Формула, выведенная с учетом ценового разрыва, может быть также использована и тогда, когда цена открытия по какой-либо причине неизвестна. Однако для этого надо произвести некоторые преобразования:
1) Рассчитайте разность между сегодняшним максимумом и вчерашней ценой закрытия (если она меньше нуля, то ею можно пренебречь), а также разность между сегодняшней ценой закрытия и сегодняшней минимальной ценой. Сумма этих величин и будет мерой давления покупателей.
2) Определите разность между вчерашней ценой закрытия и сегодняшним минимумом (если она меньше нуля, то ею можно пренебречь), а также разность между сегодняшним максимумом и сегодняшней ценой закрытия. Сумма этих величин и будет мерой давления продавцов.
3) Сложите показатели давления продавцов и покупателей и разделите эту сумму на показатель давления покупателей, если сегодняшняя цена закрытия выше, чем накануне; или разделите эту сумму на показатель давления продавцов, если сегодняшняя цена закрытия ниже, чем накануне.
4) Умножьте полученную величину на общий объем торговли за день и сложите произведение с кумулятивным индексом (см. рис. 5-7а).
Рис. 5.7(а) В базовую формулу введены изменения, учитывающие значительный ценовой разрыв при открытии (восемь и более процентов). График 5.7(а) построен с учетом объема торговли.