Источники информации 3


 

Клиентский менеджер, т. е. сотрудник, через которого осуществля­ется ваше общение с финансовой компанией, обслуживающей вас на рынке, и брокер, исполняющий ваши приказы на покупку и продажу,

тоже являются источниками информации. Однако не всегда адекватными. Об этом мы подробно поговорим во второй части книги.

Вы завершили чтение первой части книги. Прежде чем вы перейдете к чтению второй и третьей частей, я вам настоятельно рекомендую еще раз просмотреть интеллектуальную карту 1 (рис. 1), которая сопро­вождала объяснения первой части.

Финансовый рынок для приходящего на него участника является совокупностью инструментария, инфраструктуры и механизмов, которые позволяют повысить эффективность совершаемых операций. Элементы этих совокупностей и представлены на интеллектуальной карте 1 (рис. 1).

Под инструментарием мы понимаем множество инструментов (акций, облигаций, векселей, срочных контрактов и т. п.), обращающихся на фондовом, валютном и прочих рынках — причем как биржевых, так и внебиржевых. То есть имеется в виду набор инструментов, который может быть использован инвестором, спекулянтом или арбитражером для того, чтобы заработать на финансовом рынке.

Слева сверху представлены первичные инструменты спот-рынка (т. е. то, что торгуется по схеме «деньги—товар»: сейчас деньги, сейчас то­вар). К ним относятся акции, облигации, валюта, нефть, металлы и т. д.

Справа вверху — расположены контракты срочного рынка, т. е. за­ключаемые на срок (но схеме: сейчас договариваемся, а в будущем — деньги и товар). Основных типов срочных контрактов — три: форвард, фьючерс и опцион.

Вверху по центру даны деривативы (или производные) — инстру­менты, построенные на основе первичных инструментов.

Справа внизу представлена схема инфраструктуры рынка. Выходя на рынок в качестве клиента, мы заключаем договоры на брокерское обслуживание (выполнение приказов) и ведение счета. Оба договора могут быть совмещены в одном документе. Слева внизу даны меха­низмы повышения ликвидности рынка.

На отдельной схеме представлена информация об информацион­ных источниках (интеллектуальная карта 2 (рис. 2)). Инвестор может получать ценовую информацию как напрямую от бирж и торговых систем, так и опосредованно — через информационные финансовые агентства, СМИ, аналитические отделы финансовых институтов. Ис­точниками аналитических отчетов для инвестора являются информа­ционные финансовые агентства, СМИ, аналитические отделы финан­совых институтов. Источниками фундаментальной информации для инвестора являются информационные агентства, СМИ, отчеты и ана­литика финансовых институтов.

При желании вы можете проверить свои знания тестами, приведен­ными ниже. Ответы на тесты даны в приложении 2.

 





Содержание раздела