В бюджет дорожного фонда зачисляются: налоги с владельцев транспортных средств, налоги на приобретение транспортных средств, на пользователей автомобильных дорог (автотранспортные предприятия).
Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования направляются на социально-экономическое развитие региона в различных формах.
Главным источником формирования средств предприятий, предназначенных для содержания и развития социально-бытовой инфраструктуры, является прибыль предприятий. Из прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, формируются целевые фонды, за счет которых могут быть удовлетворены коллективные потребности работников предприятий в жилье, социально-культурных и бытовых услугах.
Финансовые средства предприятий используются для содержания ведомственных объектов социально-культурного назначения, прежде всего жилищного фонда и коммунальных предприятий.
Другой формой направления ресурсов предприятия на социально-экономическое развитие регионов является долевое участие предприятий в создании объектов общерегиональной инфраструктуры, финасирования общерегиональных мероприятий.
3.Финансовый баланс региона. Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.
Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).
Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного подхода к определению финансовых ресурсов региона, поэтому в балансе должны отражаться не только созданные в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные за пределами региона, и поступившие в данный регион по каналам распределения и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и внебюджетных фондов, внешние поступления финансовых ресурсов и перечисления в федеральную систему.
Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы.
Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.
Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом.
Финансовый баланс региона
Источники доходов |
Направления расходов |
Доходы территории |
Расходы на территории |
1. Валовая прибыль |
1. Расходы бюджета на территории |
2. Косвенные налоги |
2. Расходы из прибыли и за счет амортизации |
3. Ресурсные платежи |
3.Расходы по программам за счет централизованных средств |
4. Прочие налоги и сборы |
4. Расходы целевых фондов |
5.Подоходный налог с физических лиц |
5. Прочие расходы |
6.Отчисления в целевые социальные фонды |
Передано в федеральную финансовую систему |
7. Отчисления в целевые экономические фонды |
6. Отчисления в федеральный бюджет |
8. Доходы от приватизации и владения собственностью |
7. Отчисления в централизованные целевые фонды |
9. Доходы от внешнеэкономической деятельности |
|
10. Прочие доходы |
|
Привлеченные средства |
|
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику |
|
12. Поступления из федеральной финансовой системы |
|
13. Иностранные инвестиции |
<
Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.
В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;
- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;
- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;
- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;
- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.
Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
Информационной базой составления финансового баланса являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.