Еще раз прошу: простите меня, мои внутренние органы, за безобразное к вам отношение!
Прости меня, Господи, за мои прегрешения, за страшный грех табакокурения и алкогольного потребления!
Это сочинение напомнило мне народную мудрость, которая гласит: Если у вас есть Бог и здоровье — у вас есть все. У табашника не могло быть Бога, ибо Храм его тела был осквернен табачным зельем. Здоровье его также было подорвано на тяжкой ниве табачного рабства. Что же тогда оставалось?
Вот именно: ничего! Весь смысл жизни, как бы ни приукрашивал его табашник цветистыми словесами вроде долг, служение, благосостояние, процветание Отчизны, продолжение рода и так далее, сводился у него к самосожжению в карманном крематории, к выполнению дьявольского замысла, заключающегося в улавливании в искусно расставленные сети других людей, которых табашник в течение своей рабской жизни склоняет к поклонению вонючей папиросе или сигарете.
Замечательные сочинения получились почти у всех слушателей. И это свидетельствует о высокой степени очищения сознания от ложных установок, о той самой просветленности, по поводу которой в начале наших занятий возникало так много вопросов.
Сейчас, пожалуй, самое время познакомить вас с письмом из Екатеринбурга от Владимира Копаева.
Я не знаком лично с вами, видел лишь по телевизору да на видеокассетах в фильмезанятии Десять уроков трезвости и некурения3.
Много лет мучился от табачной зависимости. Чего только я ни пробовал: глотал таблетки, жевал гемабазин, пил овсяный отвар, кололся иголками, кодировался — ничего не помогало.
Без особой надежды на успех обратился в Оптималист.
С первого же занятия энтузиазм по отношению к самоотравлению табачной гадостью резко поубавился, а на третьем занятии я сам растоптал на сцене четырнадцать пачек импортных сигарет, хранившихся дома для торжественных дней. Короче, семь занятий — это семь дней и вся жизнь! Новое рождение человека, который прозрел, который услышал и узнал то, что ранее было от него сокрыто!
Новый отсчет времени. Произошел своеобразный, положительный регресс — я возвращаюсь к своим молодым годам. Все окружающие меня люди постоянно говорят мне комплименты, как я изменился — стал моложе, красивее.
Да и сам я чувствую себя уверенно и бодро, как в пору давней молодости. Ежедневно бегаю от пяти до десяти километров, обязательно обливаюсь холодной водой и купаюсь в любое время года.
Вначале я боялся, что привычка к табаку вернется. Чего греха таить — были позывы. Но я быстро от них избавился с помощью фруктов и овощей, где много витаминов.
А еще при сильных желаниях отравиться табачным дымом я выливал на себя дватри ведра холодной воды — и все мгновенно проходило.
Прошло три года, как я стал нормальным человеком, многих своих сослуживцев и родственников привел в клуб, некоторым сам помог. Я очень вам благодарен за то, что вы распространили метод Г.А.Шичко по всей стране, и хочу быть одним из ваших учеников Примите меня на преподавательский курс! Я знаю — это очень нелегкое дело быть преподавателем по избавлению людей от вредных привычек табакокурения, алкоголизма, переедания.
Но знаю также и то, что человек, который, как говорится, на собственной шкуре испытал все прелести зависимой от наркотика жизни, наверное, больше других имеет право помогать выбираться из алкотабачного рабства пленникам наркотической заразы. Я даже посмел изменить слегка слова в куплете Гимна Оптималиста, что, на мой взгляд, усиливает его направленность. Заранее прошу за это прощения у автора — Игоря Биндюкова:
Прошедшие весь ад наркодорог,
Мы, может, больше всех имеем право
К позорному столбу прибить порок,
Тугой петлей опутавший державу.
Если вы заметили, я заменил слова хмельных дорог на словосочетание наркодорог, то есть наркотических дорог.
Извините за бессвязность, очень волнуюсь. К этому письму прилагаю анкету табашника, которую заполнял три года назад.
Три года потребовалось Владимиру, чтобы заявить о своем стремлении стать профессиональным руководителем курса по избавлению людей от вредных привычек. Конечно, я не призываю вас выдерживать такой срок, но пржде всего необходимо сдать своеобразный экзамен — писать в течение шести месяцев дневники (график я сегодня дам) ни принимать активное участие в деятельности клуба или клубов Оптималист.
А теперь — снова о дневниках, которые с каждым днем становятся все насыщеннее, богаче интересными размышлениями и анализом, причем не только в отношении личных проблем, но и в масштабах всей страны, а то и планеты.
Отношение к табаку такое, что хочется взять большое ружье или пулемет, захватить телецентр и радиостанцию и прокричать на всю страну: Люди! Вас уничтожают сознательно и планомерно вашими же собственными руками! Очнитесь!
Сбросьте рабские оковы!
Так написал в своем дневнике наш слушатель. И я его вполне понимаю.
Я выбросил, я уничтожил „бинарное оружие" и все „боезапасы" к нему — так что выстреловзатяжек у меня не будет никогда, — пишет другой слушатель, отвечая на соответствующий вопрос дневника.
Самочувствие великолепное! Особенно оно повышается от мысли о том, что не будет больше само и взаимоотравления табачным дымным смрадом! — таков еще один лаконичный ответ.
К сожалению, в нашей стране человек не имеет права дышать не зачумленным табачной заразой воздухом. Я не знаю, куда от этого деваться!
Может, ходить в противогазе? Теперь я понимаю, каково бестабашникам дышать тем воздухом, который мы, будучи табашниками, постоянно портили! — очень верно подметила в своем пространном дневнике наша слушательница.
Отвечая на следующий вопрос дневника — о предложениях отравиться, — один из слушателей написал:
В кабинете директор дымил так, что я с трудом удерживался, чтобы не уйти. Он подвинул мне сигареты. Я отказался. Он очень удивился: Ты что, мужиком себя перестал считать? Ну, уж тут я ему выдал — про импотента!
У того и челюсть отвисла.
Веселенький диалог получился у вас с начальником. Ну да если директор умный, то он поймет суть.
Еще и адрес нашего центра попросит.
К сожалению, у некоторых слушателей нетнет да и возникает желание отравиться. Но очень хорошо, что большинство из них находит взаимосвязь с прежней привычкой в определенных ситуациях хвататься за табачную соску. Вот, к примеру, весьма интересная запись в дневнике:
Я заметил, что тяга к табаку возIникает после обильной еды. Да не просто еды, а обязательно мясной, жирной, рыбной.
А вот если, скажем, съесть овощи, даже кашу какуюнибудь, то тяги к сигарете практически нет. Может, вегетарианцем стать?
Если помогает, то не помешало бы. Недаром существует шутливое утверждение: Вегетарианец живет дольше человека.
Кстати, Пифагор, Леонардо да Винчи, Лев Толстой были вегетарианцами и в добром здравии, с огромным творческим подъемом прожили насыщенную и долгую жизнь.
Табашник — смертельный враг Природы и человека, — отвечая на следующий вопрос, делает категорическое заключение слушатель, который только два дня назад вырвался из рядов пленников табачной заразы.
Другая слушательница смягчает эту категоричность: Мне жалко этих обманутых людей. Они слепы и глухи.
Их спасать надо, срывать пелену с глаз и ушей.
А вот про мысли о самоотравлении многие пишут так, что любой литератор позавидует. Судите сами.
Удивляюсь, как наши ученые не могут додуматься до простой мысли: не лечить надо табакомана, а ненавязчиво просвещать его по „больной" проблеме.
Или:
Мысли светлые, здоровые, даже самой не верится: я ли это?
А вот еще:
Цепкая память на все худое, но вот убежали мои мысли от табака, только и вернулись, когда стала писать дневник.
И, наконец:
Постоянно преследует другая мысль — светлая, радостная и чуточку тревожная: а дальшето все будет поиному, и жизнь станет другой. Какой?..
Полагаю, хуже табашной жизни не будет. А то, что лучше станет, — это уж точно! На собственном опыте могу пообещать. И на примере десятков тысяч тех, кто прослушал в нашем центре курс соответствующих занятий. Никто из них не сказал — жить стало скучно, жить стало хуже, неинтереснее.
Напротив, все отмечают значительный скачок во всех областях жизни: улучшение здоровья, благосостояния, отношений в семье, повышение по службе, новые интересы, увлечения...
Стало больше протабашных снов? Это тоже хороший показатель активности очищения вашего сознания от метастазов привычки к самоотравлению табачной гадостью в определенных ситуациях.