Техника “Быстрое лечение фобий” 1. Создание мощного ресурсного якоря.
Оператор помогает Клиенту получить доступ к мощному положительному переживанию (переживаниям) и якорит это состояние. Якорь должен быть Кинестетическим.
2. Диссоциация.
а) 1-я ступень.
Оператор предлагает Клиенту вспомнить 2 события (в виде слайдов на экране): одно до события, когда Клиент ещё был в ресурсе (черно-белый слайд) и после когда, он пришел в себя и уже был в ресурсе (цветной слайд).
а) 2-я ступень.
Предложите Клиенту мысленно встать позади себя, сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран. Наблюдать можно и с последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.
3. Быстрый просмотр черно-белого фильма..
Находясь во 2-й ступени диссоциации Клиент просматривает черно-белый фильм, начинающийся со слайда №1 и заканчивающийся слайдом №2.
Весь фильм черно-белый, за исключением слайда №2 – он цветной!
Клиент просматривает фильм несколько раз, с каждым разом увеличивая скорость просмотра.
4. Просмотр задом на перед.
Находясь во 2-й ступени диссоциации Клиент очень быстро просматривает черно-белый фильм, от слайда № 1 до слайда №2 (рис п.3)
после чего ассоциируется с цветным слайдом №2. После ассоциации со слайдом №2, Клиент быстро проживает (ассоциированно) все события задом на перед от слайда №2 до черно-белого слайда №1. Дойдя до слайда №1 Клиент сразу переходит во 2-ю ступень диссоциации.
После этого экран гасится.
После этого эта процедура повторяется, до тех пор, пока Клиент не научится делать все очень быстро.
Порядок просмотра:
Диссоциация |
Черно-белое кино от слайда № 1 практически до слайда №2. |
Ассоциация |
Ассоциация в цветной слайд №2 Быстрый просмотр фильма задом наперед от слайда №2 до слайда №1 |
Диссоциация |
Быстрая диссоциация Экран гасится |
4. Проверка.
Предложите Клиенту подумать о бывшем источнике фобической реакции и калибруйте его физиологию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку.
5. Подстройка к будущему.
Предложите Клиенту представить возможную встречу в будущем с источником бывшей фобической реакции или подумать о возможности возникновения подобной ситуации и выясните его варианты поведения при этом. Добейтесь от Клиента точной сенсорной информации о “критериях осторожности”: как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.