Аналогично, ни одно из ваших отношений не будет идеально соответствовать правде, любви и силе, но они все же могут обеспечить невероятный рост. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы привлечь других людей в вашу жизнь это сфокусироваться на своем собственном творческом самовыражении. Истинно выражая себя, вы привлекаете к себе других людей, упрощая создание новых отношений. Когда я выражаю себя посредством написания книг и выступлений, я получаю огромное количество обратной связи.
После произнесения речей, люди подходят ко мне и представляют себя. После того, как я размещаю новую статью на своем вебсайте, люди пишут мне свои мысли о них. Эти первичные контакты привели к созданию многих новых отношений, которые затем перетекли обратно в мой творческий порыв.
Новые знакомства вдохновляют меня на идеи для новых статей, зачастую прямо говоря мне свои предположения, и свежий творческий порыв дает постоянный поток людей в мою жизнь. В конечном счете, это создает позитивный поток.
Большую часть роста вы переживаете, когда энтузиазм человека появляется за счет вашего взаимодействия с другими людьми. Иногда этот рост будет прямым и предсказуемым, также как в отношениях студента и преподавателя. В остальном он претерпит множество зигзагов, так же как в отношениях между двумя интимными любовниками.
Во всех их разнообразных формах, человеческие отношения это красота, которую созерцают, и она стоит цены принятия.
Делить свою жизнь с другими одна из лучших возможностей человека, но она не проходит без риска. В отличие от других аспектов личностного роста, в отношениях ставки выше, потому что ваши ошибки могут потенциально когонибудь глубоко ранить. Нельзя свести риск на нет, но решение соответствовать правде, любви и силе поможет вам преодолеть основные камни преткновения.
Когда вы делаете ошибки, сделайте все возможное чтобы простить себя, простить других, и продолжать идти дальше.
Поздравляю, что вы дошли до этого места. В нашей последней главе, мы вместе расширим наши горизонты, чтобы перевести личностный рост над физической плоскостью в королевство…
Глава 13. ДУХОВНОСТЬ
В истории нигде и никогда не была отмечена религия, которая имела бы какуюнибудь рациональную основу. Религия это костыль для человека, не достаточно сильного, чтобы противостоять неизвестному, без посторонней помощи. Но, как перхоть, большинство людей все таки имеют религию и тратят деньги и время на нее, и кажется, получают огромное удовольствие от такой пустой траты времени.
Robert Heinlein
Если ваши убеждения не соответствуют требованиям интеллекта, то, по крайней мере, они не могут рассматриваться как духовные, потому что они будут находиться в противоречии с законами вселенной. Если духовная философия становится жертвой лжи, если она разобщает вас с жизнью, или если она ослабляет вас, то она идет в разрез с принципами, и только уводит вас с пути истинного.
Социальные условности учат нас быть сильно преданными нашим духовным убеждениям до такой степени, чтобы интегрировать такие убеждения в нашу индивидуальность. Мы говорим: "Я христианин" или "Я агностик", как будто такие философии определяют нас как людей, и не могут быть изменены. В этой главе, я брошу вам вызов взглянуть на ваши духовные убеждения через линзу правды, любви и силы.
Моя цель заключается не в том, чтобы убедить вас следовать какомуто конкретному процессу, а в том, чтобы помочь вам лучше осознать вашу существующую духовную жизнь.
Духовность и правда
Здравая духовная философия должна корениться на правде. Это требует того, чтобы мы прилагали все усилия для восприятия реальности настолько точно, насколько это возможно. Как именно мы можем достичь этой точности, если мы пытаемся воспринимать настоящую сущность реальности?
Мы не можем просто использовать наши глаза и уши для того, чтобы искать смысл жизни.
Практическое решение этой дилеммы заключается в рассмотрении реальности посредством множественных систем верований, для того чтобы попытаться найти большую картину. Ваши убеждения действуют как линзы, что является причиной того, что вы фокусируетесь на различных аспектах реальности. Мусульманин, Буддист и агностик все они могут смотреть на мир поразному, и все же есть области, где их восприятие пересекается.
Когда мы освобождаемся от несоответствий, то приходим к заключению, что это области единодушия. Самое примечательное заключается в том, что это совпадение точек зрения состоит из универсальных принципов правды, любви и силы. До тех пор, пока различные духовные философии соглашаются друг с другом, все они поощряют своих последователей попытаться найти лучшее
Объединенная информация всех наших органов чувств создает изобильное сплетение сенсорной информации. В конце концов, когда мы идем на ужин с друзьями, то изображения, звуки, запахи, вкусы и текстура вечера создают переживание, которое намного богаче суммы ее частей.
Духовно, мы тоже имеем доступ к богатому набору информации. К сожалению, большинство из нас научено полностью отдавать наше внимание сокращенному варианту этой информации, и не обращать внимания на остальное, как на не относящееся к делу или вводящее в заблуждение. Эта духовная слепота создает нам функциональные проблемы.
Такие проблемы обнаруживаются во многих образах, включая депрессию, одиночество, безысходность и бесцельность.
Точно также, как физические ощущения действуют как линзы, через которые вы воспринимаете различные сокращенные варианты реальности, также и ваше духовное сознание действует, как познавательный, фильтрующий механизм. Эти фильтры позволяют вам фокусироваться на всяких кусочках предварительной информации, которая может быть или может не быть полезной для вас. К чем большему количеству духовной сенсорной информации вы можете иметь доступ и осмыслить ее, тем богаче будет ваша духовная жизнь, и тем более точно она смоделирует правду.
Ваше духовное сенсорное оборудование включает в себя:
Позиция от первого, второго и третьего лица (Я/мы, вы, оно/они)
Субъективная (осознанность на первом месте) и объективная (материальный мир на первом месте) точка зрения
Интуиция и животные инстинкты
Чувства и эмоции
Логика и разум
Мечты и зрительное восприятие
Религиозные и философские убеждения (Христианство, Буддизм, атеизм, скептицизм, Дарвинизм, романтизм, и тому подобное)
Культурные, социальные, политические и экономические убеждения (стереотипы, тендерные роли, предпочтения в моде, гражданство)
Функциональные убеждения (как учиться жить, что есть, как общаться)
Личные убеждения (цели, ценности, ожидания)
Предположим, что вы готовите для себя ужин. Вы можете использовать свои глаза, чтобы измерять ингредиенты, ваши уши, чтобы слышать звук таймера, ваш нос, чтобы вдыхать ароматы, и ваш язык, чтобы попробовать результат. Если вы захотите, вы можете полагаться только на один или два ваших органа чувств, чтобы приготовить еду, но вам наверняка будет сложнее достичь хорошего результата.
Аналогично, когда мы сталкиваемся с основными духовными вопросами нашей жизни, такими как Кто я? и Какова моя цель в жизни? мы можем принять во внимание весь спектр сенсорных каналов, доступных нам, или мы можем ограничить нашу информацию до сокращенного варианта этих каналов.