Для людей весь мир - это набор знаков. И если вы их убедите, что предложенная вами вещь и есть ЭТО... Особенно важно это становится, когда большинство товаров очень слабо отличаются от таких же по потребительским качествам. Чем телевизор Sony принципиально отличается от Daewoo?
Может у него картинка и лучше, но нормальный человек с нашим качеством телепередач это просто не увидит. Но Sony это круто, это престижно, это вызывает уважение. Это вам и продают...
Сейчас репутация компании стоит дороже (по последним оценкам на западе - порядка 85% стоимости) всех ее движимых и недвижимых фондов, технологических новинок и идейной продвинутости.
Якоря. Еще один довольно мощный способ вызвать нужную реакцию - это якоря. Показываем человеку что-то, что у него вызывает хорошие эмоции, а потом все это якорим на нужный товар. (При желании можно сделать наоборот - вызываем самые омерзительные эмоции и накладываем на то, что мы нэ любым).
Самое приятное в якорях: то, что вызывает положительные эмоции, совершенно не обязательно должно хоть как-то связано с предлагаемым товаром.
Красивая девушка в очень мини юбке (купальнике, голая (в пределах разрешенных цензурой) красиво бежит (сидит, стоит, лежит, лижет губы и демонстрирует бюст), картинка меняется, и появляется банка пива (зубная щетка, электробритва, машина, облигация внутреннего займа или начальник банка).
Девушка к этой электробритве не имеет никакого отношения, она всего лишь способ вызвать нужную эмоциональную реакцию.
Причем иногда бывает очень забавно: видно, что делали мужчины. Продается какая-нибудь краска для волос, и на экране эмоцию вызывает редкая стерва, на которую хочет быть похожа лишь малая часть женской аудитории (большая часть женской просто в бешенстве), зато реагирует мужская. Весьма возможно, что ролик должен был порадовать представителя фирмы...
Еще лучше, если можно показать то, что инстинктивно вызывает умиление: детки, кошечки, собачки, птички... Иногда это полностью заслуга оператора - изумительные виды, красивые пейзажи, вид электробритвы сбоку и сверху... Или запустить хитовую песню (тем более она уже является якорем, и якорить ее не надо).
Это может быть как одновременное присутствие в кадре (красивая девушка сидит рядом с машиной), либо наложение кадров (сквозь один кадр просвечивает другой).
Еще один способ связан с разной скоростью систем - визуальное восприятие намного быстрее кинестетики. Если сначала вызвать нужную эмоциональную реакцию, а потом резко сменить кадр на рекламируемый товар, ощущение наложится.
Мотивация. Человек мотивируется несколькими способами:
![]() |
Движение К. Этого человека волнует то, что он выиграет, приобретет, достигнуть. Больше обращает внимание на то, что ему нужно, а не на то, от чего он хочет уйти. Это человек, который “идет на новую работу” а не “уходит со старой”. Эти люди хорошо могут определить, чего они хотят достигнуть, но у них могут возникнуть трудности с определением того, что надо избежать. Фокусирован на своих целях. Продвигаются к тому, чего они хотят. Лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели. |
![]() |
Движение ОТ. Этот человек уходит от негатива, от того, что ему не нравится. Это не означает, что у него нет цели, просто в первую очередь он обращает внимание на то, что ему не нравится, чего он хочет избежать. Он “уходит со старой работы”, а не “идет на новую”. Эти люди хорошо определяют, чего им стоит избегать, и с трудом – к чему они стремятся. Превосходно обнаруживают ошибки и будут хорошо работать, например, контролерами качества. |
Мотивация К обычно менее “взрывная”, чем ОТ.
Отношение принятия решения и мотивации.
Стратегия. | Принцип действия. | Используемые слова. | Примеры. |
Трюизмы. |
Полное согласование с картой Клиента: подстройка и задание направления восприятия. |
|
- Людям надо есть. - Многие начинают день с чашки кофе. |
Предположения. |
Связывание желаемого результата с тем, должно произойти. Возможевариант связывания с мотивацией. |
как только; после того, как; сразу, как; если, то; когда; прежде, чем; |
- Как только вы попробуете эти леденцы наступит облегчение. - Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить. |
Противопоставления. |
Связывание желаемого действия с процессом, который происходит или обязательно будет происходить. |
чем... тем; насколько... настолько; |
- Чем
больше тратишь, тем больше экономия. - Насколько лучше машина, настолько она экономичней. |
Вопросы. |
Маскировка команды вопросом. |
осознаете; понимаете; вспоминаете; знаете; замечаете; обратили внимание; |
- Знаете
ли вы, что при каждом мытье посуды выбрасываете деньги на ветер? -Обратили внимание, насколько вы лучше выглядите с новой прической ? |
Ложные выборы. |
Маскировка команды выбором, который не принципиален. |
|
- Вы хотите купить стиральную машину или холодильник? - Теперь вы можете купить Тайд как в большой, так и в маленькой упаковке? |
Все выборы. |
Соответствующее невербальное подчеркивание желательного и нежелательного выборов. |
|
-Реклама у нас. Завтра, сегодня, сейчас! |
Одним из самых легко отслеживаемых способов - определенные внушения. Довольно часто используются речевые стратегии.
Трюизмы.
- Париж, столица красоты. Институт волос Элида находится в Париже.
Задача трюизма не только подстроиться (трюизм - это общеизвестная истина), но и задать направление восприятия.В такой конструкции связывается истинность первого высказывания с фирмой. Плюс не совсем понятно, то ли Париж – столица красоты, потому что там Элида, то ли наоборот.
Предположения.
Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше.
Здесь вы предполагаете, что если произойдет одно событие (сядете на стул), то после него произойдет и другое (почувствуете лучше). Раньше мы говорили про это, как про связывание, теперь вы знаете, как это связывание называется. Здесь под термином предположения будет пониматься именно такие конструкции.
Ваша задача – связать между собой при помощи слов две обычно совершенно несовместимые вещи: событие, которое скорее всего произойдет с результатом, который вам нужен.
Здесь творчество развернулось во всю:
- Каждый раз после еды возростает угроза кариеса!
Противопоставления.
И если в предположениях вы связывали между собой два события, то есть две статичные вещи, то здесь вы уже связываете между собой два процесса (может быть даже ведущие в разные стороны – потому и противопоставления):
- Чем чаще вы моетесь этим шампунем, тем больше защита от перхоти.
Вопросы.
Но язык великая вещь – вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: вырезать или нет. А вопрос покупать или нет отпал сам собой (в пользу покупать).
В телерекламе обычно это предложение выбрать из двух (трех) вариантов одного и того же товара:
- Теперь вы можете выбрать Тайд Лимон и Тайд Новая Свежесть.
- Вы можете купить Ариель как в большой, так и в маленькой упаковке.
- Теперь вы можете купить Айс как с красной, так и зеленой крышечкой.
Этот же подход можно сделать без использования речи: только картинкой.
Все выборы.
Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить невербально
– голосом, картинкой, звуковым сопровождением. И это остается в подсознании...