Хотя проблема ценовых разрывов обсуждается



Хотя проблема ценовых разрывов обсуждается уже давно, серьезных исследований на угу тему практически нет. Для простоты изложения я буду называть ценовыми разрывами как собственно разрывы, так и разрывы с пересечением. Мои исследования ценовых разрывов доста­точно нетрадиционны и позволяют увидеть эту проблему по-новому.

Старая рыночная поговорка гласит, что все разрывы запол­няются. Я думаю, что инвестор, продававший акции компании Крайслер в тридцатых годах, мог бы оспорить эту точку зрения, так же как и трейдер, игравший на понижение промышленного индекса Доу-Джонса в начале 1975 года (см. рис. 8.3).

Рис. 8.3 Ценовой разрыв с пересечением 2 января 1975 года (А) и ценовой разрыв 27 января 1975 года (В) так и не заполнились, что противоречит утверждению, что все разрывы заполняются.

По сей день ни один из этих ценовых разрывов так и не заполнился. Это наглядный пример того, как рыночный фольклор, передаваясь из уст в уста, становится догмой.

Далеко не все ценовые разрывы заполняются; а некоторые, если и заполняются, то так медленно, что к моменту их заполнения трейдер может остаться без гроша в кармане. Изучая ценовые разрывы, я сделал несколько ценных наблю­дений. При этом я опять-таки основывался только на своих собственных выводах и игнорировал широко распространен­ные заблуждения.

Большинство ценовых разрывов заполняются в течение нескольких дней. Однако доверяться этому целиком и полнос­тью не следует; смею вас заверить, что, как только вы выйдете на рынок, это правило не сработает. Стремясь снизить веро­ятность подобных ситуаций, я изучил множество случаев, когда ценовые разрывы не заполнялись в течение длительного времени. Мне удалось подметить одну интересную закономер­ность: если причиной ценового разрыва является какая-то малосущественная информация, то он заполняется очень быстро, иногда в тот же день. Если же ценовой разрыв образовался после неожиданного важного сообщения или вообще без видимых причин, то он, по всей вероятности, является истинным разрывом и будет оставаться незаполнен­ным в течение длительного периода времени. Если учесть все сказанное, а также сформулированные ниже условия, то ценовые разрывы приобретают особую важность.

Как уже говорилось выше, одной из основных причин образования ценовых разрывов являются человеческие эмо­ции. Я постарался определить ситуации, когда воздействие эмоций отсутствует или оно минимально. Таких ситуаций оказалось четыре:

Содержание раздела