Начала и Образ мира 5


 

Задумаемся, чему, с психологической точки зрения, обучает ребенка учитель? Тому, как писать палочки и крючочки? Нет. Он обучает его тому, как получать хорошие оценки.

Для того, чтобы тебя похвалили дома, ты должен принести до­мой хорошую оценку. Чтобы я тебе ее поставила, ты должен на­жать на моем пульте управления кнопочки в правильной последова­тельности, вот так, ровненько, однообразно... две строчечки палочек, две строчечки крючочков. Молодец! Теперь я могу выписать свиде­тельство для твоих родителей: Сим заверяется, что этот юный член общества правильно понимает начальные правила управления людьми. Через несколько лет систематических тренировок он смо­жет выполнять в соответствии с узнаваемыми образцами последовательности действий такой длины, что перед ним откроются множественные секретные замки и пропустят его к общественной кормушке. После этого он начнет получать первую зарплату.

Как только ребенок понимает, что надо делать, чтобы учи­тель и родители были довольными, учиться дальше тому, что преподают в школе, становится скучно, а порою и невыносимо для него. Однако и уйти нельзя.

Он запомнил еще не все секретные последовательности дей­ствий, по которым узнают своих в различных тайных сообще­ствах нашего большого общества. А поскольку неизвестно в ка­кие из сообществ потребуется нужный человек. Общество строго запрещает такие уходы и принуждает детей ломать свою лич­ность и накапливать через боль и страдания образцы «правиль­ного поведения».

По сути, это все то же самое привитие послушания будуще­му члену общества. Иначе говоря, школа делает подрастающих членов общества предельно безопасными для себя, заставляя отдать то, чего в доме не знают, попросту говоря, убивая в них разум, охоту к жизни и свободомыслие. Кое-кто из простодуш­ных учителей, верящих в свое высокое призвание, может ис­кренне не согласиться с этим... У меня нет сейчас ни сил, ни возможности хоть что-то им доказывать. Просто попробуйте сами понять, что такое охота жить, что такое свобода, и что же все-таки делает школа. Что, зачем и по чьему заказу. Кто платит деньги за то, чтобы делать это с детьми?

В этом возрасте, быстро научившись учиться, подросток ухо­дит в изучение магии и исследует правящие обществом невиди­мые силы и законы. В сказках это называлось «Хитрой наукой». В

первую очередь, он осваивает такой сложный, незримый, но очень действенный инструмент управления другими, как спра­ведливость. Он исследует свое Тело справедливости.

Это понятие «Тело справедливости», конечно, тоже надо хотя бы немного пояснить. Мазыки называли так своеобразное пси­хологическое пространство, внутри которого ты «имеешь право». Иначе говоря, где ты «в правах», то есть можешь творить все, что захочешь. Границей этого пространства является кулак, на который ты налетаешь, когда охамел. Это с другими ребятами.





Содержание раздела