Группа практиков должна быть независима от внешнего мира и обеспечена всем необходимым для жизни. Эта часть школы является закрытой.
Школа прямого постижения не предлагает проторенных путей и готовых рецептов. По сути, речь идет о создании системы психофизического развития, не связанной традиционной ритуалистикой, символикой и идеологией. Символов, подменяющих собой или указующих на высшую реальность, в школе нет. Люди учатся непосредственно распознавать, видеть сознание во всем и работать с его энергиями напрямую.
Чистое безличное сознание и его игровой принцип - главный предмет исследования школы.
Адепты школы образуют братство свободных искателей. Путь избавления от страданий, указанный Буддой Гаутамой 27 веков назад, хорошо разработан, и многими пройден. Психологические и метафизические механизмы, причиняющие страдание, теперь хорошо известны.
В этом отношении буддизм проделал колоссальную работу.
Однако, избавление от страданий - это далеко не все, чего может достичь человек в своем развитии. Это лишь ступень на пути его дальнейшего роста. Человеческая жизнь может и должна стать тем, ради чего она возникла - полем радости и свободы.
Единственной школой, которой удалось выполнить эту задачу не в пещерах и не за стенами монастырей, был кашмирский шиваизм. Практики этой высокой йогической и философской системы, которую Свами Муктананда [Свами Муктананда - известный индийский учитель 20 века, основатель всемирного движения Сиддха йога. - прим. авт.] назвал главной драгоценностью в короне индийской философии, сумели, не уходя от мира и оставаясь со своими семьями, осуществить высочайшие духовные принципы в повседневной жизни.
Главным лейтмотивом кашмирского шиваизма является не потусторонняя реальность и не избавление от страданий, а радостная творческая игра Господа Шивы с его творениями, которые, на самом деле, ничто иное, как он сам. Игра эта осуществляется силой Шакти - динамического аспекта Шивы.
"Наигравшись", Шакти успокаивается и возвращается к своему господину, втягивается в него. С самим Господом при этом ничего не происходит - он всегда остается неизменным, исполненным блаженства и абсолютно самодостаточным. В открытии в себе сияющего сознания Шивы и в слиянии с ним заключен смысл практик кашмирского шиваизма.
К несчастью, эта школа была почти полностью уничтожена к концу 20 века в результате мусульманского вторжения в Кашмир.
Но развитие духа остановить невозможно. Народы продолжают лезть на гору, называемую Богом, с разных сторон. Дух не прекратит своих усилий, пока человек полностью не раскроет заложенный в нем потенциал.
Большинству людей трудно даже представить, насколько фантастичны Возможности этого потенциала.
Смысл работы школы - в радикальном изменении качества сознания. Усложнение и ускорение развития нашей цивилизации идет по нарастающей и интенсивность этих процессов будет увеличиваться. Эта ситуация требует от человечества нового уровня осознания и видения действительности.
Освобождение должно стать реальностью не гималайских пещер, но наших домов и улиц. Высочайшее будет реализовано все большим количеством людей в самой гуще жизни. Заниматься практикой в ежедневной суете - наивысший из путей.
В этом заключается огромное преимущество мирского человека перед йогом-отшельником или монахом.
Реализованному домохозяину уже ничего не страшно - он победил неведение в самом его логове. Волна реализованных душ поднимется не на небе, а на земле - во плоти и крови, когда в безбрежном океане тончайшего мерцающего света человек разгадает замысел Творца и осуществит его.
36. Где брать деньги
Одно время я давал частные уроки английского языка, и по объявлению ко мне обратился некто Р. с просьбой перевести ему письмо из Америки. Кроме письма, в конверте была брошюрка нью-йоркской школы по исполнению желаний, где вполне серьезно предлагался курс, по окончании которого можно было получить все, что хочешь. На обложке брошюры красовался портрет основательницы школы - жгучей брюнетки с пышными формами.
Техника, описываемая в буклете, была крайне простой - нужно было представлять то, что желаешь получить до тех Wор, пока это не придет к тебе. Письмо было от брюнетки.
Он понял, что получил магический ключ к исполнению желаний. Купив себе подержанные "Жигули", он чувствовал себя Крезом. Исполнение остальных желаний было делом времени.
Жил Р. в то время в полу-чердачном помещении с протекающей крышей и его заветной мечтой было переехать в однокомнатную квартиру. Он уволился с работы и упорно продолжал занятия, теперь представляя квартиру своей мечты в мельчайших деталях. Прошло несколько месяцев, но ничего не получалось - никакой квартиры не предвиделось, и деньги подходили к концу.
Р., однако, не отчаивался и обратился за консультацией к психологу. Психолог дал ему дельный совет: раз он нашел кошелек, то и нужно сосредотачиваться на деньгах, квартиру можно будет купить.
В медитациях на очередном кошельке прошел год. Усилия Р. и на этот раз увенчались успехом - на этот раз кошелек лежал в телефонной будке, внутри было ровно десять тысяч американских долларов.
Р. переехал в однокомнатную квартиру и решил расслабиться. Он отправился в Сочи, погулял там три месяца, после чего вернулся в Петербург, чтобы продолжить свои финансовые изыскания. Но удача отвернулась от него. В бесплодных медитациях прошло два года. Может быть, он что-то делал неправильно?
Отчаявшись, Р. написал письмо в Америку матери-основательнице школы. В письме он описывал свои успехи и спрашивал, что ему делать дальше - материализации почему-то прекратились.
С ответом на свой вопрос Р. и пришел ко мне. Я с интересом развернул напечатанное на хорошей бумаге письмо и стал переводить. Мадам поздравляла Р. и рекомендовала ему приобрести множество новых книг, изданных ее школой, чтобы углубить свои познания в деле материализации.
Кроме того, она приглашала Р. приехать в Нью-Йорк пройти курс стоимостью всего несколько тысяч долларов.
Закончив перевод, я взглянул на Р. Его физиономия вытянулась от разочарования. Ехать в Америку ему было уже на что, да и языка он не знал.
- Что же вы теперь будете делать? - спросил я его.
- Не знаю. Машину я продал, мебель тоже. Квартира, правда, осталась.
Сижу в пустой квартире и не знаю, что делать. - расстроено протянул он.
Р. был простым человеком, но на его лице лежал отпечаток встречи с Неизвестным. Он производил впечатление человека, искушенного дьяволом. Попрощавшись и заплатив за перевод, Р. ушел.
Больше я никогда его не видел.
Более радикальный способ решения финансовых проблем продемонстрировал сиддха [Сиддха - буквально "совершенный". - прим. авт.] Нитьянанда, учитель Муктананды. Когда в его ашраме возникла необходимость строительных работ, были наняты рабочие. Они назначили цену за работу.
Все имущество Нитьянанды состояло из набедренной повязки и ученики не понимали, как он будет расплачиваться.
По окончании первого дня работ Нитьянанда сказал рабочим выйти на дорогу и поднять первый камень, который попадется им на глаза. Они так и сделали. Под камнем лежали новенькие рупии - дневной заработок бригады.
Рабочие перевернули все камни поблизости, но денег больше не было.
Таким же образом бригада получала "зарплату" на протяжении всего строительства. Слухи в Индии распространяются быстро и, наконец, в ашрам нагрянула полиция, чтобы выяснить, откуда Нитьянанда берет деньги.
- Это очень просто, - с радостью объяснил мастер полицейским. - Я знаю такое место, где денег видимо-невидимо. Хотите, я вам его покажу?
Полицейские с радостью согласились, и Нитьянанда отправился с ними в джунгли. Идти пришлось долго, и стражи порядка начали переговариваться между собой, не понимая, куда их ведут.
- Ничего, уже близко, - подбадривал их Нитьянанда, пробираясь сквозь непроходимую чащу. Наконец, он вышли к заросшему озеру, и Нитьянанда, не раздумывая, вошел в воду. Полицейские были в ужасе, поскольку озеро кишело крокодилами.
Не долго думая, Нитьянанда ухватил ближайшего крокодила, открыл ему пасть и полностью засунул туда руку.
- Смотрите! - радостно закричал он, вытаскивая из крокодильей утробы запечатанные пачки денег и бросая их в воду. - Смотрите сколько здесь!
Полицейские опрометью бросились наутек. С вопросом об источнике финансирования в ашрам они больше не обращались.