IV этап. От 19 к 11 компаниям, которые добились выдающихся результатов
Мы хотели найти компании, которые осуществили преобразования, а не отрасли, которые пережили период подъема. Если компания просто оказалась в нужной отрасли в нужное время, она не включалась в окончательный список. Чтобы не путать рост показателей компаний с отраслевым ростом, было решено повторить анализ доходности акций отобранных компаний, только на этот раз, сравнивая их показатели с показателями их отраслевого индекса, а не со средними по рынку.
Компании, которые продемонстрировали рост по отношению к своим отраслям, вошли в окончательный список.
Для каждой из 19 компаний были проанализированы прежние отраслевые индексы, по данным Standards Poor, и созданы выборки компаний на время преобразований (за пять лет). Из данных по доходности акций были выбраны данные по доходности для компаний, вошедших в отраслевые индексы. Если компания занималась различной деятельностью, использовались два независимых теста.
Затем был создан индекс совокупной доходности по отрасли, с которым сравнивалась доходность акций компании. Это позволило определить и исключить из исследования компании, которые не продемонстрировали роста показателей относительно отрасли.
По результатам анализа было исключено восемь компаний: Sara Lee, Heinz, Hershey, Kellogg, CPC и General Mills, которые продемонстрировали стремительный взлет показателей относительно рынка примерно в 1980 году, но ни одна из них не продемонстрировала роста показателей относительно средних показателей по пищевой отрасли. Coca Cola и Pepsi значительно опережали рынок в 1960-м и потом снова в 1980-м, но не показали значительного роста относительно средних показателей по отрасли производства прохладительных напитков. Так осталось одиннадцать компаний, которые удовлетворяли всем критериям четырех этапов и вошли в конечный список. (На момент исследования три компании не имели данных по доходности по акциям в течение полных пятнадцати лет: Circuit City, Fannie Мае, Wells Fargo.
Данные собирали до тех пор, пока они не отвечали требованию год Т + 15, что удостоверяло их троекратное опережение рынка в течение пятнадцати лет. Таким образом эти три компании остались в списке.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.В Проект От хорошего к великому Отбор компаний для прямого сравнения
Процесс отбора компаний для прямого сравнения
Цель сравнительного анализа — сделать исследование похожим на исторически контролируемый эксперимент. Идея проста: найти компании одинакового возраста, с одинаковыми возможностями, продуктами и успехами, как и у компаний, которые добились выдающихся результатов, на момент начала преобразований, чтобы произвести сравнительный анализ и найти те отличия, которые определили переход от хороших результатов к выдающимся. Нашей целью было найти компании, которые могли бы сделать то, что сделали выдающихся компании, но не сделали, а затем задать вопрос: почему?
Мы произвели последовательный и систематический анализ и ранжирование всех очевидных кандидатов для сравнительного анализа для каждой из компаний, которые добились выдающихся результатов, используя шесть следующих критериев.
Соответствие характера бизнеса: на момент преобразования кандидат должен иметь продукты или услуги аналогичные компании, добившейся выдающихся результатов.
СоответсZвие размера компании: на момент преобразования кандидат должен иметь сходный размер оборота, что и великая компания. Мы использовали очки для ранжирования на основе коэффициентов отношения размера оборота кандидата к размеру оборота соответствующей выдающейся компании на момент преобразования.
Соответствие возраста компании: кандидаты должны быть основаны в тот же период, что и соответствующие выдающихся. Мы использовали очки для ранжирования на основе коэффициентов отношения возрастов кандидатов и компаний, добившихся выдающихся результатов.
Соответствие динамики стоимости акций: совокупная доходность акций кандидатов должна более или менее соответствовать доходности по акциям выдающейся компании до момента преобразований, после чего доходность по акциям выдающейся компании начинает резко превосходить акции компании, рассматриваемой для сравнения.
Несостоявшиеся великие компании |
Количество пет, когда наблюдался рост[68] |
Коэффициент совокупной доходности по акциям к рынку за годы роста |
Коэффициент совокупной доходности по акциям к рынку в течение следующих 10 лет [69] |
||
Burroughs |
10,08 |
13,76 |
0,21 |
||
Chrysler |
5,67 |
10,54 |
0,69 |
||
Harris |
6,42 |
6,63 |
0,16 |
||
Нasbro |
6,33 |
35,00 |
0,63 |
||
Rubbermaid |
10,83 |
6,97 |
0,31[70] |
||
Teledyne |
9.,2 |
17,95 |
0,22 |
||
Median |
7,92 |
12,15 |
0,26 |
||
Средний показатель для еесостоявшихся великих компаний |
8,125 |
15,14 |
0,37 |
||
Средний показатель для компаний, совершивших переход от хорошего к великому, за этот же период |
4,91[71] |
2,02[72] |
|||
График показывает классическую тенденцию доходности акций несостоявшихся великих компаний:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D От хорошего к великому Обзор хода исследования
Как только мы выбрали 28 компаний (11 компаний, которые добились выдающихся результатов, 11 компаний для прямого сравнения и 6 несостоявшихся великих компаний), были предприняты следующие шаги и произведен следующий анализ.
КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ
По каждой компании член исследовательской группы собрал следующие материалы:
а) Все значительные статьи в прессе за всю историю компании, из таких источников, как Forbes, Fortune, Business Week, The Wall Street Journal, Nation's