Упражнение обсуждение


Не менее 3 человек.
3. Упражнение Обсуждение. Объединитесь в группы по 6-7 человек. На каждую микрогруппу раздаются 7-8 карт (ВАКД). Все члены группы их разбирают по одной.

Выбирается тема для обсуждения. Потом тема обсуждается, но каждый играет свой тип (в зависимости от карты). Через 3 минуты карты пересдаются

  • При этом обязательно должны присутствовать невербальные признаки типа, а не только слова.

Небольшая рекомендация. Максимально войдите в образ и доведите его до крайности. Попробуйте максимально выразить это состояние, этот способ восприятия мира. А остальные члены группы угадывают, кого им показывают.

Через 3 минуты карты пересдаются и обсуждение продолжается с того момента, на котором оно остановилось.

  • Перед пересдачей карт можно поугадывать, у кого какая карта была.

20 минут.
4. Упражнение Любовное письмо. Нужно написать (выберите что-то одно):
1) объяснительную по поводу опоздания;
2) любовное письмо;
3) инструкцию по использованию пылесоса.

Но учитывайте, что ваш оппонент ярко выраженный:
1) Визуал;
2) Аудиал;
3) Кинестетик;
4) Дигитал.

Не менее 4 писем на одну тему.
Варианты любовных писем можно почитать


5. Упражнение Стать кинестетиком. Попробуйте сделать так: один день вы обращаете максимум внимания на звуки, вас окружающие, в другой день на ваши ощущения, в третий на то, что вы видите, в четвертый – на смысл и числа. Только выбирайте день, когда вам это не повредит: максимально прочувствовать все свои переживания по поводу выволочки у начальника, возможно, не самое приятное занятие.
Если не можете посвятить этому целый день, займите полдня, час. Только, если наметили какое-то время, то все его целиком и отрабатывайте.

И самое главное. Попробуйте увидеть, услышать, почувствовать и понять ту гармонию и поэзию, которая скрыта в этом мире. Настройтесь на то, что вы ищете что-то волшебное и попадаете в немного другой мир.

А ведь это действительно так, если вы попробуете расширить ваше восприятие, то вы обнаружите множество ранее не замечавшихся вами вещей. Представьте, что вы первый раз попали сюда, взгляните на все новыми глазами, найдите гармонию. Ведь гораздо интересней жить в поэтическом мире, чем в мире сером, монотонном и безвкусном.

И помните, что каждый находит в этом мире то, что ищет.
Попробуйте на целый день стать Аудиалом. Старайтесь как можно больше слышать, обращать внимание на мельчайшие различия звучания, на самые незаметные шорохи и стуки. И вы вдруг обнаружите, что мир заполнен огромным количеством самых разнообразных звуков, на большинство из которых вы до этого совершенно не обращали внимания.

Просто целый день прислушивайтесь, слушайте, пытайтесь расслышать как можно лучше. Погрузитесь в волшебный мир звуков, воспринимайте этот мир через звуки, которые он издает, станьте сплошным слухом.
И возможно, вы научитесь слышать тончайшие изменения голоса вашего собеседника и поймете, насколько они важны, как много они говорят о другом человеке, о его внутреннем мире, о его гармонии и мелодии. Ведь каждый человек обладает своей собственной мелодией, своим собственным звучанием. А его голос – это музыка, которая вышла наружу.

И слыша эту мелодию, вы можете подыграть ей и сделать так, чтобы другой человек звучал с вами в унисон.
А на следующий день вы можете стать Кинестетиком. Ощущение воздуха, одежды, запахи, оттенки вкуса, расслабление или напряжение мышц – вот на что вы обращаете внимание. Настройтесь на ваше тело – это очень сложный датчик, из каждой его клеточки идет своё ощущение. Настройтесь на эти мельчайшие изменения.

Почувствуйте этот мир: холодный он или теплый, какой у него запах, шероховатый он или гладкий, напряженный или расслабленный. А может, он вибрирует или колышется. А как он движется...
Потрогайте кожу другого человека. Она может быть шелковистой и сухой, гладкой и немного шершавой. Каждый человек ощущается совершенно по-другому. Он чувствуется по-другому.

А если вы попробуете встать на его место и ощутить то, что у него внутри – его эмоции, чувства, переживания. Ведь это так интересно – на время стать другим, чувствовать мир как другой – возможно, это основа понимания.


На третий день вы можете стать Визуалом и увидеть громадное разнообразие форм, оттенков цвета, яркости, резкости. Мельчайшие детали и оттенки. Вы – это зрение.

Вы только глядите, наблюдаете, смотрите, рассматриваете, приглядываетесь и окидываете взором. Весь мир – это только набор зрительных образов...
А что вы видите в других людях? Насколько гармонично они сложены и одеты? Подходят ли им эти цвета? А мельчайшие изменения цвета кожи, выражения лица, движения или напряжение мышц – они сообщают намного больше, чем слова.

Слова могут лгать, а тело говорит правду. Просто надо это заметить, увидеть все то, что вам хочет сказать тело другого человека. Это громадный, обычно практически неосознаваемый способ общения. Он передает больше, чем все остальные, вместе взятые.

Просто заметьте это...
На четвертый день вы можете попробовать стать Дигиталом. Подумайте, насколько это великолепно – холодный прагматичный ум, отсутствие лишних эмоций. Вы способны заниматься тем, для чего требуется четкая рассудительность и конструктивный подход.

Вам доступны чистая логика и отвлеченные понятия. Это именно то состояние, когда вы способны в наибольшей степени понять глубинный смысл и великолепие словесных формул и умозаключений.
Ведь это совершенно восхитительно – понимать мир через его законы и правила, приводить хаос к единому знаменателю. Определить мир при помощи самых метких слов, осознать гармонию чисел. Понять многие философские школы до конца можно только в этом состоянии.

Иной способ восприятия, отрешенный, очищенный, самоуглубленный...
Что вам понравилось больше всего – только видеть, слышать, чувствовать или размышлять?
Надеюсь, что вы понимаете, это только тренировка, настройка. Хороший способ обучения – разбить на части и осваивать по кусочкам. После этого кусочки надо сложить в единое целое, чтобы из отдельных элементов мозаики появилась картина.
6. Упражнение Визуальные и кинестетические жесты. В четверках: Рассказчик, Визуал, Кинестетик, Наблюдатель. Рассказчик рассказывает историю/говорит фразы: (без жестов). Визуал показывает визуальные жесты, Кинестетик – кинестетические.

Наблюдатель следит за временем и дает обратную связь.
Представьте, что вы говорите слова, которые сказал Рассказчик, и просто подбираете к этим словам более подходящий жест (В или К, в зависимости от роли).
Некоторые студенты пытаются делать пантомиму, а не добавление к речи. Нужно подсказать им, что жесты – именно добавление, способ конкретизации или передачи отношения, но не способ передачи содержания (для этого существуют слова).
15 мин.
7. Упражнение Подстройка под канал. В группах по 3 человека: Клиент, Гипнотизер и Режиссер.
Режиссер из-за спины Гипнотизера, так чтобы он не мог увидеть их даже боковым зрением, показывает карточки (В, А, К, Ад), Клиент входит в этот канал, а Гипнотизер должен подстроиться.
Режиссер оценивает ситуацию со стороны и меняет карточки не раньше, чем Гипнотизер адекватно отреагирует на поведение Клиента. Если же Гипнотизер реагирует неправильно, карточка все равно через какое-то время меняется, но к проблемному каналу стоит возвращаться почаще.
Обратите внимание на то, что вход канал должен происходить на всех уровнях: голос, слова, движения, поза и т.д. При чем акцент должен быть на невербалике.
Порекомендуйте избегать гротескных изображений типа людей, слишком явных фраз: – Я посмотрел и увидел ярко-синее небо!
20 минут.



Содержание раздела