Белый цвет состоит из 7 цветов


Когда вы смотрите на облака на западе перед закатом солнца, небо кажется красным. Через некоторое время красный цвет исчезает, и виден жёлтый цвет. Жёлтый цвет исчезает, и виден зелёный цвет.

Через несколько минут зелёный цвет также исчезает, и появляется синий цвет. Позже видно смешение нескольких цветов.

Какова причина этого? В действительности облака не имеют цвета. Свет или лучи солнца имеют 7 цветов.

Белый цвет состоит из 7 цветов. 7 цветов проходят через облака. Слои и атомы облаков приводятся в порядок на различных уровнях силой ветра. Когда 7 цветов проходят через облака, 6 цветов проникают через них насквозь.

Красный цвет встречает препятствие и отражается в облаках. Поэтому вы видите красный цвет. В другом слое облаков задерживается жёлтый цвет. Тогда вы видите жёлтый цвет. В призме и радуге вы видите лишь цвета солнечных лучей.

Почему ночью ничего не видно? Потому что объекты не имеют своего цвета.

Мы можем видеть только те объекты, которые имеют цвет. Лучи солнца пронизывают объекты днём. Каждый объект имеет свои уровни частиц или атомов, расположенных различным способом. Каждый объект расщепляет белый цвет на свои 7 составляющих, поглощает одни цвета и отражает другие. Отражённые цвета образуют цвет объекта.

И мы видим, что тот или иной объект имеет тот или иной цвет. В действительности объект не имеет цвета, но мы говорим: Это зелёный лист. Это синяя ткань.

Это красный камень. Всё это иллюзорно или ложно.
Один объект доставляет человеку удовольствие. Тот же объект другому человеку доставляет страдание. Один человек не любит молоко; другой его просто обожает. Женщина любит мужчину, а мужчина любит женщину.

Верблюды любят горькие листья растения ним. Человек не любит листья ним. Дэвы любят дни. Асуры любят ночи. В действительности не существует объекта, предназначенного для наслаждения или страдания.

Это лишь умственное воображение.
Из чего сделана ткань? Из ниток. Что было до того, как изготовили ткань?

Нить. Что останется, если эту ткань разделить на части? Только нить. Что имеет место в начале, в середине и в конце? Нить.

Когда ткань проявилась? В середине.

Существует ли какая-либо ткань независимо от ниток? Нет.

Если это так, то что приходит в середине? Форма ткани и название ткани. Когда не существует в действительности такая вещь, как ткань, как может появиться название и форма ткани? Ткань ложна или иллюзорна.

Только нить реальна. Но нить - не что иное, как хлопок. Перед тем, как была создана нить, и после её разрушения и даже когда кажется, что нить существует - это лишь хлопок.

Нить - иллюзорна.
Аналогичным образом, все продукты ложны. Горшок - ложный.

Только глина существует в трёх периодах времени. Вода - это просто комбинация двух атомов газа водорода и одного атома газа кислорода. Не существует вода, независимая от этих двух газов.

Вода - ложна и иллюзорна. Если бы кислород существовал независимо без примеси газа водорода, то весь бы мир мгновенно сгорел.

Кислород - просто другая форма огня. Упанишады говорят, что огонь произошёл из воздуха, а вода - из огня.


Сатурн, Венера, Нептун, Уран, Юпитер, Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Звёзды, которые вы видите, во много раз больше Солнца. Существует множество звёзд и солнц, которые невидимы для нас. Это так на самом деле, тогда как мы верим только в существование этого маленького мира.

Разве это не ложно?
Атомы движутся вокруг атомов с огромной скоростью. Небольшой кусок камня - это объединение бесчисленных атомов.

Но для нашего зрения камень кажется одним неподвижным объектом. Каждый объект является массой движущихся атомов.
В твёрдых веществах атомы движутся по меньшим орбитам, а в жидких веществах - по более крупным орбитам. В воздухе атомы движутся очень свободно.

Если растопить кусок льда, то атомы будут двигаться очень свободно. Если мы нагреваем воду, атомы воды движутся гораздо более свободно.

Вода превращается в пар.
Когда в лесу бамбук трётся о бамбук, атомы в нём начинают вращаться с огромной скоростью. Возникает огонь. Он - не что иное, как вращение атомов с огромной скоростью.



Если вы поднесёте к огню бумагу, атомы которой вращались до того с небольшой скоростью, начинают вращаться с большой скоростью. Атомы бумаги принимают форму огня, и тогда мы видим, что бумага горит. Когда любая часть тела прикасается к огню, атомы кожи и находящихся под ней тканей начинают вращаться с огромной скоростью. Тогда мы видим, что тело горит. Ум - это также собрание или связка тонких атомов.

Этот ум всегда привязан к телу. Когда атомы горящей части начинают вращаться с большой скоростью, ум также начинает двигаться с большой скоростью.

Вращение ума с большой скоростью или взволнованное состояние ума есть боль. Спокойное состояние ума является счастьем. Огонь, жар, боль - все являются различными состояниями тонких атомов. Следовательно, все они ложны.

Все видимые объекты состоят из элементов, или основных частей. 5 элементов составляют множество объектов. В основе элементов лежит не что иное, как комбинация атомов.

Атомы имеют различные уровни. Согласно строению уровней существуют различные элементы.

Коренные элементы ложны, когда вы вникаете в атомы. Эти атомы состоят из множества позитронов и электронов (парамануса). Нет атомов без этих частиц. По отношению к Параманусу атомы также ложны. Параманус ничем не отличается от Акаши или эфира.

Параманус есть Амшас (части) эфира. Все объекты - не что иное, как Акаша.

Все объекты, иные, нежели Акаша - ложные. Акаша - тоже порождение Атмы, или Брахмана, или высшего Я. Следовательно, Атма, которая всепроникающая, которая является Сатчитанандой, которая является вашей Сварупой и обладает сущностной природой, является единственной Реальностью или Истиной. Всё видимое - ложное и иллюзорное.

Это подчёркнутое заявление Упанишад.
Вещи не являются тем, чем они кажутся. Почему? Вы не видите объекты снаружи.

Глаза не могут видеть объекты. Если бы глаза могли видеть объекты, тогда бы они должны были видеть воздух и эфир.

Они должны были бы тогда видеть также объекты ночью. Даже в темноте существуют объекты.

Воздух и эфир являются объектами. Почему их не видно в темноте?
Если глаза не могут видеть объекты, тогда почему люди говорят: Перед вами высокая гора. Слон очень большой.

Вот бежит маленькая кошка. Вы видите только цвета, а вы думаете, что видите объекты. В действительности вы не видите объектов.

Вы принимаете расположенный от вас на расстоянии круглый объект за плоский. Когда вы видите цветной рисунок на стене, вы думаете, что на стене висит картина.

Если глаза видят объект, почему тогда происходит эта ошибка? Это неверное восприятие случается потому, что глаза видят только цвета.
Цвета падают на глаза и как через линзы проецируются на сетчатке. Глаза воспринимают форму цвета. Подобно тому, как вода озера, заливающая сельскохозяйственные поля, принимает треугольную, круглую или прямоугольную форму согласно форме участка, точно так же ум сливается или достигает органа зрения и принимает форму органа и объекта.

Невежественная Джива переживает форму ума или Вишаю. Аналогично ум принимает форму уха и других чувств, и Джива переживает форму ума или Вишаю.
Теперь обратите внимание. Внешние объекты бесцветные. Цвет, который не поглощается объектом, отражается. Он падает на сетчатку. Глаз принимает форму цвета.

Затем ум принимает форму Индрии. Джива узнаёт или переживает это.

Где же объект? Что переживает Джива?

Это проходит от органа к уму, а оттуда - к Дживе. Это проходит через разные руки или ворота.

Отсюда, что бы ни испытывал человек - всё ложно или иллюзорно.
Действительно ли объекты существуют снаружи или нет? Это только Богу известно. Они ничего не производят в человеке. Объекты, созданные умом, вызывают удовольствие и страдание. Это умственная Кальпана или воображение, которая производит удовольствие и страдание.

Похоть, жадность, заблуждение, гордость не существуют вовне. Они находятся в уме. В действительности они не существуют.

Это ум принимает эти модификации. Через них человек получает большие страдания. Ум воображает и думает: Снаружи существует прекрасный объект.

Буду ли я способен получить его и обладать им? В уме возникает Санкальпа.

Затем сердце человека тает. Он постоянно думает об объекте. Ночью ветвь дерева качается туда-сюда. Один человек принимает это за привидение и пугается.

Он чувствует, что привидение его бьёт, возникает кровавая рвота, и он умирает. Всё является умственной Кальпаной и ложным.

Вы не знаете об иллюзорной природе этого мира и тела. Таким образом, вы оказываетесь в западне самсарического колеса рождений и смертей.
Атма - единственная Реальность. Она вечна. Она является Сатчитананда Сварупой. Подобно тому, как волна поднимается в океане, точно так же поднимается волна в Атме или Брахмане. Та волна является умом.

То, что появляется через умственную Кальпану, есть мир, который даёт страдание, рождения и смерти. Источником или местом для рождения ума является Атма. Ум не существует отдельно от мира.

Местом рождения мира является ум. Нет ума отдельно от Атмы. Нет мира отдельно от ума. Между миром и Атмой находится ум. Он в середине.

Если ум бродит, появляется мучительный и иллюзорный мир. Если ум мирный и успокоенный в своём источнике, вы реализуете Сатчитананда Атму.

Для покорения ума вам необходимо благословение Бога и Гуру.
Вы должны покорить ум через преданность Гуру и Богу. Бог является Пракаша Сварупой Атмы. Гуру является Ануграхарупой Бога. Приобретите милость Бога через поклонение Ему.

Вы получите Гуру по милости Бога. Вы будете способны узнать природу Брахмана и контролировать ум с помощью инструкций Гуру и его милости. Безоговорочно следуйте его инструкциям с верой и преданностью.

Служите ему всем сердцем и пребывайте в Сатчитананда Сварупе.
Оппонент может возразить: Если всё иллюзорно и ложно, то спасать Атму, Бога и Гуру также ложно. Как вы можете получить какую-то пользу от ложного Бога и Гуру? Всё, что здесь было сказано, также является ложным.

Как можно достичь высшего благополучия, веря во все эти ложные вещи?
Подобно тому, как вы удаляете колючку с помощью другой колючки, как вы удаляете грязь на ткани с помощью другой грязи - солёной земли; подобно тому, как вы режете железо только другим железом, - точно так же вы должны обратиться к помощи другого ложного объекта, чтобы уничтожить все эти ложные объекты. Ложный объект во сне вызывает настоящий страх, и вы просыпаетесь.

Иногда всё, что вы видите во сне, оказывается истинным. Хотя Бог и Гуру не столь истинны, как Брахман, они служат лодками для того, чтобы помочь вам переплыть эту Самсару или океан рождений и смертей.

Без их милости вы не сможете достичь бессмертия и вечного блаженства.
Атма Сварупа! Один Брахман действительно существует. Дживья, мир являются ложными. Это маленькое Я является ложным. Поднимитесь над названиями и формами.

Уничтожьте этот маленький иллюзорный эгоизм. Выходите за пределы Майи. Уничтожьте Авидью.

Постоянно практикуйте Брахмачинтану и оставайтесь в своей собственной Сатчитананда Сварупе.
По сравнению с Брахманом этот мир нереален. Это твёрдая реальность для обуреваемого страстями мирянина. Она существует подобно сгорающей одежде для Дживанмукты. Она вовсе не существует для Видехамукты, который выше телесного сознания.

Для Вивеки, или человека различающего, это потеряло своё очарование и привлекательность. Вы не должны стремиться покинуть мир и удалиться в лес, потому что теперь вы понимаете, что он нереален. Вы погибнете, если войдёте в лес без соответствующей квалификации. Вы должны утвердиться в убеждённости, что мир - нереален, а Брахман - реален. Это поможет вам развить Вайрагью и сильное стремление к освобождению.

Оставайтесь в мире, но не мирским. Боритесь за освобождение, оставаясь в мире.
Друзья! Не понимайте неправильно Майяваду и Аджативаду. Обретите четыре средства спасения, приблизтесь к Садгуру и слушайте Шастры.

Поймите правильное их значение. Размышляйте.

Медитируйте и осознавайте.



Содержание раздела