Начальник 5


 

И получается, что, создавая образ мира, мы всегда создаем ловушку, в которую заманиваем Живу. И видеть это надо именно так. Не людей мы заманиваем, а именно Живу. Если Живе нра­вится в доме, который ты для нее построил, люди, звери, расте­ния — все придут сюда, их будет тянуть помимо их воли просто потому, что остальной холодный и омертвелый мир будет их выдавливать в это пространство сознания. И они отдадут все свои силы для того, чтобы этот дом Живы стоял.

Вот это искусство — видеть себя небесным женихом для из­вечной невесты этой Вселенной, для богини жизни и плодоро­дия Живы и есть суть мифологии начальника. Как научиться ви­деть себя божественным женихом и как научиться видеть, что такое жизнь, — это вопрос, на который я отвечать не берусь, хотя бы потому, что вы сами знаете это еще лучше, чем видите воздух. Вы сдали экзамен на владение этим знанием, обретя жизнь.

Для того, чтобы его вспомнить, наверное, нужно всего лишь захотеть и немножко понаблюдать, посмотреть вокруг себя. Она повсюду, эта загадочная жизнь. И ты ее вечный жених.

А как только глаза немного очистятся, то останется только перенести увиденное в образ твоего предприятия и спросить лю­дей — воплощение Живы — хотите ко мне? Нет? А что не так?

И так дотачивая и доводя, однажды ты создашь и свой Мир, и обретешь свою утраченную цельность. Извечная невеста, твоя давно утерянная половинка, которую многие ищут всю жизнь — это не мужчина и не женщина — это сама Жива, воплощенная в них.

Именно этот миф, миф об извечных вселенских любовни­ках, и скрывается за образом Начальника.

Можете считать, что работа начальника — это поход Рамы за похищенной ракшасами Ситой, это поход младшей дочери Ма­шеньки за Финистом Ясным Соколом, это битва за возрождение и воссоздание порубанного на множество кусков и раски­данного по свету Осириса.

Для того, чтобы возродить жизнь и жизненное начало, нуж­но вначале иметь цельный и совершенный образ Дома, в кото­рый жизнь может войти, заполнить и слиться так, что будет ка­заться, что это не Дом и жизнь, а просто одно живое тело.

Живое единое тело — это и есть то настоящее предприятие, которое есть смысл создавать.

Как бы ни казался странным такой подход, но он позволяет говорить о всех частях и шагах в творении, устройстве и работе предприятия на едином языке, а также одухотворяет труд любо­го работника видением того, ради чего все делается и ради чего он живет.

И последнее, что можно сказать о Хозяине, когда он высту­пает в роли Начальника. Раз воплощение образов происходит в сознании, то правомерно спросить — в чьем? Конечно, в созна­нии людей. Значит, образ предприятия прежде всего творится в людском сознании, и лишь потом воплощается ими в материю.

Следовательно, в этом состоянии Хозяин ведет творение пред­приятия в роли Начальника Отдела кадров.

Потом он, конечно, передаст эту должность особому челове­ку, но сначала он должен сам подобрать всех необходимых лю­дей. А кто эти люди, если задача — воспринять и затем воплотить образы Начал?

Это люди, способные подобные образы воспринимать. Не всякий человек в состоянии вместить в себя такие образы. Этим и определяется разделение людей в нашем мире на начальство и работников. Когда мы подыскиваем человека на должность на­чальника какого-либо из отделов нашего предприятия, мы дела­ем это всегда с помощью как бы какого-то чутья: потянет — не потянет?

На самом же деле просто отсутствие у нас должной культуры самоосознавания не позволяет нам увидеть, что при этом мы проверяем — в состоянии ли сознание человека вместить в себя одно из Начал. При этом мы как бы всовываем в него этот огром­ный образ и наблюдаем, как он с ним управляется. И мы это видим! Мы видим и сам образ, и то пространство, в которое его впускает человек. Видим, но не отдаем себе отчета. Присмотри­тесь при случае.

Итак если ты захотел стать Хозяином собственного дела, сначала ты его придумаешь, то есть создашь образы Начал, а потом передашь каждый из этих образов соответствующему ра­ботнику. А это значит, что ты начнешь творение предприятия в должности Начальника Отдела кадров.

 





Содержание раздела