Название индикатора |
Consumer Sentiment - Настроения потребителей. |
Источник |
University of Michigan |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
последняя пятница месяца |
Описание |
Данный показатель отражает настроения потребителей относительно текущей экономической ситуации и их взгляды на будущее. Каждый месяц опрашиваются 500 потребителей. Показатель объявляется два раза в месяц, предварительная и окончательная цифра. Индекс схож с Consumer Confidence, но если отличия в задаваемых респондентам вопросах. Расходы потребителей прямо связаны с их настроениями. |
Графики |
Название индикатора |
Consumer Confidence - Уверенность потребителей |
Источник |
Conference Board |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
последний четверг месяца |
Описание |
Индекс отражает уровень уверенности отдельных домохозяйств в устойчивости экономики сейчас и в будущем. Это главный индикатор будущих расходов и делового цикла. Пять тысяч потребителей в разных частях страны опрашиваются каждый месяц. Уровень уверенности потребителей прямо связан с расходами потребителей, которые составляют две трети совокупного спроса в экономике. Он также связан с уровнем безработицы, инфляции и реальным доходом. За исходную точку взят уровень 100 в 1985 году. Более-менее значительным считается изменение индекса более чем на 5 пунктов. Чем больше уверенность потребителей, тем больше средств они будут тратить. Однако, изменения уверенности потребителей и розничных продаж совпадают не полностью. Если экономика долго растет, покупки могут снижаться даже параллельно с уменьшением безработицы, так как происходит насыщение потребностей. Также, когда начинает набирать обороты инфляция, в краткосрочной перспективе расходы могут вырасти, так как потребители начинают покупать, чтобы не платить по более высокие ценам в дальнейшем. |
Графики |
Название индикатора |
CPI - Consumer Price Index - Индекс потребительских цен. |
Источник |
Department of Labor (Министерство Труда США). |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
две-три недели после окончания соответствующего месяца |
Описание |
Основной индекс потребительских цен (без учета сильно меняющихся в цене пищевых продуктов и энергоносителей) считается важным барометром инфляции. Он сравнивает текущие цены фиксированного набора товаров и услуг с ценами в базовом периоде. Сейчас за базу берутся цены в период 1982-1984 гг., когда индикатор был равен 100. Веса различных отраслей в CPI следующие: 1 Стоимость жилья и коммунальные расходы - 42%; 2 Продукты питания - 18%; 3 Транспорт - 17%; 4 Медицина - 6%; 5 Одежда - 6%; 6 Развлечения - 4%; 7 Другое - 7%. В отличие от других барометров инфляции, которые учитывают цены на товары, произведенные только в США, CPI отслеживает также импортируемые товары, которые становятся все более важны для американской экономики. В CPI также включаются различные налоги и сборы, прямо связанные с ценой определенных товаров. Различают обычный CPI и базовый (core CPI). Базовый получают исключением из основного CPI волатильных пищевых продуктов и энергетических компонентов. Проблема с CPI - он слабо отслеживает изменения в технологиях. Кроме того, он слабо эластичен. В CPI не учитывается, что при росте цен на некоторые товары потребители начинают их меньше покупать, и больше покупают другие, заменяющие их товары. CPI же считается по фиксированной корзине. |
Графики |
Название индикатора |
Employment Cost Index (ECI) - Индекс стоимости рабочей силы |
Источник |
Department of Labor (Министерство Труда США) |
Частота выхода |
ежеквартально |
Скорость выхода |
три-четыре недели после соответствующего квартала |
Описание |
Индекс стоимости рабочей силы отражает общее изменение оплаты труда, безотносительно изменений оплаты в определенных отраслях или профессиях. Индекс сглаживается сезонно, но не дисконтируется по инфляции. За точку отсчета берется июнь 1989 года, когда индекс имел первоначальное значение 100. ECI используется, чтобы отслеживать изменения в оплате труда и определять возможный риск инфляции, возникающий из роста заработной платы. В сущности, ECI - запаздывающий индикатор состояния экономики и инфляции. ECI в целом дополняет картину расходов на оплату труда, но в периоды, когда экономисты и инвесторы не озабочены ифляционным давлением, большого внимания на этот индекс не обращают. |
Графики |
Название индикатора |
Gross Domestic Product (GDP) - Валовый Внутренный Продукт (ВВП) |
Источник |
Department of Commerce (Министерство Торговли США) |
Частота выхода |
ежеквартально |
Скорость выхода |
три-четыре недели после окончания соответствующего квартала |
Описание |
GDP - самый важный экономический индикатор. Он представляет собой самое лучшее измерение экономической активности. Главные составляющие GDP: 1 Расходы потребителей составляют около 56% GDP и разделяются на три категории: товары длительного пользования (служащие более трех лет), обычные товары (пищевые продукты и одежда), а также услуги. 2 Инвестиционные расходы составляют около 14% GDP и разделяются на три категории: нежилилищное строительство (расходы на постройку заводов и промышленное оборудование), жилищное строительство (дома на одну или несколько семей), а также товарные запасы на складах предприятий. 3 Правительственные расходы составляют около 17% GDP - это расходы на оборону, дороги, школы и т. п. 4 Чистый экспорт составляет около 13% GDP. Импорт вычитается из GDP, а экспорт прибавляется. В последние году у США хронический торговый дефицит, то есть превышение импорта над экспортом. По историческим меркам нормальным экономическим ростом считается 2.5-3% в год. Быстрый рост экономики, выше данного темпа, обычно непродолжителен, так как может вызвать инфляцию, и, в свою очередь, вынудить Федеральную Резервную Систему ужесточить кредитно-денежную политику, чтобы замедлить рост экономики. Уменьшение GDP называют рецессией. Во время рецессии Федеральная Резервная Система может понижать ставки, чтобы стимулировать экономику и вернуть ее на путь роста. Предварительный показатель GDP за данный квартал выпускается в первый месяц после конца квартала и называется advance estimate. Через месяц показатель корректируется и выпускается preliminary estimate, а еще через месяц дается окончательный вариант - revised estimate. В отчете по GDP есть также следующая информация: вмененный дефлятор, который учитывает изменения цен и изменения в структуре расходов, а также дефлятор цен с фиксированными весами, который измеряет изменения цены на определенную корзину товаров и услуг, состоящую из более чем 5000 компонентов. |
Графики |
Название индикатора |
National Association of Purchasing Managers Index (NAPM Index) - Индекс Национальной Ассоциации Менеджеров по Закупкам (Индекс НАПМ) |
Источник |
National Association of Purchasing Managers (Национальная Ассоциация Менеджеров по Закупкам) |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
первый рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом |
Описание |
Индекс NAPM рассчитывается, исходя из опросов менеджеров 4000 компаний, работающих в двадцать одной отрасли бизнеса. Это первый показатель экономической активности за прошедший месяц. Индекс учитывает следующие основные сферы: 1 Новые заказы - 30%; 2 Выпуск продукции - 25%; 3 Поставки - 15%; 4 Материально-производственные запасы - 10%; 5 Занятость - 20%. Участников просят охарактеризовать положение дел в каждой сфере как "рост", "падение", либо "без изменений". Полученный показатель сглаживают с учетом сезонных факторов. Значение индекса в 50 показывает, что условия на изменились. Значение выше 50 означает улучшающиеся экономические условия, и ниже 50 - ухудшающиеся. Помимо основного индекса NAPM, участники рынка придают значение индексу новых заказов NAPM, а также индексу цен NAPM. Увеличение индекса новых заказов NAPM характеризует активность производства и говорит о его возможном росте, в то время как уменьшение свидетельствует о перспективе сворачивания производства. Индекс цен NAPM говорит о взглядах менеджеров относительно роста или снижения цен в соответствующих отраслях. Высокий индекс говорит об ожиданиях инфляции, а низкий - об отсутствии таких ожиданий. |
Графики |
Название индикатора |
Non-Farm Payrolls- Количество вновь созданных рабочих мест |
Источник |
Department of Labor (Министерство Труда США) |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
одна неделя после окончания соответствующего месяца |
Описание |
Самый важный экономический индикатор, после ВВП, влияющий на настроения на протяжение всего месяца. Экономисты используют non-farm payrolls, чтобы предсказать другие экономические индикаторы. Например, существует сильная корреляция между non-farm payrolls и строительством жилья, промышленным производством и доходами населения. Данные также используются для прогноза ВВП. |
Графики |
Название индикатора |
Purchasing Managers Index Chicago (PMI Chicago) - Индекс Чикагского отделения Национальной Ассоциации Менеджеров по Закупкам |
Источник |
National Association of Purchasing Managers (Национальная Ассоциация Менеджеров по Закупкам) |
Частота выхода |
ежемесячно |
Скорость выхода |
последний рабочий день месяца |
Описание |
Индекс PMI Chicago аналогичен NAPM, только последний отражает настрония менеждеров в целом по стране, а PMI Chicago - региональный индекс, отражает настроения в Чикаго и прилегающих штатах. PMI Chicago выходит на один день раньше NAPM, и инвесторы считают его объективным прогнозом NAPM. Участников опроса просят охарактеризовать положение дел в каждой сфере как "рост", "падение", либо "без изменений". Полученный показатель сглаживают с учетом сезонных факторов. Значение индекса равное 50 показывает, что условия на изменились. Значение выше 50 означает улучшающиеся экономические условия, и ниже 50 - ухудшающиеся. |
Графики |