Эффективные стратегии


Эффективные стратегии. Приведенные здесь стратегии получены на группе Моделирование Стратегий.
Здесь они представлены с моими комментариями.

Эффективная стратегия обучения. 1. Определение результата.
Полное четкое представление (ВАК) результата.
Применимость.
2. Эксперты.
Ищутся люди, которые разбираются в данной области и могут ее оценить. И с них считываются критерии.
* Например, если вы собираетесь писать стихи, то вы ищите людей, которые в стихах разбираются (критиков), и у них узнаете признаки (критерии). Для стихов это может быть недостказанность.
3. Операторы.
После чего вы ищите людей, которые уже это умеют делать (достигать поставленной цели). Из них выделяются две группы: те, кто умеют делать это хорошо, и те, кто это делает плохо. Те, кто делает это хорошо служат образцами, а те, кто делает плохо - примером того, что стоит избегать.
* Для стихов: берутся 2 группы поэтов. Одна определяется, как умеющая писать стихи и является образцом, вторая определяется, как пишущая плохо и является примером того, как делать не надо.
* Судя по всему, эксперты из предыдущего шага помогают определить эти две группы.
4. Инструменты.
На этом этапе определяются необходимые инструменты (ресурсы).
* Для стихов ресурсами является кроме бумаги и ручки еще и рифма.
5. Эксперимент 1.
Вы пробуете делать и прогоняете результат по критериям из п.2. Прогон повторяется до тех пор, пока результат не будет удовлетворять критериям.


6. Эксперимент 2.
После этого результат представляется на суд экспертов, которые могут его качественно и правдоподобно разобрать.
* Вы ищите друзей и знакомых, которые могут покритиковать и дать обратную связь по тем стихам, что вы написали.
7. Как использовать (привязка к будущему).
Вы определяете, как использовать данный результат в жизни.

Стратегия печати на компьютере. Профессиональные машинистки считают проговаривание (Ад) главной помехой при повышении скорости. Но так как я не видел реально проверенных стратегий - привожу эту.

При чем она аналогична моей собственной.

Стратегия строится на развитии Ад/В/К синестезии.
Ад- вы произносите (про себя) текст, который вы хотите напечатать, одновременно вы видите на образе клавиатуры нажатие нужной клавиши (В) и чувствуете (К) движение соответствующего пальца.
* Образ клавиатуры является прозрачным и сквозь него вы видите экран. (У тех, кто печатает зрячим 10-ти пальцевым методом образ клавиатуры чаще всего просто наложен на саму клавиатуру или они пользуются используют не внутреннее представление клавиатуры, а просто смотрят на нее).
* При произнесении нужно буквы выделяется соответствующая клавиша. Она может нажиматься (на образе), становится другого цвета, или вы можете представлять движение пальца. У некоторых образ клавиатуры поделен на пальцевые зоны.
* По всей видимости на старте самое важное запомнить образ клавиатуры. Если вы печатали до этого зрячим скорее всего он у вас уже есть, просто расположен не там. А если вы просто начинаете - тренируйте визуализацию.
Исходя из всего этого, как рекомендация - при тренировке печати желательно пользоваться картинкой клавиатуры на экране или бумажной. Образ должен находиться как можно ближе к области видимого ввода текста.
Для желающих писать программы - по аудио каналу программа должна диктовать (сначала буквы, потом слова и т.д.) а на экране компьютера должна синхронно со звуком выделяться (на образе клавиатуры) соответствующая клавиша.
* К сведению - когда я тренировался, переход от зрячего 10-ти пальцевого к слепому у меня занял (с наработкой навыка) около часа (то есть я смог печатать без подглядываения). Скорость превысила зрячий вариант через неделю (при этом я не особо занимался специально, просто печатал текущую информацию).



Содержание раздела