ЧУДЕСА


обычным глазом гармонию. Для людей Запада втыкание иголок в тело является физическим вмешательством, но только не для китайцев.

Говорится, что через втыкание иголок в особые точки на теле... и массаж точек акупунктурного воздействия китайские доктора контролируют поток Ци*.
В связи со все более благосклонным отношением западных практикующих врачей к акупунктуре и точечному массажу такие термины, как «Ци», «точки акупунктурного воздействия» и «меридианы», в наше время из альтернативных становятся доминирующими.
ИНКУБАЦИЯ
В древнем Египте существовала традиция спать в храме в надежде на приносящий исцеление сон.
Позже сходным образом стали искать выздоровления жители Западной Европы греки и римляне, называя это «инкубацией». Больные и искатели духовных наставлений приходили в храмы к священникам, которые ставили им диагноз или давали советы. Люди, испытавшие состояние кнкубации, или «храмового сна», часто получали советы от священников в форме толкования уви-
Bill Moyers. Healing and the Mind.

New York, 1993.
 

 

 
денных в храме снов, так как такие сны считались пророческими, приравнивались к слову Божьему. По сути дела, можно сказать, что во время храмо вого сна сам пациент становится оракулом.
ЧУДЕСА
«Обращаясь к нетрадиционному лечению, не отвергай Писание, сказал мой друг, преподобный Уоллес К. Рейд, баптистский служитель, ныне удалившийся от дел. По-моему, в нетрадиционном лечении нет ничего выше чуда».

Возьмем, к примеру, Илию, который вернул к жизни мертвого мальчика (1 Царств 17:17-24), или картину излечения Иисусом прокаженного (Матфей 8:2-4). Сострадание Иисуса к человечеству выражено в обещании (Иоанн 14:12), данном Им не только ученикам, но также и последующим поколениям верующих: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и сам сотворит, и больше сих сотворит».
Когда неизлечимая болезнь, подобная раку, исчезает спонтанно, этому нет объяснения, и мы говорим о «волшебном исцелении».
Рунический камень из Асферга (Швеция)
ВАЛЛИЙСКАЯ РУНА
Пусть в этот судьбоносный час Я силы Неба призываю, Пусть солнце в яркости пылает И снег сребрится белизной, Огонь во всей мощи своей Зарницы молний мглу пугают, Пусть ветров быстрых свистопляска, Морской пучины бездна дна, Земли благая непреклонность, Скал неприступных крутизна, Пусть это все согласно воле И милости самих Небес Внезапно вспыхнет между мною И силой Тьмы, и сгинет Бес.
Традиционное
 

 


Слово «Руна» предполагает не только форму письма, эту угловатую форму давно упраздненного рукописного шрифта, но целый мир загадочного... Когда епископ Ульфила переводил Библию на готский язык IV столетия, то слова о «тайне Царства Божьего» an.

Марка он перевел при помощи слова «Руна».
Ральф У.В. Эллиот «Руны: Введение»
Когда это возможно, всегда объясняйте людям, с какой традицией вы работаете. И если они являются частью ее, показывайте им это.

В конце концов необходимо интересоваться и чувствовать уважение к тому, что является частью вашего наследия.
Маргарет Мид
Аура загадочности всегда будет окружать происхождение и священное использование Рун, алфавитного письма, которым пользовались древ-ние германцы и скандинавы. По традиции считается, что Руны были даром Одина человечеству
Один главное божество в пантеоне скандинавских богов. Его имя происходит от древнескандинавского «ветер», «дух».
Один висел девять дней и ночей на мировом древе Иггдрасиль, пронзенный своим собственным копьем, мучимый голодом, жаждой и болью, беспомощный и одинокий, до тех пор, пока не обнаружил Руны и не овладел ими с невероятным усилием.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУН
Среди ученых нет строго определенного мнения по поводу того, когда и где в Западной Европе впервые появились рунические тексты. В течение столетий а может быть, тысячелетий, еще до того, как германские племена начали использовать какую-либо форму алфавита и алфавитной письменности для обрядовых и культовых целей, они применяли картинки-глифы, или символы, которые вырезали или выцарапывали на скалах. Большинство этих доисторических наскальных изображений, или bdlristningar, датируемых вторым бронзовым веком (около 1300-1200 гг. до Р.Х.) и периодом перехода к железному веку (около 800-600 гг. до Р.Х.), имеют отношение к индоевропейским культам плодородия и солнца.



Символы, наиболее часто встречающиеся среди наскальных изображений, включают в себя формы людей и животных, части человеческого тела, военные мотивы, свастики, солнечные символы, воронки, колеса и другие вариации квадратных и круглых форм.
 

 
Создание рунической письменности началось тогда, когда эти картинки-символы смешались с элементами уже существовавших латинского, греческого, этрусского и североиталийского ал-фавитов.
О том, когда произошло это смешение, свиде-тельствуют несколько найденных в Альпах комбинированных алфавитов, использованных в над-писях, датируемых VI-I вв. до Р.Х.
В своей прекрасной книге «Руны: введение» Ральф У.В. Эллиот говорит о слиянии этих двух отдельных традиций «алфавитного письма, с зоной стороны, и символического содержания с другой», указывая при этом, что, кто бы ни являлся изобретателем рунического алфавита, он должен был быть знаком с доруническими символами.

Эллиот пишет: «Все, что мы знаем, это то, что у кого-то родом из каких-то германских племен было свободное время (фактор часто за-бываемый) и замечательное ощущение фонетики для того, чтобы создать рунический алфавит з североиталийской модели, с которой он по знакомился где-то в альпийских краях в период приблизительно 250-150 гг. до Р.Х.»*.
Другой ученый исследователь Рун, мой английский друг, смотрит на это несколько цинично: «На самом деле это очень просто. В то время эти ребята из германских племен, голые, разрисованные в голубой цвет, гнали и преследовали римлян как безумные.

Поэтому у кого-то возникла хорошая идея дать им алфавит, чтобы удержать их от греха подальше».
Примечательно, что ученые-рунологи единодушны в том, что руническое письмо с самого своего зарождения не являлось утилитарным и что свидетельством его священной функции является, во-первых, связь светских букв с доруническими символами, применявшимися в языческих германских ритуалах и религиозных действиях, а во-вторых, что еще более поразительно, их близость к германским богам. Таким образом, рунический алфавит оказывается в самом сердце германской религии.
Для языческого ума земля и все сотворенные вещи были живыми. Ветки и камни служили для выражения Рун, так как считалось, что природные объекты являлись воплощением сакрального. На
* Ralph W. V. Elliott. Runes: An Introduction. Manchester, 1959. Есть несколько полезных книг по Рунам, но я особенно рекомендую эту.

Если у вас проснулся аппетит к литературе о Рунах, то смотрите избранную библиографию Эллиота или избранную библиографию в «Книге Рун».
Скачено с сайта magknigi.narod.ru
протяжении столетий Руны вырезались на кусочках твердого дерева, выгравировывались на ме талле, прорезались на коже. Чаще всего Руны представляют собой короткие деревянные палоч ни или же гладкие плоские камешки с начертанными на одной стороне символами.
У нас почти нет сведений о том, кто занимался начертанием Рун, кто считался мастером по Рунам, каким образом эти люди обучались данному мастерству и как накопленные знания о Рунах передавались от учителя к ученику.
Что мы знаем, так это то, что отдельные Руны приобрели сакральный смысл и по прошествии времени стали первыми действующими оракула-ми в Западной Европе. Римский историк Тацит в 98 г. в X книге своего сочинения «Германия» дает наиболее часто цитируемое и ясное описание Рун, использовавшихся в качестве оракула:
Срезалась веточка с фруктового плодоносящего дерева и делилась на маленькие части, на которые наносились определенные отличительные знаки (notae), эти палочки раскидывались наугад безо всякого порядка на белой ткани. Затем священник общины... после заклинания бо-жеств с глазами, обращенными к небу, выбирал три кусочка, по одному за раз, и делал толкование при помощи знаков, нанесенных ранее.
Хотя Тацит ничего больше не говорит о характере этих ноте, профессор Эллиот комментиру- ет: «Без сомнения, это уже были Руны».
ОТ РОССИИ, ОТ ОРКНЕЙСКИХ ОСТРОВОВ, ДО ГРЕНЛАНДИИ И ГРЕЦИИ



Содержание раздела