И стоит только одному-другому работнику подвести, дело не будет сделано и все будет проиграно. Неистовый Управляющий живет в постоянном страхе проигрыша. И он для него особенно страшен не какими-то наказаниями, которые последуют, а потерей той мечты, той красоты, которую он воплощал в этом деле. Потерей возможностей.
И вот, видя образ своего дела, он в своих требованиях к людям исходит из того, соответствуют ли они и их действия этому образу. Действия работников, их работа, а значит, и они сами, безусловно, должны соответствовать воплощаемому образу. Иначе он не воплотится, будет недовоплощен. Соответственно, неистовый Управляющий требует, чтобы люди в точности создавали задуманный образ, а значит, соответствовали сами или в своих действиях этому образу. На привычном нам языке это прозвучало бы так: соответствовать идеалу. Идеал — это всего лишь задуманный эйдос, то есть образ, если перевести на русский.
Итак, неистовый Управляющий исходит из того, дотягивают ли его работники до идеала, то есть продвигается ли вперед воплощение образа. И ясно, что если соответствия не будет, дело не будет сделано. Поэтому с какого-то мига неистовый Управляющий начинает исходить только из идеальных требований и наказывать своих работников за неидеальность, за любое несовершенство в исполнении ими их обязанностей.
И при всем том, что они ему даже благодарны за это, потому что ощущают, что это им очень выгодно и полезно, жизнь их становится невыносима, и однажды они сдаются и уходят. Что делать?
Очевидно, даже неистовому воплотителю образов надо понять, что если он действительно хочет воплотить свою мечту, он не должен идти по грани срыва. Победу надо готовить. Значит, надо уделить больше времени и сил тому, что можно (как кажется!) достичь одним рывком или прыжком.
Чтобы не прыгать через всю лужу, нужно кинуть в неё несколько камушков, на которые можно будет встать, спокойно шагая. Другими словами, кроме окончательного образа своей мечты, нужно создать несколько промежуточных образов попроще того же дела так, чтобы, воплощая их, постоянно приближаться к мечте. Так сказать, программу-минимум, программу-медиум, программу-максимум...
Это, правда, означает, что ты можешь положить всю свою жизнь на это дело. Но уж тут приходится выбирать: или победить хоть в одном деле, или всю жизнь посвятить проигрышам.
К тому же ты можешь сделать и ещё один выбор: избрать сразу делать то, что можешь посчитать делом твоей жизни. Тогда, на начальных этапах подготовки, оно может быть чем угодно внешне, и только ты знаешь, что, торгуя в магазине, ты на самом деле лишь временно здесь, а сам учишься, как создать «Лавку древностей», где дарят людям счастье... Я шучу. Для примера.
В любом случае цельность — обязательное условие для неистовости. Или наоборот, без неистовости своей утерянной цельности не вернуть. Так что видьте себя на любом рабочем месте, совмещая с далекой мечтой.
Итак, что же дают промежуточные образы дела? Они позволяют управляющему учить людей. И оценивать их не потому, насколько они не дотягивают до идеала, а потому, как они с каждым новым шажком прибавляют качество к тому, что они есть.
Набор качества и с тем постоянное усиление! Это такая захватывающая игрушка. Создать свое дело — это здорово! Но создать дружину, способную обучаться, и постоянно набирать силу... За это можно отдать много разных очень больших дел.