Нагрузку распределяйте, пожалуйста, равномерно по всему позвоночнику.
Упражнение 1
Ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, таз - вперед, верхняя часть туловища неподвижна.
Копчиком тянемся снизу вверх, пытаясь лобком дотянуться до лба (не наоборот!), при этом возникающее напряжение чередуем с легким расслаблением.
Проделываем это несколько раз. Следите за тем, чтобы не было наклонов!
Позвоночник прогибается назад дугой.
Упражнение 2
Копчик и таз назад, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, носки чуть повернуты внутрь, верхняя часть туловища неподвижна. Голова ровно!
Копчиком тянемся к затылку. Делаем несколько пружинящих движений, чередуя напряжение и расслабление.
Ощущения возникают в пояснично-крестцовой зоне. Возникающую тяжесть снимаем упражнением 1.
Упражнение 3
Ноги на ширине плеч, колени можно слегка согнуть. Корпус прямой, наклонен вперед примерно под углом 45 градусов.
Стараясь копчиком дотянуться до затылка (не наоборот!), прогибаемся в пояснице.
Голову не запрокидываем. Делаем 8-10 таких движений.
Затем в этом положении несколько раз переносим вес тела с одной ноги на другую.
Напряжение в копчике снимаем упражнением 1.
Упражнение 4
Колени полусогнуты, прямой корпус слегка отклонен назад. Голова прямо!
Копчиком устремляемся к затылку. При этом попочку откидываем назад, пузо уходит вперед.
Внутренним взором проходим по всему позвоночнику. Если находим участок, где напряжение чересчур сильное, то оттуда перебрасываем силу, равномерно распределяя ее по всему позвоночному столбу.
В этом положении опускаемся все ниже и ниже, попеременно перенося вес тела с одной ноги на другую. Повторяем упражнение несколько раз.
Снимаем напряжение в пояснице.
Упражнение 5
С каждым разом все больше и больше растягиваем и слегка прогибаем позвоночник.
Те же движения повторяем левой рукой.
Упражнение 8
Расслабляем все тело, проводим массаж капилляров. Последовательно встряхиваем мышцы лица, шеи, рук, груди, живота, ягодиц, бедер, голеней.
И в обратном порядке. Представьте, как это делает щенок, отряхиваясь после купания.
А теперь можно отдохнуть и подышать, как мы делали перед началом комплекса упражнений на позвоночник.
Отдохнула голова? Давайте продолжим работать.
Издержка Пятая - Стресс.
- Жизнь, скажу я вам, тяжелая наступила. Ой, тяжелая. А все самой приходится. Я же в постоянном стрессе! Понимаете?
Мне тяжелей вдвойне. И каждый день на нервах!
Избавиться невозможно. У меня знакомый, он с этими со всеми врачами на короткой ноге. Он мне сказал, что стресс - он всегда. Тем более у такой женщины, как я. Нет, правда.
И все так и пытаются меня вывести. Домой прихожу - ребенок уроки не сделал. А у меня же стресс!
Я ничем помочь, естественно, не могу. Тот, значит, двойки приносит - я опять вся на нервах.
Муж с работы опаздывает. Я вся извожусь. Говорит, что продукты покупал (ну, правильно, мне ж нельзя, у меня же стресс).
Так все равно же переживаю.
Подруга звонит насчет шмоток заграничных. Я отказалась. А что бы вы сделали на моем месте? Это что же?
Это я в своем стрессовом состоянии пойду вещички примерять? Куплю какую-нибудь тряпку никчемную, еще больше расстроюсь.
Сделать-то ничего невозможно! Я же за все переживаю!
Определите все зажатые, напряженные участки (включая внутренние напряжения).
Теперь, слегка приподняв спину, голову и прямые ноги от пола, максимально, до предела напрягите каждую клеточку лица, шеи, груди, плеч, рук, пальцев, живота, спины, ягодиц, бедер, голеней, ступней... Задержите дыхание.
Вам нужно продержаться в таком положении (постоянно усиливая напряжение в мышцах) как можно дольше, до изнеможения. Теперь расслабьтесь.
Ну что, осталось еще хоть капелька напряжения?
А теперь вновь самостоятельная работа. Будьте внимательны, пожалуйста.
Существуют три вида знания. Первое - это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений.
Вторым идет знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Третье - это истинное знание, называемое Знанием Реальности.
Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства.
Ибн аль-Араби
Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил;
Нафтали ответил:
Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству.
Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
На третий день постучал еще один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
- А тебе чего? Тот сказал:
Из дневника Меланхолика
Умение любить
Что принесла мне зрелость? Умение любить.
В тринадцать ли, в пятнадцать, в девятнадцать - скорее раньше, чем позднее, с каждым из нас случается Великое Событие, подобное падению кометы в сердце и в просторечии именуемое любовью.
Один взгляд, поворот головы, интонация и... Сердце в плену, голова в огне, душа и тело в лихорадке.
Мы способны на любые безумства, нас мучают бессонница, ревность и воспетая поэтом «зубная боль в сердце».
Как странно! Не правда ли?
С одной стороны (и все со мной согласны), любовь - самое прекрасное чувство на свете.
С другой, она же - череда страданий...
Что там рыдания в подушку! Иные ведь пытаются травиться, стреляться, прыгать в реку. А некоторым даже удается свести счеты с жизнью... Потому что их постигло это так называемое «самое прекрасное чувство»...
Бессмыслица!
Признаюсь, в пору юности я очень походил на господи на Холерика: влюблялся десять раз, всякий раз думая, что это - Настоящее, а то, былое, - чушь.
В четырнадцать пытался отравиться.
Но раз за разом любовь моя чуть чуть менялась. Она не становилась более тусклой, нет.
Как бы вам объяснить понятней?
Похоже на цепочку слов, где изменение букв меняет слово: ТОМ - ДОМ - ДОЛ - ГОЛ - ГОД -ГИД - ВИД и т. д.
И вот, в конце концов, пришла еще одна любовь... Она была уже не мукой, а только радостью, надеждой, светом...
Тогда я сделал для себя открытие: люди, оказывается, называют любовью два совершенно разных чувства.
Я понял: мои рыдания в подушку, ссоры, ревность - все это называлось просто: «Я ХОЧУ, ЧТОБ ТЫ ПРИНАДЛЕЖАЛА ТОЛЬКО МНЕ».
А надо, чтобы было так: «МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБ ТЫ БЫЛА СЧАСТЛИВОЙ». И знаете, тогда совсем не важно, в моих объятиях или без меня.
Разумеется, вы уверены, что умеете любить. У нас, как известно, все мнят себя врачами и учителями. Потому как каждый знает, как болезни лечить и как детей воспитывать. А уж как любить -так это вообще отбоя от специалистов нет.
При этом интересно получается: есть вы - ясное дело, любящие жены, мужья, бабушки, дедушки и внуки. И есть «они» - неблагодарные, эгоистичные... опять же жены, родители, мужья, бабушки, дедушки и внуки. Вас ничего не смущает в этой логике?
Очень жаль... Я хочу, чтобы наш разговор помог вам взглянуть на эту сферу человеческих отношений по-новому, а пока примите к сведению следующее.