ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ В ЭСТОНИИ.


Миссия постоянно увеличивает концентрацию усилий в сфере все еще не решенных экономических и социальных проблем Крыма. Она также провела несколько семинаров, конференций и симпозиумов, касающихся экономических и экологических вопросов на Украине.
После того как миссия выполнила часть возложенных на нее задач, Постоянный Совет принял решение о сокращении ее численности с шести до четырех человек в декабре 1997г.

2.6.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБСЕ В БЕЛАРУСИ.
Решение о создании группы было принято Постоянным Советом 18 сентября 1997г. Она приступила к работе в Минске в феврале 1998г.
Среди многочисленных сфер деятельности, часто осуществляемых при поддержке специалистов из других международных организаций и стран-членов ОБСЕ, группа наблюдает за согласием в стране и осуществлением законов, касающихся демократических институтов и прав человека. Она способствует подготовке нового закона о выборах и новых законов уголовного кодекса и уголовных процедур. Другие проекты включают помощь в выработке законов о местных выборах, подготовку местных наблюдателей, рекомендации по проекту закона о претензиях граждан к правительственным служащим, анализ СМИ , рекомендации по расширению плюрализма структур (включая возможные альтернативы для контролируемых правительством и государством телевидения и радио), а также анализ экономической ситуации.
Группа предоставляет возможность для открытого диалога в контексте семинаров и конференций по вопросам, важным для развития демократии и выполнения законов в Беларуси. Примеры включают семинар «Свободные и честные выборы», проведенный в апреле 1998г. и семинар «Демократия, социальная безопасность и рыночная экономика» в сентябре 1998г.
Группа поддерживает отношения с представителями гражданского населения, политическими партиями, образовательными институтами с целью активизации консультаций, касающихся демократизации страны и роли политической оппозиции, а также граждан и неправительственных международных организаций в наблюдении за выполнением законов и соблюдением прав человека.

2.7.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ В ЭСТОНИИ.
Миссия ОБСЕ в Эстонии приступила к работе 15 февраля 1993г. в Таллинне. Она состоит из шести человек. Ее целью является поддержка ускорения интеграции и расширение понимания между различными сообществами Эстонии. Миссии поручено поддерживать отношения с местными и верховными властями Эстонии (в особенности с теми, кто отвечает за гражданство, миграцию, языковые вопросы, социальное обеспечение и безработицу), а также с неправительственными международными организациями, политическими партиями, профсоюзами и СМИ.

Она наделена правом собирать, классифицировать и распространять информацию, связанную со статусом различных сообществ Эстонии, правами и обязанностями их членов.
Миссия наблюдает за политикой правительства по расширению и углублению диалога и понимания между различными сообществами Эстонии, особенно в отношении принятых поправок к закону о гражданстве, которые призваны облегчить натурализацию детей, рожденных в Эстонии от лиц без эстонского гражданства после 1991г. Она поддерживает интеграционную стратегию эстонского правительства, разработанную осенью 1997г., целью которой является изменение отношения в обществе к неэтническим эстонцам, уменьшение количества жителей с нерешенным вопросом о гражданстве, развитие эстонской системы образования как основного фактора интеграции, улучшение знания уровня эстонского языка среди неэтнических эстонцев, уменьшение изоляции таких лиц, поддерживание политической интеграции эстонских граждан, которые не являются эстонцами по происхождению.
Миссия внесла свой вклад в интеграционные процессы в Эстонии, различные программы и ряд проектов, многие из которых осуществлялись при поддержке неправительственных организаций, национальных институтов и иностранных спонсоров. Она поддерживает создание и работу неправительственных организаций и содействует им в получении информации о потенциальной роли таких организаций в политической жизни общества.
В Эстонии ОБСЕ также имеет специального представителя при эстонской правительственной комиссии по вопросам военных пенсионеров. Его работа не связана с деятельностью миссии ОБСЕ в Эстонии - он принимает участие в деятельности данной комиссии, которая была сформирована на основе «Соглашения по вопросам, касающимся социальных гарантий для военных пенсионеров Российской Федерации на территории Республики Эстония», подписанным между двумя странами в июне 1994г. с целью выработки рекомендаций по проблеме места жительства. Представитель, задачей которого также является информирование председателя ОБСЕ о работе данной комиссии, приступил к выполнению своих обязанностей в ноябре 1994г.




2.8.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ В ЛАТВИИ.
Миссия ОБСЕ в Латвии была создана в ноябре 1993г. Ее задача - рассматривать и давать рекомендации по вопросам, связанным с гражданством и сопутствующими проблемами, обеспечивать информацией институты, организации и лиц, заинтересованных в диалоге по этим вопросам, собирать сведения и делать доклады о соблюдении и реализации принципов ОБСЕ.
Деятельность миссии сфокусирована на процессе интеграции основной части нелатышского населения в латвийское общество. Она включает в себя рекомендации по разработке связанных с этим законов (о гражданстве, языке, образовании, приеме на работу, о лицах без гражданства) и наблюдение за их выполнением, например, за выдачей паспортов негражданам Латвии и экзаменами на гражданство. Миссия также предпринимает шаги по углублению понимания между различными сообществами Латвии, часто вместе с неправительственными организациями.
В дополнение к этому миссия работает с латвийским правительством над выработкой путей обеспечения мирной интеграции в Латвии, она приветствовала проведение 3 октября 1998г. референдума, одобрившего поправки к Закону о гражданстве, принятые латвийским парламентом 22 июня 1998г. с целью облегчения получения гражданства лицами других национальностей.
После вывода российского военного персонала из Латвии в 1994г. глава миссии ОБСЕ в Латвии стал представителем ОБСЕ при совместной латышско-российской комиссии по вопросам военных пенсионеров. Эта комиссия рассматривает проблемы, связанные с российскими военными пенсионерами, которые остались в Латвии после вывода российских сил в 1994г.
Еще одна сфера, в которой действует ОБСЕ - это выполнение двухсторонних соглашений через посредничество представителя ОБСЕ при совместном комитете на радарной станции в Скрунде. 30 апреля 1994г. Латвия и Россия подписали «Соглашение об официальном статусе радарной станции на время ее работы и демонтажа». В июне 1994г.

Латвия и Россия попросили ОБСЕ содействовать в выполнении соглашения. Совместный латышско-российский комитет по выполнению соглашения под председательством ОБСЕ был создан в мае 1995г. За выполнением соглашения наблюдает международная инспекция (два раза в год), начиная с августа 1995г.


31 августа 1998г. Российская федерация выполнила свои обязательства, и радарная станция перестала функционировать. Окончание разрешения этого вопроса рассматривается в рамках ОБСЕ как важная мера по укреплению доверия между двумя странами.

В настоящее время радарная станция демонтируется. В соглашении говорится, что этот процесс должен быть завершен к 29 февраля 2000г.

2.9.МИССИЯ ОБСЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ.
Созданная на основе решения, принятого 1 декабря 1993г. на Римском заседании Совета Министров, миссия ОБСЕ в Таджикистане начала свою работу в Душанбе 19 февраля 1994г. В октябре 1995г. были открыты три филиала миссии в других городах республики. Планируется также дальнейшее расширение присутствия.
Задачи миссии - поддержка политической реконструкции, построения демократии и соблюдения прав человека в Таджикистане. Она направлена для поддержки контактов и укрепления диалога и доверия между различными регионами и политическими силами в стране, наблюдения за соблюдением норм и принципов ОБСЕ, обеспечения путей и средств, посредством которых ОБСЕ может помогать республике в развитии демократических институтов и процессов.
После открытия трех региональных филиалов миссия начала также следить за соблюдением прав человека при возвращении беженцев и вынужденных переселенцев в страну, обращать внимание властей на проблемы, касающиеся данных групп и делать регулярные доклады, касающиеся решения этих вопросов.
Многое в работе миссии связано с гуманитарной сферой. Она активно участвует в разрешении проблем, связанных с равноправием граждан и улучшением условий содержания в тюрьмах. Региональные отделения занимаются вопросами, связанными с принадлежностью домов и земли, гуманным обращением с заключенными и призывниками (включая освобождение незаконно задержанных лиц), нахождением пропавших без вести, ассистируют в развитии местных СМИ и справедливом распределении местными властями гуманитарной помощи.
Миссия является гарантом Соглашения по миру в Таджикистане, достигнутом в июне 1997г.
Наибольшую активность она проявляет в разрешении вопросов политического согласия, возвращения беженцев, военных вопросах.



Содержание раздела