Те, кто создал великие компании, не были движимы страхом. Они не боялись того, чего они не понимали. Они не боялись выглядеть, как чурбаны. Они не боялись того, что кто-то сорвет куш, а они нет.
Они не боялись быть сломленными конкуренцией.
Нет, те, кто добился действительно выдающихся результатов, руководствовались собственным стремлением созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства. Те, кто достиг и удовлетворился посредственными результатами, напротив, руководствовались страхом отстать, остаться позади всех.
Не было лучшего примера различия этих двух подходов, чем во время технологического бума конца 1990-х, который пришелся прямо на середину нашего исследования. Он послужил прекрасным фоном, чтобы наблюдать разницу между тем, как отреагировали хорошие и великие компании. Великие отреагировали подобно Walgreens - спокойный, объективнcй анализ и спокойные, целенаправленные шаги вперед, тогда как посредственные компании метались в страхе.
Действительно, основная идея этой главы - это не технологии как таковые. Ни технологии, и не важно, насколько они удивительны - ни компьютеры, ни телекоммуникации, ни робототехника, ни Интернет не могут сами по себе обеспечить переход от хорошего к великому. Никакая технология не выведет вас на 5 уровень.
Никакая технология не сделает неподходящих людей подходящими. Никакая технология не привьет вашей компании дисциплину, необходимую, чтобы смотреть правде в глаза, и веру в победу. Никакая технология не сможет заменить необходимость понимания трех кругов, на которых основывается концепция ежа. Никакая технология не может создать культуры дисциплины.
Никакая технология не может заставить поверить в то, что отказаться от достижения большего, согласиться на хорошее, когда можно добиться великого - это грех.
Те, кто придерживается этих базовых принципов и не отступает от них, даже во времена больших перемен и волнений, накопят потенциал, необходимый для стремительного роста. Другие, лихорадочно хватаясь за всевозможные быстрые решения, полетят вниз или добьются только очень посредственных результатов. Это и есть коренное различие на макроуровне между теми, кто добился выдающихся результатов, и всеми остальными, суть всего исследования, которое мы описали с помощью аналогии с маховиком (в отличие от порочного круга).
И теперь мы обратимся к анализу этого резкого контраста.
Основные выводы
Неожиданные заключения
Мы планируем значительно увеличить наши операционные расходы, поскольку мы планируем проводить больше маркетинговых мероприятий и увеличить затраты на рекламу...
3 "There's No Business Like No Business", The Industry Standard, August 7,2000,43.
4 "The Reluctant Webster", Forbes, October 18,1999,80.
5 Ibid., 78.
6 "Struggling drugstore.com cuts staff, Online retailer fires 60 employees—10 percent of workforce", Seattle Post-Intelligencer, October 21, 2000.
7 Drug Topics, February 3, 1997, 90; "Fleet Footed Pharmacy", Uplink Magazine, a publication of Hughes Communications.
"Walgreen—Pharmacy Chain of the Year, 1990", Drug Topics, April 23,1990,12.
9 Item.
10 "Walgreens Special Report: First in Pharmacy", Drug Store News, October 16,1995,27,30. "Данные взяты из годовых отчетов и формы 10К, 1971-1999.
12 "Plain and Fancy: Supermarket Boutiques Spur Kroger's Gains", Barren's, May 25,1981, 37; "There's a lot of life left in the Kroger Recap", Business Week, December 5,1988,164; "How Borrowing Bought Kroger More than Time", Business Week, February 26,1990,71.
13 "Gillette knows shaving—and how to turn out hot new products", Fortune, October 14,1996.
14 "Gillette: Gillette Sensor: A Case History", January 17, 1991, 9; "Gillette: How a $4 Razor Ends Up Costing $300 Million", Business Week, January 29, 1990, 62.
15 "Gillette: At Gillette, Disposable Is a Dirty Word", Business Week, May 29,1989, 58.
16 Интервью в рамках исследования #3-Е, стр. 13.
17 То же.
18 Интервью в рамках исследования #3-F, стр. 5.
19 Интервью в рамках исследования #3-Е, стр.13.
20 Ведущие физики того времени уже создали аналогичные теории, которые подтверждались экспериментальными данными и, с математической точки зрения, были идентичны выводам теории относительности Эйнштейна. Не хватало только сжатого определения фундаментального принципа, который начал бы цепную реакцию заключений, которые, в свою очередь, оформились бы в теорию относительности. В работе Understanding Relativity (Birkhauser, Boston, 1984) Stanley Goldberg указывает, что...не было полного удовлетворения теорией Лоренца и Пуанкаре, созданной в 1904 году, хотя формально эта теория была идентична теории Эйнштейна, сформулированной годом позже, р. 324 (курсив автора).
21 "Who Mattered and Why", Time, December 31, 1999, 48-58.
22Richard Preston, American Steel (New York: Avon, 1991), 75.
23 Интервью в рамках исследования #7-Е, стр. 2-3.
24 "Nucor Corporation: Corporate Profile", The Wall Street Corporate Reporter, September 9-15, 1996, 19.
25 Clayton M. Christensen, The Innovator's Dilemma, (Boston, Harvard Business School Press, 1997), p. 88.
26"Daniel S. Bricklin" СТО, December 15, 1999,140.
27 "As easy as Lotus 1-2-3", Computerworld, August 30,1999, 71.
28"Everyday Necessities, The Building Blocks", InfoWorld, October 26,1998,9; "IBM and Lotus get closer", InformationWeek, July 28,1997,73-80.
29 Bigger isn't better: The evolution of portables", InfoWorld, October 26,1998, 8-9.
30 Thomas J. Watson Jr. and Peter Petre, Father and Son (New York: Bantam, 199), 229. 3lRobert J. Serling, Legend and Legacy (New York: St. Martin's Press, 1992), 126.
32 Centennial Review, Internal Westinghouse Document, 1986.
33"The Rise of Personal Digital Assistants", Systems, September 1992, 70-72; "Users Mourn Newton", Computerworld, March 9, 1998, 61-64.
34 Kara Swisher, aol.com (Random House, 1998), 64.
35 Интервью в рамках исследования #9-D, стр. 11.
36 Интервью в рамках исследования #5-Е, стр. 5.