Подсознательная подстройка


20-е занятие. Подсознательная подстройка. Мы достаточно много говорили о том, подо что можно подстраиваться: поза, голос, дыхание, движения, ритм... В этом варианте подстройки вы контролируете процесс сознательно.

Следовательно, можете им управлять. Но при этом на это уходит часть вашего внимания. Да и подстраиваться сознательно можно только подо что-то одно. Правда по вашему выбору. Зато при достаточной тренировке подстройка по остальным параметрам будет происходить вполне спонтанно.

Вот только когда же эта тренировка будет достаточной?
Хотелось бы сделать это более простым и менее затратным способом. Для этого просто надо научиться правильно давать команду самому себе и разрешать телу эту команду выполнять. Это очень простая и, в то же время, очень сложная техника. Простая она потому, что здесь от вас не требуется сознательный контроль за процессом: вы просто даете себе задание и разрешаете себе его выполнить.

А сложная потому, что некоторым это очень трудно сделать – отпустить себя. Наше сознание очень властно и достаточно часто боится потерять контроль.
Способ подачи команды вполне классический, описанный в народном фольклоре и различных актерских тренировках. Нужно войти в образ. Вы наверно уже восхитились всем размахом и величием этой мысли? Не до конца? Ну так вам же четко сказали – войти в образ.

То есть вам нужно создать образ человека, под которого вы хотите подстроиться, а потом в него вполне физически войти.

  • Мы уже об этом говорили – люди часто в речи описывают свои внутренние процессы и стратегии. Все эти встань на моё место, посмотри на мир моими глазами – чаще всего не более чем вербализация того, как конкретно это человек делает, его внутренней стратегии. Чаще всего он и сам не осознает что он делает в данном конкретном случае, что происходит внутри него. Но язык хитрая штука…

Образ желательно создать максимально четким и резким из того, что вы можете создать.

  • Это не означает что он должен быть четким и резким. У некоторых людей внутренние образы практически всегда размыты, но даже размытый образ можно сделать более четким и резким.


А потом вы в него входите, как бы надеваете на себя. А после этого отпускаете себя. Внимательно прислушиваетесь к собственному телу. Как оно хочет двигаться, как оно хочет говорить, какие слова. Разрешите ему это сделать.

Ваша задача образ удерживать, а тело само решить как лучше достигнуть состояния раппорта. Желательно при этом походить, подвигаться, поговорить.
Второй вариант – вы никуда не двигаетесь, но образ надеваете на себя, как костюм. Но в варианте с вхождением обычно работает лучше. Поэтому я обычно рекомендую сначала вхождение, а потом только тренировать надевание.

  • Этот этап обычно требуется только на этапе тренировки навыка. Потом это все станет вполне автоматическим – решил внутри что пора подстроиться и тело пошло тут же, и голос сменился.

Забавно при этом то, что подстройка происходит не столь демонстративно. Вы можете даже не слишком сильно поменять позу и голос, но уже попал. Как в книжках пишут – неуловимые изменения.

Немножко изменилась поза, немножко голос, немножко дыхание. Но вот он раппорт!


- Но если это так просто, зачем вообще нужна сознательная подстройка?
На это есть несколько причин.
Во-первых, вхождение в образ – это всё-таки метафора. Команда бессознательному. А если навыка нет, оно может собственно и не совсем понимать, что с командой делать.

А тут просто всё то, что раньше тренировалось запускается.
Во-вторых осознание даёт управление. И понимание. И возможность что-то подправить. Вы можете работать с обратной связью, следить и менять своё поведение. В бессознательном варианте такого нет – дал команду и наблюдаешь, как она выполняется.

Если плохо выполняется – не совсем понятно, что тогда собственно с этим делать. Если же вы умеете работать сознательно вы просто переходите в режим сознательного управления и подправляете.
А в-третьих есть еще, как я его называю, правило жены и тёщи. Оно состоит в том, что в нагрузку к жене вы получаете тёщу (а к мужу – свекровь). Смысл – бессознательное берёт и считывает состояние человека целиком, не фильтруя.



Со всеми восторгами, охами, проблемами, зажимами и болячками. И чем лучше вы входите в его состояние, тем больше вы от него берете. В сознательном варианте вы всё-таки можете фильтровать и в определённой степени контролируете процесс.

А в бессознательном варианте он течёт спонтанно. И если у образца насморк… А если чего похуже?
Так что бессознательная подстройка идет хорошо только как добавочный навык к уже имеющимся сознательным навыкам. Иначе бы вы просто получили ещё один весьма эффективный, опасный и неконтролируемый навык. Я бы не считал это достаточно экологичным подарком.
По шагам. 1. Образ. Сначала вы создаете визуальный образ того человека, под которого хотите подстроиться. Старайтесь сделать его максимально четким и резким.

  • Это не означает, что он обязательно будет четким и резким, просто вы делаете это максимально возможно для себя.

Можно даже сделать так: закройте глаза, создайте образ, а потом сравните с оригиналом. Подправьте, а потом опят сравните. Так можно сделать несколько раз, пока не будет достаточно похоже.
2. Войди в образ. А теперь вам нужно просто войти в этот образ. Шагнуть в него. Совершенно физически.

И отпустить себя. Разрешить своему телу делать то, что оно сочтет нужным. Но исходя из образа.

Можно даже немного походить и поговорить, чтобы убедиться, что вы уже немного другой.
3. Ведение. Попробуйте повести за собой партнера – смените дыхание, позу, двиньте рукой... Как вы помните – единственная четкая проверка подстроенности – возможность ведения.
Вы обратили внимание, что не надо контролировать позу, голос и дыхание. Все происходит совершенно автоматически – человек просто подстроился и все.
Упражнения. Ведение. В течении дня подстраиваться бессознательно по различных людей.

Ваша задача – достичь раппорта и повести. Проще всего проверить по движению: вы двигаете рукой и он двигает рукой. Вы наклоняетесь -= и он наклоняется.
Не менее 10 человек в день.
Подстройка и отстройка. Быстро подстроиться и отстроиться от человека. Заканчивайте обязательно подстройкой.
Не менее 12 человек.
Интенсивность подстройки. Тренируйтесь управлять интенсивностью подстройки (используя Индикатор Доверия). Плавно увеличивайте доверие от минимума до максимума.
Не менее 7 человек.
Тень. Если вы хорошо подстроитесь под человека вы сможете не только повысить его доверие к себе, но даже читать его мысли и намерения. Если вы не верите, то давайте сейчас просто попробуем это сделать.
Правда есть некоторое ограничение на чтение мыслей - только предположительные движения.
Объединитесь в пары. Вы будете ходить друг за другом в паре. Передний – Водящий, задний – Подстраивающийся. Водящий просто ходит, ходит, ходит, а в какой-то момент, когда он решает сделать некое действие или куда-то свернуть, он хлопает в ладоши и отходит в сторону.

А Подстраивающийся встает на его место и пытается определить, чего же такого Водящий хотел сделать.
Для того, чтобы Подстраивающийся мог это сделать достаточно хорошо, сначала он максимально подстраивается под Водящего – идет нога в ногу, след в след и повторяет его движения. Он как бы становится его тенью, пытается слиться с ним.
После того, как вы попробуете это сделать несколько раз, вы поймете, что все это весьма просто. Хорошим результатом считается 3 угадывания подряд, после чего вы меняетесь ролями.
Не менее 3 человек по 20 мин на каждого.



Содержание раздела