Встряска


Встряска
5 минут
Еспи участники напряжены, прерывисто дышат и у них нарушается кровообращение, еспи атмосфера в группе безжизненная, потому что все эмоции просто спят, то "Встряска" это то упражнение, которое возвращает энергию, прекрасно помогает избавиться от напряжения и сконцентрироваться на настоящем моменте.

  1. Группа становится в круг. Каждый начинает встряхивать правую руку, начиная с кончиков папьцев, постепенно переходя к поктю и к ппечу и дапее, пока не задействует всю руку.
  2. Сдепайте небопьшую паузу. Участники допжны заметить, насколько по-разному они теперь ощущают певую и правую руки.
  3. Проведите ту же процедуру с левой рукой.
  4. Теперь на очереди правая нога. Начинаем со ступни, переходим к лодыжке, голени, к колену, к бедру. Проделайте то же самое и с левом ногой.
  5. Переходим к голове. Это будут движения с небольшой амплитудой, похожие на то, как кучер трясет головой, когда говорит: "Тпррру!"

Замечания
В итоге участники разогреются и отдохнут.
Ты двигаешь, тебя двигают
20 минут
Если Ваши подопечные уже научились доверять друг другу, то это упражнение отлично подойдет для начала занятия. Оно основано на смешении пассивной энергии "инь" с активной энергией "ян".

  1. Все участники разбиваются на пары. Один из партнеров принимает на себя пассивную роль и позволяет делать с собой все, что хочет другой. В течение 10 минут активный партнер двигает его самыми разными способами.
  2. "Партнер-инь" внушает себе, что его тело расслаблено, и воображает, что двигается в воде, или в меду, или в сиропе. Таким образом, получается эффект замедленного движения. Положение тела остается неизменным до тех пор, пока "партнер-ян" не поменяет его.
  3. "Партнер-янь" пытается, используя все свою фантазию, задействовать как можно тело своего подопечного. Он может водить своего партнера по комнате, усаживать или укладывать его, вращать его руки и ноги так, как ему хочется.
  4. У "партнера-инь" есть возможность прочувствовать все свои мышцы и суставы: какие из них расслаблены, какие напряжены.
  5. Через пять минут этот этап упражнения заканчивается, партнеры делятся впечатлениями, а потом меняются ролями.

Охотничий азарт


10 минут
Единственное в своем роде упражнение для пополнения энергии и духовного оживления участников. Клеющимися полосками обозначьте небольшую по размерам площадку для игры: для двадцати участников Вам потребуется поле размером 5x5м.

  1. Каждый ищет себе партнера, например, того, кто родился с ним в один месяц.
  2. В этой игре нужно ловить друг друга. Тот, кто ловит, должен догнать своего партнера и осалить его, но никого больше.
  3. Тот, кого осалили, разворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, прежде чем начать охоту на партнера заблаговременно отбежавшего подальше.
  4. Бегать нельзя, можно только ходить. Разрешается передвигаться большими и быстрыми шагами, насколько это позволяет плотность движения и размеры площадки.
  5. Никому не разрешается покидать игровую площадку. При этом каждый пытается избегать столкновений с другими участниками игры.

Замечания
Если Вы предлагаете участникам эту игру в первый раз, Вы удивитесь, насколько быстро группу цивилизованных людей охватывает охотничий азарт. Важно, чтобы игровое пространство было небольшим. Убегающие используют остальных как прикрытие, поэтому на площадке царит настоящее столпотворение.

В игре весьма пригодятся быстрота реакции и умение выстраивать причудливую стратегию, а поворот на 360 градусов перед охотой на партнера придает игре дополнительное удовольствие. Четко укажите на то, что нельзя бегать!
Через 3 минуты можно остановить игру. Вы увидите, что агрессии и апатии как не бывало! Эта игра настоящий хит!
Красный Барон
10 минут
Вы ищете историческую ролевую игру? Вы ее нашли! Участники во время этого упражнения могут подвигаться и одновременно превратиться в безрассудно отважного летчика-истребителя, который преследует противника и вытворяет умопомрачительные трюки на стрекочущей, обтянутой парусиной машине.

Эта игра расслабляет участников, делает их более контактными и, кроме этого, позволяет попрактиковаться в координации действий.


  1. Участники разбиваются на пары и сначала выполняют упражнение в одиночестве. Для этого они встают на расстоянии нескольких метров друг от друга и вытягивают обе руки вперед под любым углом. Правая рука будет небольшим самолетом, который пилотирует Красный Барон, легендарный немецкий летчик-истребитель времен первой мировой войны. Левая рука будет самолетом, за ручкой управления которого сидит менее воинственный пилот по имени Сноппи. Оба самолета начинают преследовать друг друга в тех пределах, в которых могут двигаться руки игрока. Ноги при этом слегка расставлены в стороны, но стоят на месте.
  2. Нет ничего ужасного в том, если кто-то из игроков будет имитировать звук самолетного мотора (1 минута).
  3. Во втором туре игры мы вносим элемент кооперации в нашу воздушную борьбу. Один из партнеров правой рукой олицетворяет самолет Красного Барона, а другой партнер левой или правой рукой изображает самолет Сноппи. На этом этапе движения становятся медленнее, чтобы партнеры могли упорядочить и согласовать движения своих самолетов так, чтобы играть в воздушную войну или вытворять всевозможные фокусы вместе.

Я тоже!
10 минут
Упражнение возбуждает у участников любопытство и интуицию. Од-ному игроку придется выбирать людей из группы по какому-нибудь критерию, в то время, как другие должны будут понять причины его отбора или понять, почему их самих не выбрали. Тот, кто отгадает причину, получает право самому производить новый отбор.

  1. Участники садятся на пол по кругу или просто рассаживаются по комнате. Один из них выходит на середину круга или комнаты и становится ведущим. Он тщательно оглядывает остальных игроков, никого не упуская из вида, а затем выбирает некоторых из них и просит встать рядом с собой.
  2. После того как ведущий завершит свой отбор, оставшиеся сидеть игроки должны попытаться угадать, по каким признакам были выбраны другие. Они начинают искать между избранными что-то общее. Может быть, у них карие глаза? Или черные ботинки? Или они холосты/ не замужем? Может быть, у них есть опыт работы за границей? Критерии выбора могут быть самыми разными, но лучше, чтобы они не бросались в глаза сразу же.
  3.  

Магическое единение
10 минут
Как следует из названия, речь пойдет о том, чтобы достичь особого совпадения действий партнеров. Предложите участникам начать игру в парах, постепенно переходя к тройкам и четверкам, чтобы увеличить степень сложности задачи. Эта игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера.

Если такая концентрация получается, то участники испытывают изумление и удовлетворение, другими словами, состояние совершенного присутствия "здесь и сейчас". Идея этой игры была взята из детских игр австралийских аборигенов.

  1. Участники разбиваются на пары и садятся за стол. У каждой пары в руках должны быть монеты одинакового достоинства и как можно большего размера, потому что такие монеты, когда их раскрутишь, падают 'на стол с характерным забавным бряканьем.
  2. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты стараясь, чтобы они остановились в одно и то же время, так чтобы можно было услышать только один общий звук.
  3. Предоставьте игрокам достаточно времени, чтобы приспособиться друг к другу и добиться синхронности действий.
  4. Когда определенный результат будет достигнут, можно попробовать игру втроем. Троим приспособиться друг к другу сложнее, и это требует большего времени.
  5. В конце упражнения спросите участников, что они предпринимали, чтобы достичь "магического единения".

Замечания
Для этой игры подойдут и предметы несколько большие по размерам, чем монеты. Это могут быть тарелки, бутылки, спортивные обручи. Лично я предпочитаю предметы, которые, останавливаясь, издают отчетливый звук.

Тогда совершенно ясно, насколько синхронно удалось действовать партнерам.
"Пин!"
5 минут
Это отличное упражнение для начала занятия, оно расслабит каждого участника.

  1. Группа образует круг. Один из участников выходит в центр круга. Он задерживает дыхание, по очереди слегка прикасается рукой к головам участников и на выдохе произносит: "Пин!" (этот звук стимулирует головной мозг).
  2. Цель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть опять на свое место.
  3. Результат зависит, естественно, от размеров круга и объема легких. У некоторых даже может возникнуть стимул больше заниматься спортом и меньше курить.
  4. Тот, кто чувствует, что воздух у него кончился, прерывает свой обход и сразу возвращается на место.
  5. Эта игра наглядно демонстрирует, насколько важно для человека глубокое и хорошо поставленное дыхание. Вы можете быть уверены, что к концу упражнения все ваши игроки будут дышать глубже и лучше.
  6.  

"Касабланка"
10 минут
Работа в команде требует от участников готовности быть в контакте с остальными. Это упражнение как раз и помогает достичь этого.



Содержание раздела