Хозяин 6


Так вот, значит, о ком этот рассказ. О Хозяине собственного дела, в начале его творения. А кто такой этот поп, если исходить из того, что это ты вкалываешь, создавая себе предприятие, ко­торое тебя будет кормить, поить и лелеять в старости?

Да он просто воплощение твоей мечты о наслаждении! Он — тот образ, который тебя ведет. Придет время, и я получу по спра­ведливости! Придет время, и я не буду работать и страдать. И уж я постараюсь, чтобы ни дуновения работы, ни касания страда­ния ко мне не проникало. Уж я это отслежу! Почему? Да потому, что я это очень хорошо изучил, я это прошел и прострадал. И теперь я точно знаю, в каком направлении наслаждения нет. И даже если я плохо знаю, что такое наслаждение, и где оно лежит, я не ошибусь в своем стремлении к нему, потому что я знаю, куда больше ходить не надо!

Что же делать: идти вслед за культурой и осуждать бездельни­ков и эксплуататоров или выйти на битву с миром за наслажде­ние и возвращение утраченного рая? Опять выбор. Жить ради общественных норм поведения, жить ради других или жить ради себя?..

Страх перед другими заставляет нас быть неуязвимыми и уп­равляемыми. По сути, избирая следовать общественным требова­ниям, мы избираем не жить. И не быть собой. Мы так забиты, что готовы служить хоть цирковой собачкой, только бы не били больше! В общем, чего тут говорить — выбирайте сами.

Но если мы избираем в конце концов перестать всю жизнь озираться и сжиматься и решаем построить свой мир, где можно будет раскрыться и творить, придется сделать следующий выбор:

в чужом мире ты еще можешь быть униженным и опущенным холуем, но свой мир может иметь только Хозяин.

Как идти по миру — слугой или Хозяином? Дрожать или на­слаждаться? Пережидать эту жизнь или жить? Если мы выбираем быть Хозяином собственной жизни, то встает множество вопросов о том, как это сделать. И пока я могу сказать только одно: учиться и учиться. Но с чего начать?

Как и с образом самого действенного устроения предприя­тия — с образом Дома, — придется опереться на те образы, которые для нас более всего работают и наиболее приемлемы. Например, образ Деда.

Попробуйте принять для себя, что хозяин предприятия, на котором ты работаешь, это твой любимый и любящий дед. Даже если это не так, и ты работаешь на какого-нибудь хама и гада, ты все равно можешь у него многому научиться. Но очень трудно учиться у того, кого не принимаешь. И очень просто учиться у любящего тебя мудрого дедушки.

Увидь, что в твоем Хозяине определенно есть и то, что мож­но назвать чертами деда. И бери именно их. Как исчерпаешь, пойдешь дальше.

Но тут подстерегает нас следующий вопрос: а как учиться? И вообще, что это такое — учиться?

И если мы приглядимся, то увидим, что учиться значит при­обретать или принимать определенные образы действий. Куда принимать? Ясно, что в свое сознание. Это поверхностный спо­соб объяснить, что есть обучение. Заглядывая глубже, можно ска­зать, что оно, то есть обучение, должно войти как перестройка в сам Образ мира, который через Мировоззрение предписывает, как и когда использовать наши образы действий. Но пока мы и говорим о самых начальных шагах в обучении.





Содержание раздела