Список акций, доступных для короткой продажи, и фундаментальные факторы 2


 

Эти факторы в точности противоположны тому, что обычно принимают во внимание. Вот список наи более важных фундаментальных факторов:

Рост годовых доходов (Annual earnings growth). Ищите компанию со снижением нормы роста годовых доходов. Выбирайте ком пании, которые росли на 20—50 процентов, а теперь несут убытки и объявляют о более низких прогнозах годового роста.

Квартальный рост. Отслеживая новостные объявления о более низких доходах и снижении ожиданий аналитиков, обращайте внимание на уменьшение роста квартальных доходов.

Пересмотр менеджмента и корпоративной культуры (Mana gement or company culture revision). Ищите важные изменения в менеджменте компании и, если возможно, изменения в корпо ративной культуре, которые станут радикальным отклонением от текущего положения в сферах деятельности компании.

Институциональные продажи в сочетании с инсайдерскими про дажами. Продают ли данную акцию фонды? Если да, то не по терял ли этот сектор свою привлекательность в последнее вре мя? Это будет очень кстати для короткого продавца, поскольку трейдеры, имеющие длинные позиции по акции, начнут про давать ее, чтобы избежать ситуации массовой распродажи.
Старайтесь заметить продажи данной акции топ-менеджмен том компании. Это может служить предупреждением, что они боятся потерять работу и хотят увеличить свою наличность.
Произойдет еще больший эффект, если в то же самое время ин ституционалы начнут продавать данную акцию.

Долги и потоки наличности. Не принимает ли компания долго вое финансирование или финансирование с помощью облига ций? Нет ли у компании проблем, способных повлиять на по токи наличности?

Новые технологии и конкуренция. Комбинация технологии и конкуренции может поставить под вопрос будущее компании.
Обычно вы обращаете на это внимание после чтения новостей или изучения аналитического отчета. Особо выделяйте компа нии, имеющие всего один или два продукта и уязвимые в тех нологическом и конкурентном аспектах.

Изменение сектора (Sector change). Ищите компании, занимаю щие верхние позиции в своем секторе, поскольку по мере сек торной ротации они будут оказываться на нижних строчках.
Секторный анализ — одна из важнейших частей работы.
Знать, какие три сектора лидируют, а какие три — отстают, то же необходимо для успеха.

Поглощение или слияние (Take over or merger). В некоторых слу чаях поглощение компании вызовет падение стоимости акции,
поскольку поглощение воспринимается как не самое лучшее событие для компании или держателей ее акций. Отрицатель но повлиять на компанию может и слияние. Будьте осторож ны в отношении слияний. Не надо предполагать негативный эф фект прежде, чем вы в нем полностью убедитесь.



  
Содержание раздела