К таким, разумеется, обращаться бесполезно. Но есть и другие, которые готовы отдать последнее, чтобы не прослыть бессердечными или жадными. На них и можно рассчитывать. Если говорить о психотипах, то это психастеники и шизоиды. У эпилептоидов зимой снега не выпросишь.
Истерики тоже предпочитают уклоняться от такого рода помощи. Обращаться к потенциальному кредитору желательно в период, когда у него хорошее настроение, когда он благожелательно настроен к миру. Используя техники вызова симпатии, вы легко войдете с ним в контакт. А дальше можно начать "прорабатывать" его психокомплексы. Сделав ставку на такую человеческую слабость, как жадность, вы можете пообещать кредитору некий процент с прибыли или процент с суммы кредита.
Сделав акцент на великодушии, вы тоже можете добиться результата, сказав, что нужно быть добрым, щедрым. Таких жизнь награждает сторицей. Мощное средство - воздействие на комплекс вины. Если вы ему скажете: "Я же тебе помог в трудную минуту - теперь ты выручи меня", то вряд ли оставите его равнодушным к вашей проблеме. Иных пробивает и жалость, когда они слышат что-либо в таком роде: "Я сейчас в таком положении нахожусь, что хоть в петлю лезь.
Помоги! Только ты можешь мне помочь. Как знать, как сложится жизнь - может, и я тебе когда-нибудь подставлю плечо".
Возьмите за правило просить денег больше, чем вам нужно на самом деле. Если вам нужно пять тысяч долларов, просите десять. Потом скажите "ладно, дай хотя бы семь".
И уже в самом конце разговора якобы обреченно согласитесь на пять, не забыв его поблагодарить и за это. Часто помогает получить необходимую сумму денег и блеф. Вы, к примеру, говорите, что ваши друзья помогли вам, собрали двадцать пять тысяч долларов. Не хватает еще трех. И те же друзья выручили бы вас, но, к сожалению, сейчас они за рубежом.
А время не терпит - цейтнот! Люди ловятся на это, полагая, что если вам дали двадцать пять, то три тысячи грешно вам не дать - вы человек надежный, вызывающий доверие, и сможете вернуть долг. Многие используют прием "заезженной пластинки".
Попросили раз - им отказали, обращаются во второй раз, в третий, пока не добьются цели.
Брать деньги в долг можно для разных целей. Но следует иметь в виду, что у нас чаще дают в долг, когда слышат, что деньги нужны на лечение, на еду ребенку, на похороны и тому подобное. В развитие бизнеса готовы вложить деньги только при определенных гарантиях. В любом конкретном случае опять же имеет смысл руководствоваться отношением людей с разными психотипами к различным жизненным проблемам...
А вот если вы решились выступить в роли кредитора, то возьмите себе за правило руководствоваться следующими принципами.
Умный должник никогда не прячется
Иногда деньги слишком дорого стоят. /Эмерсон/
Кризис, дефолт и прочие иностранные слова, звучащие почти нецензурно, на деле обозначают лишь одно: долги, долги, долги... Жизнь наша стала абсолютно непрогнозируемой. Потому именно проблемы с долгами вышли на первый план.
Если посмотреть пристрастно, то картина открывается умопомрачительная: все должны всем. В общем, на счетчик попали все. И таблетка от этой общей головной боли разве что анекдот.
Приходят бандиты к очередной жертве кризиса, говорят:
- Ты должен нам 50 тысяч долларов. Когда отдашь?
- Сейчас денег нет. Приходите через неделю, но я смогу отдать только 40 тысяч.
Приходят через неделю:
- Давай деньги.
- Я каюсь. Я вас подвел. Денег еще нет.
Через неделю точно смогу отдать, но только 30 тысяч.
Снова приходят через неделю:
- Давай деньги.
- Денег нет.
- Ты что, жизнью не дорожишь?
Так поступило наше прежнее правительство - и где оно? Где обещанные нам новые кредиты? В общем, это путь для камикадзе.
Если вы к ним не принадлежите, то есть смысл взять на вооружение некоторые приемы, позволяющие сохранить и голову, и деньги, и нормальные отношения с кредитором.
Эффективные приемы продажи товаров
Искусство барыжного дела превыше всех искусств в России. Но для этого нужны барыжные души.
Ректор коммерческого колледжа
Люди по-разному расстаются с деньгами.
Какого бы превосходного качества ни был ваш товар, каким бы страстным ни было ваше желание его продать, вы не достигнете успеха,
если простодушно решите, что этот товар можно продавать всем подряд.
Есть так называемые ходоки. Они толпами бродят по разным магазинам, долго присматриваются к товарам, прицениваются, но в результате все равно ничего не покупают. На них и время тратить бесполезно.
Как правило, это относится к психастеникам, шизоидам.
Есть и категория покупателей - так называемые энергичные. Они приходят за конкретным товаром - больше ничего им не нужно. Такой покупатель будет требовать, например, зимние ботинки Salamander 43-го размера темно-зеленого цвета - и никакой замены не потерпит.
Это - истероиды, гипертимы, эпилептоиды.
Но есть и третья - самая перспективная категория потенциальных покупателей - так называемые сомневающиеся. Вот именно с ними и следует работать.
В Европе распространено такое явление как шопинг. У нас это называется проще и яснее - вещетерапия. Этот феномен культового сознания особенно хорошо знаком женщинам. Две подруги или несколько знакомых между собой женщин собираются вместе, весь день ходят по магазинам, покупают все, что им глянется, заходят в кафе - поболтать, поесть, посплетничать.
Покупки улучшают им настроение, поднимают жизненный тонус, все неприятности отходят на третий план. Как правило, они не придают значения цене, для них важно, чтобы вещь понрави-
лась.
Большинство мужчин хождения по магазинам не переносят - у них наоборот резко падает настроение, они становятся раздражительными и подчас даже грубыми. Исключение составляют эпилептоиды - им это занятие по душе.