совершить арбитражную операцию. В первом случае инвестор
продаст товар и купит контракт, во втором случае продаст контракт
и купит товар.
б) Форвардная цена товаров, приобретаемых
с целью потребления
Форвардная цена товаров, которые приобретаются с целью потребления, определяется таким же образом, как и в рассмотренных
выше примерах. В то же время для данных товаров требуется некоторое уточнение в отношении арбитражных стратегий. Поскольку
товар приобретается для потребления, то лицо, располагающее
данным товаром, в случае, когда F (S+U)еrT, вряд ли будет
расположено к его продаже и покупке форвардного контракта.
Соответственно, такое лицо не будет реагировать на возможность
арбитража при F > (S+U)еrT.
Поэтому можно сказать, что для таких товаров должно выполняться соотношение F<(S+U)еrT . Владельцы товара не реагируют
на возникновение арбитражных возможностей только в том случае, если они получают определенные преимущества от владения
этим товаром, например, это позволяет им поддерживать непрерывный производственный процесс. В связи с этим для такого
случая можно записать следующее уравнение:
где y — полезность (доходность), которую инвестор получает от
владения товаром. Чем выше для него значение у, тем в большей
степени должны возрасти цены на товар, чтобы это стимулировало
его совершить арбитражную операцию.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Форвардный контракт — это соглашение о будущей поставке
предмета контракта. Он заключается вне биржи, не является стандартным и, как правило, преследует цель реальной поставки актива. С помощью форвардной сделки покупатель/продавец
получают возможность застраховать себя от неблагоприятного изменения будущей конъюнктуры.