Заем или «в долю»
Для своего развития компания нуждается в средствах. Компания может пробовать развиваться на свои средства, но это будет медленнее. Поэтому фирмы, рассчитывающие на быстрый рост и занятие ниш на рынке, идут на сотрудничество и отдают часть своей доли в бизнесе в обмен на деньги. Существуют два принципиально различных способа привлечь средства — через заем и через участие. В первом случае (заем) компания получает кредит либо выпускает в обращение долговые бумаги (облигации).1
Значение терминов, вводимых по ходу объяснений, поясняется в основном тексте книги, а в сносках приводятся определения. При использовании ключевых терминов, например, «акции», «облигации» и т. п., определение дается в том виде, который фигурирует в Законе РФ «О рынке ценных бумаг». Такие определения имеют юридически выверенные формулировки, которые могут затруднять восприятие смысла терминов, особенно при первом прочтении. Поэтому при ознакомительном чтении (если понимание термина в тексте не вызывает затруднений) определения в сносках можно пропустить без всякого ущерба для знаний. Вообще, рекомендуется следовать тексту книги — и при этом как можно чаще обращаться для сверки к интеллектуальной карте 1 (рис. 1).
Здесь и далее приводимые определения взяты из Федерального закона РФ «О рынке ценных бумаг». Облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право се владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право се владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом но облигации являются процент и/или дисконт.
Эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
- закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
- размещается выпусками;
- имеет равные объем и сроки осуществления нрав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.
Такой подход будет помогать быстро накапливать знания с одновременной их структуризацией.