Существовало 60 великих святых - шиваитов


Испытывая отвращение, он стал убираться вокруг. Он принёс свежую воду, чтобы помыть и освятить всё. Он вернулся и совершил специальное длительное очищение - пуджу или поклонение, которое в таких случаях предписывали (хорошо ему известные) священные писания, предложил цветы и сказал: “Прости меня, пожалуйста, за то, что здесь произошло. Я, надеюсь, это никогда больше не повторится.

Должно быть, какие-то вандалы приходили сюда и совершили всё это”.
Совершив поклонение со всей искренностью и преданностью, он вернулся в деревню.
Днём пришёл Тиннаппар. Увидав цветы, он сказал: “Мой Бог! Кто-то принёс Тебе цветы. Тебе не дали даже чего-нибудь поесть”. (Обычно священники кладут на алтарь изысканные блюда. Но после поклонения, они забирают всё домой, т.к. знают, что Бог не будет есть всё это физически.) Тиннаппар подумал: “Ты, должно быть, ужасно голоден”.

Как раз в это момент он пришёл, держа в руках кусочки свинины. Вновь он полил Бога водой изо рта, искупал Его и предложил Шивалингаму свинину. Он был настолько счастлив в своей преданности, что начал плясать и прыгать вокруг от неописуемой радости.
Каждый день Тиннаппар поклонялся Богу таким способом. А на следующий день Брахмин Шивагочарья вновь обнаруживал храм “осквернённым”. Он приходил в отчаяние и не мог ночью спать. Однажды он уснул лишь на рассвете. Тогда Бог явился к нему во сне и сказал: “Не беспокойся, Шивагочарья!

Ты - великий преданный. Но существует ещё более великий преданный, поклоняющийся мне. Это - охотник. Он ничего не знает о свежих плодах и овощах. Всё, что он знает - это предложить мне свинину.

Ему не известны также и ритуалы. Но мне нравится его поклонение. Я восхищаюсь его верой и преданностью.

Завтра после своего поклонения спрячься, и ты увидишь истинного преданного”.
На следующий день после окончания своего поклонения Шивагочарья спрятался и стал наблюдать за скромным святилищем. Он увидел, как пришёл охотник, полил Шивалингам водой из своего рта и положил перед алтарём жареную свинину. Затем, Тиннаппар от радости начал плясать. Он не смотрел на Шивалингам, как на камень.

Он видел в нём Бога в человеческой форме. Во время танца Тиннаппар внезапно увидел, что один глаз Бога кровоточит. Тиннаппар прекратил танцевать. “Что случилось, Господь? У Тебя идёт кровь. Неужели кто-то ранил Тебя?

Что я могу для Тебя сделать? Подожди, пожалуйста, я соберу немного лекарственных трав”. Он спустился с холма и, собрав лекарственные травы, вернулся назад. После этого он отжал из них сок и приложил к кровоточащему глазу.

Но кровотечение не останавливалось. Тиннаппар заплакал. Он чуть не сошёл с ума. Он не знал, что делать.

Внезапно его осенило.
“Кажется, я знаю, что делать! Око за око. Это поможет”, - сказал охотник. “Подожди немного, мой Господь”. Он вытащил острую стрелу из колчана и быстрым движением вонзил наконечник стрелы в наружную часть глазницы.

Вытащив из глазницы глаз, он тут же приложил его к кровоточащему глазу Бога. Как только он убрал свою руку, кровотечение тут же прекратилось. Охотник был необыкновенно счастлив.

Он даже ни на секунду не подумал о собственном кровотечении и о том, что потерял свой глаз. Примерно полчаса он прыгал от радости. “О, Господь! О, мой Бог! Я так рад, что мой глаз помог Тебе видеть”.

Он пел и плясал от радости.
После это он собирался уже уходить, но вдруг заметил, что из другого глаза Бога пошла кровь. “Боже мой, что случилось? Не беспокойся, теперь я знаю средство от этого. У меня есть для Тебя ещё один глаз!”
Тиннаппар вновь достал стрелу и готов уже был вытащить свой второй глаз, но подумал: “Если я вытащу и этот глаз, я не смогу увидеть, где находится глаз Бога. А, постой, я смогу проследить этот путь”. Стоя прямо перед Богом, он приложил одну свою стопу к щеке Бога.
Стоя таким образом на одной ноге, Тиннаппар сказал: “Теперь я легко могу найти путь к глазу Бога и приложить туда свой глаз”. После этого наконечником стрелы он стал выковыривать оставшийся глаз.


Всё это время Шивагочарья наблюдал за происходящим. Когда Тиннаппар вытащил свой первый глаз, священника затрясло. “Боже мой! Какая преданность”, - повторял он про себя.



Но когда Тиннаппар начал выковыривать свой второй глаз, Шивагочарья лишился чувств. И Бог явился перед ним.
В этот самый момент Бог появился перед охотником в ещё большем своём великолепии, чем прежде, и воскликнул: “Каннаппар, (“Каннаппар” означает “Налаживающий глаза”.) остановись! Я абсолютно удовлетворён твоей преданностью. Я не могу позволить тебе переживать эту боль.

Разве, что для этого бедного человека, который также является преданным. Ты приходишь каждый день, чтобы поклоняться с истинной преданностью. Безусловно, ты достигнешь меня”.

Каннаппару были возвращены его глаза. Его зрение восстановилось и стало даже лучше, чем прежде.
Это не просто история. Существовало 60 великих святых - шиваитов. Каннаппар был одним из них, живым примером.

Он не знал ритуалов, предписанных священными писаниями. Но для такой чистой преданности не существует неподобающих методов.
24. Являясь объектом всех поклонений, Я, поистине, наслаждаюсь жертвоприношениями и ритуалами. Но до тех пор, пока поклоняющийся не увидит Меня таким, какой Я есть, он должен продолжать рождаться вновь и вновь.
25. Те, кто поклоняются дэвам, идут к дэвам. Те, кто больше всего почитают своих предков, отправятся на встречу с ними.

Те, кто больше всего пленены душами, отправятся на их уровень. Но мои преданные приходят ко Мне.
26. Я приму всё, что предлагается Мне с истинной преданностью: будь то лишь лист, цветок, плод или глоток воды, поскольку это дано с любовью.
Для него не важны ваши великолепие и показуха: золотые колесницы, золотые блюда для еды, горы яблок и апельсинов. Замечательно, если будет предложен хотя бы один простой банан. Бог не озабочен тем, что вы Ему преподнесете. Ему важно, что вы чувствуете, поднося это.

Если вы просто хотите показать своё положение и богатство, ему это уже известно.
Он принимает вашу преданность, даже если вы предлагаете ему лишь глоток воды или лист. Бог не будет думать о том, что вы Ему дали. Не важно, принесли ли вы всё это на большом золотом блюде или на свежесорванном листе, - это не имеет значения. Однажды, ребёнок обнаружил рядом с моим домом увядший цветок.

Его взяли из вазы и выбросили на улицу. Маленький ребёнок подобрал его. “Свамиджи, я принёс Вам цветок”. Как мне было приятно!

Такое не забывается никогда. Вы не можете сказать: “Что за ерунда! Как ты посмел принести мне этот увядший цветок, который кто-то уже выбросил?” Любовь превратила увядший цветок в нечто прекрасное.
За подношением стоит сердце. Люди жертвовали сотни тысяч рупий Махатме Ганди на осуществление его проектов. Однажды, когда поезд, в котором он ехал, остановился на станции, тысячи людей приветствовали его. Одна почтенного возраста женщина пыталась растолкать людей локтями, чтобы пробраться ближе к Ганди.

Он заметил её и сказал: “Уступите, пожалуйста, дорогу. Позвольте матери подойти ближе ко мне”.
Она подошла ближе: “Намастэ, Бабаджи!” - воскликнула она. “Подождите, пожалуйста!” Женщина развернула платок, в котором находилась тряпка, связанная в узел. Развязав его, она достала ещё один узелок. Она развязывала узелок за узелком.

В конце концов, остался один маленький узел, в котором находилось несколько медных монет.
Она сказала: “Бабаджи (Дорогой отец), я принесла это для Вас. Примите, пожалуйста!”
Слёзы благодарности полились из его глаз. Он подошёл и обнял эту женщину. “С подобными людьми я способен совершать чудеса!” - сказал он. “Благодарю Вас, Мама!”
Важно не количество и изящество даров. Важно сердце, которое ищет Бога. То же самое касается ваших практик: песнопения, преданности, мантр.

Важно, сколько души вы вкладываете при чтении наизусть священных писаний и при воспевании имени Бога с помощью мантр. Какая польза от механического произношения всего этого? Вы можете часами заниматься медитацией или повторять мантру, но если вы хотя бы один раз произнесёте её от всего сердца, - этого уже будет достаточно.
А вот шлока, которую я очень часто цитирую.
27. Арджуна, всё, что ты делаешь, совершай, как подношение. Будь то еда, жертва собой, оказание помощи и даже собственное страдание (тапас), предлагай всё это Мне.
Тогда это - Йога. Это становится подношением, пуджей. Поклонение не должно совершаться только у алтаря.

Что бы вы ни делали, например, принимаете пищу, превратите это в поклонение, если будете выполнять с подобным чувством.
Как может ваша еда стать подношением при поклонении? Кто переваривает вашу пищу в желудке? В самой Гите Бог говорит: “Я являюсь огнём пищеварения в твоём желудке. Поэтому лишь ты удовлетворяешь меня”.

Не думайте, что вы едите ради себя. Смотрите на это, как на совершение яджны, как на священное приношение еды в жертву огню желудка. Пища приносится в жертву этому божественному огню.



Содержание раздела