Вопросы
Часть II. Обучающие упражнения по управлению персоналом
2. Искры
Мужчина, подавший в суд на авторемонтную мастерскую и жаловавшийся, что его дом засыпают искры от сварочных аппаратов, проиграл дело, и теперь ему придется оплачивать судебные издержки на сумму 20 ООО ф. ст.
Судья Том Джонс отклонил жалобу г-на Дэвида Дина, 46 лет, на то, что мастерская Rex Repairs доставляет ему значительные неудобства и должна оплатить строительство 25-футового глухого забора, чтобы защитить его дом.
Вынося решение в суде Клоу, судья заявил, что остальные соседи г-на Дина находятся в таких же условиях, однако не считают эти неудобства нестерпимыми. Он добавил, что удовлетворение жалобы наложило бы несправедливые ограничения на работу мастерской. Он похвалил менеджера Rex Repairs, г-жу Линду Лавджой за то, как она пыталась уладить ситуацию с жалобами от г-на Дина.
Он был не столь благосклонен к истцу, бухгалтеру по профессии, который, по словам судьи, весьма склонен к преувеличениям.
Судья заявил, что хотя он и не понимает, каким образом искры от сварочных аппаратов могут привести к пожару в доме истца, сами сварочные работы в мастерской действительно являются источником определенного шума и визуального раздражения, однако нестерпимые неудобства не имеют места по нескольким причинам. Сварочные работы являются обычной и неотъемлемой частью производственной деятельности Rex Repairs, которые вызывают вполне приемлемый уровень неудобств, учитывая характер местности. Он сказал, что предпочтительнее было основываться на общем мнении горожан, живущих по соседству с мастерской, нежели на частное мнение истца. Добровольное принятие других определенных неудобств подтверждает мою точку зрения, что они не являются неприемлемыми, - заявил судья.
Он обязал г-на Дина оплатить судебные издержки Rex Repairs, оцениваемые в 8000-10 ООО ф. ст., хотя судья и оставил за ним право подать апелляцию.
После судебного заседания г-н Дин заметил: Конечно же, я очень расстроен. Мне казалось, что обязательно выиграю дело. Я просто беспокоился о безопасности своего дома.
На вопрос об его дальнейших действиях истец ответил, что построит забор за свой счет.
Вопрос
Вы согласны с решением судьи? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Библиография
Argyris, С. (1966) Integrating the Individual and the Organization, NY: Wiley. Armstrong, M. (1991) A Handbook of Personnel Management Practice, (4th edn)
London: Kogan Page. Atkinson, J. and Meager, N. (1986) Changing Patterns of Work, London: OECD. Beer, M. (1984) Reward systems*, in Beer, M. et al. (eds) Managing Human Assets, NY: Free Press. Caruth, D. D., Robert, M. N. and Mondy, R. W. (1988) Staffingthe Contemporary
Organization, NY: Quorum. Christopher, E. M. and Smith, L. E. (1987) Leadership Training through Gaming:
Power, people and problem solving, London: Kogan Page. Christopher, E. M. and Smith, L. E. (1991) Negotiation Training through Gaming,
London: Kogan Page. Christopher, E. M. and Smith, L. E. (1993) Leadership Training, London: Kogan Page. Doming, W. E. (1986) Out of Crisis, Cambridge, MA: MIT Center for Advanced
Engineering Studies. Drucker, P. (1951) The New Society, London: Heinemann. Drucker, P. (1955) The Practice of Management, London: Heinemann. Dyer, L. (ed.) (1988) Human Resource Management: Evolvingroles and responsibilities,
Washington, DC: Bureau of National Affairs. Feldman, DC (1988) Managing
Kirkpatrick, D. L. (1975) Evaluating Training Programs, Washington, DC: ASTD.
Библиография
Knowles, М. S. (1984) The Adult Learner: A neglected species (3rd edn), Houston: Gulf.
Knowles, M. S. (1990) Adult learning: Theory and practice*, in Nadler, L. and Nadler, Z. (eds) Handbook of Human Resource Development (2nd edn) NY: Wiley, Chapter 6, pp. 1-23.
Legge, K. (1978) Power, Innovation and Problem Solving in Personnel Management, London: McGraw Hill.
Likert, R. (1966) New Patterns of Management, NY: McGraw Hill.
London, M. and Wueste, R. A. (1992) Human Resource Development in Changing Organizations, NY: Quorum.
McGregor, D. (1957) An uneasy look at performance appraisal*, Harvard Business Review, 35, 3, May-June, pp. 89-94.
McGregor, D. (1985) The Human Side of Enterprise, (25th anniversary printing) NY: McGraw Hill.
McGregor, D. (1966) Leadership and Motivation, Cambridge, MA: MIT Press.
Mack, D. (1970) Opportunities in Personnel Management, NY: Vocational Guidance Manuals, Universal Publishing.
Maier, N. R., Solem, A. R. and Maier, A. A. (1975) The Role-play Technique: A handbook for management and leadership practice. Lajolla, CA: University Associates.
Makin, P. J., Cooper, C. A. and Сох, C. J. (1989) Managing People at Work, NY: Quorum.
Maslow, A. (1954) Motivation and Personality, NY: Harper and Row.
Milkovich, G. T. and Boudreau, J. W. (1988) Personnel/Human Resource Management: A diagnostic approach, (5th edn) Piano, Texas: Business Publications.
Nadler, L. and Nadler, Z. (eds) (1990) Handbook of Human Resource Development, (2nd edn) NY: Wiley.
Pascale, R. and Athos, A. (1981) The Art of Japanese Management, NY: Simon and Schuster.
Peters, T. and Waterman, R. (1982) In Search of Excellence, NY: Harper and Row.
Phillips, J. J. and Chagalis, G. P. (1990) Evaluation of HRD programs: quantitative and qualitative*, in Nadler, L and Nadler, Z (eds) Handbook of Human Resource Development (2nd edn) NY: Wiley, Chapter 12, pp. 1-36.
Pieper, R. (1990) Human Resource Management: An international comparison, Berlin: Walter de Gruyter.
Roberts, C. (ed.) (1990) Harmonisation: Whys and wherefores, London: IPM.
Schuster, F. E. (1985) Human Resource Management: Concepts, cases and readings, (2nd edn) Reston, VA: Prentice-Hall.
Towers, B. (ed.) (1989) A Handbook of Industrial Relations Practice, London: Kogan Page.