Многим может показаться, что писать книгу с целью популяризации экономики — это чрезвычайно амбициозный проект. Эта тема непривлекательна по многим причинам.
Основная причина состоит в том, что экономика может показаться очень мрачной — ведь недаром почти сразу после своего появления в конце 18 века она заслужила название мрачной науки — благодаря одному из первых экономистов Роберту Мальтусу, предсказавшему неизбежный массовый голод. Обычные темы для обсуждения выглядят довольно удручающе: экономический спад, безработица, долги, голод, бедность и т-д.
С одной стороны, непопулярность экономики абсолютно безосновательна. Ведь ее цель состоит в том, чтобы расширить спектр возможностей и выбора, доступных каждому человеку в повседневной жизни, а также в том, чтобы помочь как можно большему числу людей достичь благополучия. Экономика стремится обеспечить более высокое качество жизни во всех аспектах, а не только в финансовом.
Но, с другой стороны, репутация экономики вполне заслуженна. Зарабатывание непопулярности — это почти что смысл существования экономистов, этих противных реалистов общественных наук. Экономисты — единственные люди, которые предупреждают нас о трудном выборе и компромиссах. В соответствии с пословицей, гласящей, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, выбор одного действия означает отказ от другого — чем больше потратишь сегодня, тем меньше потратишь завтра. Поэтому экономистов зачастую считают индивидуалистами.