Психотехники, подобно Управляющему, должны работать с заказчиками, как с работниками своего предприятия.
Это значит, что психотехники должны постоянно смотреть на заказчика как на человека, который должен им и всему предприятию выдать зарплату, а значит, должен зарабатывать как можно больше.
Что для этого нужно?
1. Нужно понимать как заказчик зарабатывает деньги.
2. Нужно понимать как поможет ему зарабатывать деньги то, что он нам хочет заказать, то есть наш товар, наше изделие.
3. Нужно уметь видеть разницу между тем, что нужно заказчику, то есть тем, что поможет ему зарабатывать деньги, и тем, что он заказывает.
Иначе говоря, нужно помочь Заказчику сделать целеустроение, а затем, когда он поймет, что же в действительности ему нужно, надо помочь ему создать и записать точный и выполнимый образ заказа.
Очень часто, особенно в программировании, да и других побочных для заказчика отраслях, он весьма приблизительно знает, что ему нужно, и уж совсем не может это выразить словами.
Программист же, как полагается молодому козлу, с наслаждением показывает заказчику, кто умнее и выше, так что тот оказывается опущенным и обиженным. В итоге между ними теряется не только взаимопонимание, но и простая возможность поговорить.
Программист делает то, что он понял, и, чувствуя, что обидел заказчика, сам встает во встречную готовность к обиде, чтобы только не извиняться.
Итогом оказывается не тот продукт. Тут уж заказчик берет власть и начинает унижать программиста и всю фирму из-за того, что ему сделали не то, что он просил.
Теперь у программиста есть все основания говорить, что заказчик дурак и козел, и работать с ним было невозможно. Вы же сами видите? И фирма вынуждена прощать его за срыв заказа. Ведь и в самом деле видно, что с таким заказчиком невозможно работать!
Именно от этого дурного и подлого цирка и должны спасти психотехники свое предприятие, работая с заказчиком.
Заказчики должны с наслаждением ощущать себя частью нашего предприятия и бежать к своему прикрепленному психотехнику с каждым вопросом, даже личного порядка.
Это значит, что по мере расширения предприятия, то есть по мере увеличения крупных заказчиков, с которыми работает предприятие, должен расти и Отдел психотехников заказчика. И за каждым крупным заказчиком должен быть закреплен свой отдельный психотехник, получающий в зависимости от прибыли, полученной от его заказчика.