Специальная часть


Лакокрасочные материалы следует хранить и транспортировать только в закрытой таре. Порожняя тара должна быть всегда закрыта, а хранить ее следует вне склада, не ближе чем в 20м от производственного помещения.
Помещения, в которых производится окраска, склады и краскозаготовительные отделения, должны быть снабжены необходимым противопожарным оборудованием и инвентарем (пенные огнетушители, ящики с песком, асбестовые одеяла и т.д.). Все окрасочные работы, а также хранение и приготовление лакокрасочных материалов следует производить в соответствии с правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии для окрасочных цехов.
Запас красок масел, лаков, растворителей в помещений для смешивания и приготовления красок не должен превышать суточной потребности. Остальное количествої этих материалов необходимо хранить в специальной кладовой.
Внутренние размеры камер с нижним отсосом воздуха определяются габаритами автомобиля в плане и проходом вокруг него шириной не менее 1,2 м при неподвижном автомобиле. При конвейерном перемещении автомобилей во время окраски длина камеры определяется количеством рабочих мест из расчета 3 м на
одно рабочее место. Высота камеры определяется расстоянием от изделия до потолка (1,0-1,5 м), высотой изделия и расстоянием от изделия до пола (не менее 0,4 м).
При окраске изделий в неподвижном положений в камерах с нижним отсосом транспортные проемы должны быть закрыты. При непрерывном конвейере и невозможности устройства в камере ворот у проемов рекомендуется предусматривать тамбуры длиной, равной не менее половины высоты проема.
Отсос воздуха из камеры осуществляется в центре ее, под изделием. Производственные камеры можно оборудовать решетками по всей площади пола с основним отсосом по центру решетки.

Решетки, приближенные к стенкам, перекрыты направляющими плоскостями - экранами, по которым подается вода, смывающая красочную пыль и удаляющая ее в отстойники, что снижает загрязненность пола камеры и обеспечивает отсос воздуха в основном через центральную часть решетки.
В камерах с меньшей интенсивностью окраски воздухоприемное отверстие может располагаться под изделием, не выходя за его габариты. Это позволяет удалять загрязненный воздух более компактной струей, концентрированной у окрашиваемой поверхности, уменьшает размеры подпольного канала.

Изделие устанавливают на некоторой высоте от решетки для обеспечения подтекания к ней воздуха со скоростью не более скорости движения воздуха в габаритном сечении решетки (2- 4м/с).
Согласно “Правилам и нормам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов” запрещается работать в одной камере с нитроцеллюлозными и алкидными материалами. В случае последовательного использования в одной камере указанных материалов перед сменой краски камеру необходимо тщательно очищать от осевшей краски другого типа во избежание самовозгорания отложений красок.

5.6 Специальная часть

Здание окрасочного участка по взрывоопасности относится к категории “А”, с классом зоны по ПУЭ В-I. Исходя из этого данное здание подлежит молниезащите I категории (СН-305-77).

Данный объект подлежит защите от прямого удара молнии, от проявлений электромагнитной индукции и от заноса высоких потенциалов.
Для защиты от прямого удара молнии применим стержневой молниеотвод. Схема защиты данного молниеотвода приведена на рисунке 5.1


Рисунок 5.1 - Схема защиты молниеотвода

где h - высота молниеотвода
hx - высота защищаемого сооружения с зоной защиты радиусом rx.


Радиус зоны защиты определяем по следующему соотношению:
rx = 0.75 ( h - hx ) (5.1)
при hx=5м и rx=10м(исходя из площади здания 25 метров квадратных) получим следующие данные:
10=0.75(h-5)
h=(10+3,75)/0,75=18,3 м.
Как видно из полученных расчетов высота молниеотвода равна 18,3 метров
Для защиты данного здания от электромагнитной индукции внутри здания по стенам прокладывают металлический контур, соединенный с основным заземлителем в нескольких точках.
К контуру присоединим все металлическое оборудование и аппаратуру данного здания. В качестве усиления защиты от электромагнитной индукции применим также накладную сетку из стальной проволоки на кровлю.



Данная сетка изготовляется из проволоки диаметром 6-8 мм со сторонами ячеек 8-10 м. Токоотводы от сетки к заземлителю прокладывают по наружным стенам здания с расстоянием между токоотводами не более 20 м. Заземлетель расположим по контуру защищаемого здания на глубине не менее 0,8 м на расстоянии0,8-1 м от фундамента здания.
Для защиты от заноса высоких потенциалов наземные и подземные металлические коммуникации (трубопроводы, кабели протяжные конструкции) присоединим на вводах в здание к заземлителям от электростатической индукции.
Молниеприемники изготовим из стали любых марок различного профиля сечением не менее 100 мм2 и длиной 1000…1500 мм.
Соединения молниеприемника с токоотводом выполнять сваркой, а при невозможности применения сварки допускается болтовое соединение с переходным сопротивлением электрическому току не более 0,05 Ом. Токоотводы для соединения стержневых молниеприемников с заземлителями необходимо делать из круглой стали диаметром не менее 6 мм.
Также данное здание должно быть оборудовано автоматической системой пожаротушения. Предлагается установить автоматическую спринклерную установку для тушения пожара воздушно-механической пеной.
Спринклерная установка пожаротушения (рисунок 5.2) состоит из пенообразующего оросителя 7, распределительных трубопроводов 8, второстепенных питательных трубопроводов 3, магистральных питательных трубопроводов 4, контрольно-сигнального клапана 5 с сигнальным устройством 6 и не менее двух водопитателей:
центробежного насоса 1 и пенного генератора 2. При пожаре под действием тепла вскрываются постоянно наводящиеся под напором спринклерные головки, и очаг пожара орошается водой. В это время срабатывает контрольно-сигнальный клапан и с помощью сигнального устройства подается сигнал тревоги.


5.2 - Схема спринклерной установки

На каждые 12 м2 устанавливают один спринклерный пенообразующий ороситель.
Расстояния между розеткой оросителя и конструкциями зданий могут быть различными, но не менее 0,08 м. о количества головок в сети.
Спринклерную сеть необходимо промывать и очищать от грязи не реже одного раза в 5 лет. Вновь смонтированная спринклерная установка перед сдачей в эксплуатацию должна быть подвергнута гидравлическому испытанию на давление 10-ти в течение 30 мин, при высоте здания более 30 м - на 12-ти в течение 30 мин.

Эксплуатируемые спринклерные установки не реже одного раза в 3 года подвергаются гидравлическому испытанию давлением на 20% выше установленного рабочего давления в течение 15 мин. Давление воздуха в воздушных и воздушно-водяных спринклерных установках не должно падать более чем на 10% от нормального давления в течение суток.








6 Выводы и рекомендации

В настоящем проекте рассмотрены основные вопросы и аспекты создания новой фирмы на рынке автоуслуг. Проведено комплексное исследование рынка, поведения покупателей, степень насыщенности предполагаемого района ремонтными точками, дана характеристика позиций конкурентов.

Определенно, что фирма будет находиться в Хортицком районе, рассчитана на клиентов со средним достатком.
На предприятии будет работать семнадцать человек. Комплекс услуг будет следующий:

  • рихтовка, обрихтовка, покраска кузова;
  • ремонт двигателя;
  • ремонт К П П;
  • диагностика двигателя и топливной системы;

Произведены расчеты всех затрат на производство услуг и определена себестоимость каждого вида услуг. По предприятию наибольший объем реализации занимает ремонт кузовов. Себестоимость ремонта кузова составляет 490 грн.

Точка безубыточности определяет 100 ремонтов в год.
Для планирования услуг на фирме рассчитан объем оказания услуг на год и определенно необходимое количество оборудования. Площадь здания необходимая для размещения фирмы составляет 320 метров квадратных.
Финансовый план развития позволит определить баланс денежных поступлений и расходов на 3 года работы фирмы.
Рассчитаны технико-экономические показатели предприятия:

  • фондоотдача - 3,84 ( грн./ 1 грн. основных фондов)
  • рентабельность услуг - 38 %
  • рентабельность производства - 52 %
  • срок окупаемости - 1,62 года
  • коэффициент экономической эффективности - 0,62 %

Основными решающими факторами с помощью которых фирма расчитывает привлечь клиентов - это уровень профессионализма, качество работ и новый подход в организации оказания услуг.
На основании расчетов и исследований сделан вывод, что создание предприятия, автоуслуг, является реальным и достаточно прибыльным бизнесом.










Список используемой литературы

Пакет законодательных актов Украины
Вершигора В. А. Автомобили Москвы. - Транспорт, 1990.-198 с.
Власова В. М . Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 496 с.
Герасимчук В. Г. Маркетинг. - К.: Высшая школа, 1994.-397 с.
Жизнин С. З. Крупнов В. И. Как организовать свое дело - М.: Новости, 1990. -80 с.
Жизнин С.



Содержание раздела