Мы должны понять, что, стремясь к норме, к стандартам, мы не развиваем их таланты, а, наоборот, подавляем их. Кстати говоря, если бы целью всегда была норма, то эволюция вообще стала бы невозможной.
Я всегда стараюсь научить детей ценить, использовать и развивать свои таланты. Неспособность к учению
при правильном отношении и развитии может стать не недостатком, а достоинством ведь весьма часто она свидетельствует об активном состоянии тета-волн, а те-та-волны, как мы помним, напрямую связаны с творческими способностями. Следует всегда помнить о том, что сильные стороны каждого человека должны выявляться и в обязательном порядке развиваться. Нужно делать все возможное для того, чтобы увеличить индивидуальный творческий потенциал каждого человека.
Моя юная клиентка АД. оказалась весьма творческим и интересным человеком. С ней было очень интересно побеседовать, у нее была прекрасно развита интуиция. Девочка имела массу достоинств. Ее отец отметил: "Она, как кошка, всегда приземляется на ноги". Я видела, что у нее в активном состоянии находятся тета-волны, а к ним она получает доступ благодаря также активным альфа-волнам. Когда я заставляла ее активизировать бета-волны одновременно со снижением активности тета-волн, АД. становилась вялой и скучной, а если я помогала ей добавить бета-волны к уже активным тета- и альфа-волнам, то она оживала. Я понимала, что в результате снижения активности ее тета-волн она совершенно теряется.
Итак, следует помнить, что не все, чего требуют в школе, хорошо и правильно и что не следует стараться, чтобы ваш ребенок полностью отвечал поставленным обществом требованиям.
Игрок в бейсбол
Когда я была на острове Тайвань, меня попросили позаниматься с двенадцатилетним сыном владельца фабрики по производству одежды. Его семья жила в небольшой деревне. Фабрикант и его жена были хорошо образованы и хотели, чтобы их ребенок получил лучшее образование. У них было несколько дочерей, а Л. был их единственным сыном. Родители Л. считали, что у него нет проблем в школе. Перед входом в школу был установлен щит, на котором писались имена трех лучших и трех худших учеников. Опасение попасть на эту доску в
качестве худшего ученика и боязнь расстроить отца были основными мотивами, которые заставляли Л. неплохо учиться.
Я приехала в дом Л., где меня поприветствовали восемь или девять членов его семьи. Его пожилые дядя и тетя также прибыли, чтобы посмотреть на меня. Тетя Л. была очень больна, и меня попросили осмотреть ее первой. Приняв во внимание ее состояние и расстояние, которое она преодолела, чтобы встретиться со мной, я согласилась. А пока я осматривала тетю, семья Л. приготовила для меня самый настоящий пир. Я уже начала недоумевать: когда же начнется работа с Л?
После обеда мы перешли в комнату отдыха. Я попросила, чтобы нас оставили наедине с мальчиком, объяснив, что так будет лучше для него. Это вызвало неодобрение, потому что все хотели наблюдать за моей работой с маленьким Л. Они все считали, что это их право, и каждый думал, что он может помочь. Наверное, это был самый странный индивидуальный сеанс, который я когда-либо проводила.
Л. не говорил на том диалекте, который знал мой основной переводчик, поэтому мне пришлось прибегнуть к помощи другого переводчика, который, надо сказать, действовал не слишком профессионально. Во время сеанса все члены семьи предлагали свои собственные переводы и спорили о значении сказанных мною слов.
Короче говоря, в итоге я поняла, что все проблемы мальчика связаны с самоутверждением, творческими способностями и спортом. Л. очень хотел хорошо учиться и заниматься спортом, но каждый раз, когда он выражал такое желание, одна из старших сестер или мать говорили ему: "У тебя никогда ничего не выйдет!" Я заметила это, потому что эта тема постоянно проскальзывала в разговоре.
Схема волн его мозговой активности была просто замечательной. У него были закругляющиеся, но сильные бета-волны, постоянные альфа-волны, очень сильные и постоянные тета-волны и сильные дельта-волны с
высокой амплитудой, что вы и можете увидеть на рисунке 6. Я почувствовала, что громадное количество тета-волн говорито подавленных творческих способностях.
Я ввела его в состояние медитации и сказала, что он должен рассказать мне какую-нибудь историю. Как только я произнесла это, его родственники все как один зашумели и заявили, что у него это не получится. Они все были уверены в том, что Л. не сможет рассказать историю. Строго попросив их замолчать, я попросила Л. сначала создать среду, в которой ему было бы приятно находиться. Он сказал, что он видит себя на бейсбольной площадке с битой. Когда его родственники услышали это, они вознегодовали и в один голос заявили, что он никогда не сможет играть в бейсбол.
Я снова попросила их замолчать и послушать, что будет говорить Л. А он рассказал о том, как он принес своей команде решающие победные очки. Л. рассказывал об этом столь изящно и смело, создавая такое напряжение у слушателей, что во время рассказа мы сами переживали за это, выиграет его команда или проиграет. Когда же в конце концов победа осталась за командой Л., он стал радостно размахивать руками, закричал и вскочил с кровати, а его родня собралась вокруг него и стала его обнимать и поздравлять.
Позже они сказали мне, что это была первая победа их любимого Л. Они также рассказали мне, что они понятия не имели о его талантах рассказчика, потому что он никогда раньше этого не делал. Л. же очень понравилось находиться в состоянии медитации, он полюбил мой прибор и стал наделять его какой-то магической силой. Я спросила его отца, позволит ли он ему
играть в настоящий бейсбол. Отец сомневался, и мне пришлось убеждать его. Я сказала, что оставлю Л. свой прибор, если он разрешит ему играть в бейсбол. Он согласился. А заплатив мне ранее оговоренную сумму, повел меня в находящийся рядом магазин одежды (разумеется, нас сопровождала вся его семья) и сказал, что я могу забрать три наиболее понравившихся мне костюма.
Синдром Рея
Преимущества, которые можно извлечь из проблем с учением или даже некоторых повреждений головного мозга, довольно трудно рассмотреть из-за трудностей, создаваемых этими проблемами. Одна моя клиентка, четырнадцатилетняя девочка, которую я буду называть Т.Дж., перенесла в раннем детстве редкое заболевание нервной системы, которое называется синдромом Рея. Многие часы она находилась между жизнью и смертью. И Т.Джю, и ее мама убеждены: только стойкость матери и ее вера в то, что Т.Дж. выживет, помогли ей действительно остаться в живых. С тех пор между Т.Дж и ее матерью установилась какая-то телепатическая связь. Каждая из них постоянно и без всяких усилий знала, что думает и чувствует другая.
Когда Т.Дж. пришла ко мне, у нее было множество проблем, в том числе проблемы со школой, проблемы с общением, страх, беспричинная грусть, злоба и ощущение кирпичной стены, которая преграждает ей путь. Девочка также с искажениями воспринимала время и окружающую обстановку. Кроме этого, у девочки была масса странных и трудно определяемых ощущений. Однажды, придя в совершенно незнакомый ей дом, она указала на кирпичную стену и сказала: "Здесь был камин". На этом месте действительно когда-то был камин, который давным-давно замуровали. Однажды она обошла дерево, которое было спилено много лет назад. Случалось, что Т.Дж. входила в состояние транса и видела людей, одетых в костюмы восемнадцатого или девятнадцатого века, но эти люди находились в современных домах. Т.Дж. легко читала мысли других людей и чувствовала, что
они ощущают. Ее постоянно бомбардировали различные мысли и чувства. Она чувствовала, что ее посещают духи, одни из которых добрые, а другие злые. Ее мать, которая когда-то была моей студенткой в колледже, сразу же отвергла все приемы традиционной медицины и привела ее ко мне, чтобы я измерила волны мозговой активности и помогла ей, если это в моих силах.
Когда я увидела Т.Дж., она уже достраивала воображаемую стену вокруг себя. В ее схеме превалировали тета- и дельта-волны, что показано на рисунке 7.
Сначала Т.Дж. не хотела оставаться в этом состоянии. Я предоставила ей выбор. Она должна была сама выбрать, выходить ли ей из этого состояния или оставаться в нем. Я обещала, что в любом случае объясню ее решение матери, так что у нее не будет проблем. Потом я попросила Т.Дж., чтобы она поговорила со мной. Через несколько недель Т.Дж. полюбила сеансы медитации. Я продемонстрировала ей широту возможностей тета- и дельта-волн и объяснила, что такое подсознание. Она не хотела терять своих способностей. Она просто хотела научиться управлять ими. Т.Дж. также хотела стать своей в школе и в обществе.
Медленно, по кирпичику мы разобрали стену, которую она возвела вокруг себя. Я помню тот день, когда она сказала "прощай" последнему духу. Ее тета-волны по-прежнему оставались сильными, но она научилась ими управлять. Кроме того, Т.Дж. также научилась разбираться с содержанием своего подсознания. Она стала неплохо учиться, у нее улучшилась успеваемость. А тревога ее матери насчет ее сначала стала ослабевать, а потом и вовсе пропала.Я научила Т.Дж., как сделать так,
чтобы она управляла своей интуицией, а не интуиция управляла ею. Необходимо обязательно использовать положительный результат, который приносит интуиция, но при этом нельзя допускать, чтобы она брала над вами верх и начинала играть роль движущей силы.
Почти десять лет прошло с того дня. Т.Дж. теперь двадцать пять лет, она вышла замуж, и нее есть ребенок, которому уже исполнился год. Она помнит те дни своего детства, когда и мечтать не могла о той жизни, которой живет сейчас. Она просто счастлива.
Гений в больном мальчике
Как-то я читала лекцию примерно восьмидесяти врачам, которые работали в центре для больных детей на юге. Они согласились предоставить мне группу добровольцев, которых я до этого никогда, не видела и чьи волны мозговой активности никогда не измеряла. Я сделала свое обычное вступление о волнах мозговой активности, нарисовала на доске различные схемы, а также показала несколько детских схем. Последний парень из тех, чьи волны мозговой активности я измеряла, был немного постарше. Когда ему было семнадцать лет, он перенес очень тяжелое заболевание, после чего у него нарушилась речь, а кроме этого, он с трудом двигался. Тем не менее он внимательно слушал все, что я говорила на своей лекции.
Когда я подключила его к Зеркалу Интеллекта, прибор показал, что интеллект этого юноши находится в активном состоянии. Группа врачей, которые наблюдали за этим экспериментом, удивленно разинула рты. И я спросила у этого юноши: "Вы понимаете, что у вас такая схема волн мозговой активности, о которой можно только мечтать?" Он кивнул и пробормотал: "Я знаю, я знаю". Выражение его лица в этот момент просто невозможно описать. Позже я узнала от его матери, что до болезни этот мальчик проявлял просто гениальные способности в области электроники. Он совершенно спокойно мог починить сломавшийся телевизор. Мать этого юноши верила в своего сына, а во время моего опыта ее веру
подтвердили и показания прибора. Вооружившись этой информацией, она преисполнилась решимости развить исключительные способности своего сына. Показания моего прибора еще раз убедили ее в том, что ее сын обладает незаурядными способностями и что эти способности можно развить.
Как вы, наверное, уже убедились, творчество может принимать самые различные формы. Творческие способности можно применять практически во всех сферах человеческой жизни, если вы, конечно же, хотите что-то модифицировать, усовершенствовать и изменить к лучшему. Неважно, когда и где у вас активизируются творческие способности: утром ли в душе или днем на рабочем месте. Когда бы вы ни испытывали всплеск творческого мышления, вы должны поощрять его, стараться сделать так, чтобы эти всплески случались чаще и длились дольше. Ни в коем случае нельзя пренебрегать своими творческими способностями и подавлять их. Если вы будете развивать их, то скоро они станут самой естественной частью вашего образа жизни.