Почему Адам потянулся к плоду?


Это же относится к священным писаниям. Священные писания Шиваитов провозглашают Шиву высшим Богом. В священном писании Вишну Тантре вы прочтёте: “Без Шакти (Божественной Матери) Вишну, Брахма и Рудра ничего не могут делать”. В расчёт берётся ваша вера, а не имя и форма. Если вы обладаете верой в камень и говорите: “Это мой высший Бог”, - он становится вашим высшим Богом.

Важно ваше восприятие. Без этого знания истины, многие, кто говорят о Всевышнем, ограничивают его именами и формами.
Великий мудрец Ачарья Шанкара во время поклонения говорил Богу: “Прости меня, пожалуйста. Это безумие. Ты - весь мир. Я представляю тебя восседающим здесь, в то время как обмахиваю тебя слабым светом светильника”. Делая это, он говорил: “Ты создал звуки всего мира, а я звоню в маленький колокольчик.

Прошу прощения за то, что я вынужден так поступать, благодаря своему невежеству и ограниченности. Прости мне, пожалуйста, моё невежество”. Осознание собственной ограниченности является знанием. “Господь! Я сознаю собственную ограниченность.

Благодаря ей я даю Тебе имя и форму. Извини меня, пожалуйста, что я не могу воспринять большее, чем я сам. Ты безграничен. Как ограниченное существо может воспринять безграничное?”
Если мы познаем эту истину, мы не будем отговаривать кого-либо от использования любого имени или формы для поклонения одному и тому же Богу.
25. Не каждый может видеть Меня таким, какой Я есть на самом деле, поскольку Я скрываю себя в майе. Мир, находящийся в заблуждении благодаря этому, не признаёт Меня, как неизменного и никогда не рожденного.
26. Арджуна, Я знаю всё о каждом творении: о его прошлом, настоящем и будущем. При этом никто не знает всё обо Мне.
27. Арджуна, люди заблуждаются благодаря симпатии и антипатии, которые порождают все пары противоположностей. Эти двойственности являются субъектами майи с рождения.
Это значит, что введённые в заблуждение души рождаются с таким же заблуждением. Таким образом, это показывает, что души, которые были рождены с заблуждением, должно быть, жили прежде и приобрели это заблуждение. Вначале у детей эти заблуждения не проявляются.

Но по мере роста их прошлые самскары, умственные впечатления выходят на поверхность подобно прорастающим семенам, дающим ростки, позже превращающиеся в старые деревья, гнилые изнутри.
Эти заблуждения вызваны невежеством. Возникают противоположности: желания и нежелания. Если вы не заблуждаетесь, то не должны желать и не желать.

В определённом смысле вы можете сказать, что заблуждение вызвано желаниями и нежеланиями. Но в чём вы заблуждаетесь? В истине. А что такое истина? Нечто постоянное, никогда не меняющееся, всегда присутствующее.

Когда мы упускаем истину, то ищем переживание, которое мы могли бы получить от истины. Так что же такое истина? Это постоянные покой и счастье, которые существуют всегда.
Абсолютная истина является счастьем, покоем. Когда мы находимся в заблуждении, то забываем о том, что уже обладаем счастьем и покоем. Тогда мы начинаем искать покой от внешних вещей.

Когда мы думаем, что определённые вещи сделают нас счастливыми, то хотим обладать этими вещами. Нам не нравятся определённые вещи, которые, как мы считаем, нарушают наш покой или счастье. Желание и нежелание вызваны стремлением обрести счастье и избежать, чтобы оно было омрачено. Оба эти отношения вызваны отсутствием знания о том, что мы всегда обладаем счастьем и не нуждаемся в его появлении извне.

Никто не может сделать нас счастливыми; никто не может сделать нас несчастными. Счастье всегда в нас. В тот момент, когда мы забываем об истине, касающейся нашей собственной подлинной Души, мы впадаем в заблуждение и начинаем искать истину во внешнем мире.

Это порождает желания и нежелания.
Почему Адам потянулся к плоду? Он забыл, что был образом Бога и уже был счастлив. Поскольку он был образом Бога, ему не нужен был плод для того, чтобы быть счастливым. Но когда он забыл об этом, он подумал: Съев этот плод, я буду мудрым, поскольку это Дерево Мудрости.



Но вы не станете мудрым, съев плод. Ничто на этой земле не может дать вам то, что вы уже имеете. И ничто не может отобрать это у вас, если вы сами не позволите этому уйти.

Выпуская это, вы впадаете в заблуждение.
Отстранитесь от всего, что нарушает ваш покой до тех пор, пока не осознаете, что ничто, и никто не может нарушить ваш покой. Тогда вы не должны будете отстраняться от чего-либо. Вы не будете гоняться за чем-то, и не будете избегать чего-то. Погоня за чем-то является желанием; бегство от чего-то является нежеланием.

Когда вы осознаете, вы прекратите эту беготню.


28. Но люди, которые совершают добро, освобождаются от совершения зла (греха) и, таким образом, поднимаются над (заблуждением) этими двойственностями. Поэтому их поклонение Мне становится очень устойчивым.
29. Любой человек, кто обретает убежище во Мне, даже если он жаждет избавиться от состояния старости и смерти, познает Брахмана, Атмана и карму.
30. Те, кто видят Меня пронизывающего все элементы природы, кто осознаёт Меня, как объект всех поклонений, и кто понимает, что Я являюсь сущностью самопожертвования, будут постоянно сознавать Моё присутствие даже в момент смерти тела.
Каждая душа - потенциально божественна. Осознание этой божественности является конечной целью. Достигайте её, воспользовавшись любой помощью. Используйте любой ярлык, какой хотите.

Называйте себя еврейским мальчиком или католической девочкой; христианином, буддистом или индусом; Тантра-йогом, Мантра-йогом или Интегральным йогом. Используйте любую вывеску, не важно какую. Но придерживайтесь этого до тех пор, пока не достигнете цели. Как только она будет достигнута, отбросьте всё, что вы прицепили к себе, все ярлыки. Если хотите, можете просто сохранить это на память: Эта опора помогла мне идти.

Поместите её в золотой футляр и храните в качестве сувенира.
Но вы больше не нуждаетесь в этом.
На этом заканчивается Седьмая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Знания и Реализации.



Содержание раздела