означает, после окончания упражнения.
Когда вы закончите, сосчитайте в обратном порядке от десяти до одного, и
когда вы дойдете до единицы, откройте глаза чувствуя свежесть и что вы
вновь вернулись в комнату. Теперь если вы хотите, запишите все мысли,
пришедшие вам относительно вас самих.
Упражнение 18. Используйте автоматическую запись, чтобы обнаружить, что вы
хотите. (стр. 64)
Время: около 10-15 минут
Другой подход для того,чтобы узнать, чего вы хотите - использование
автоматичнской записи. Это способ "уйти" от вашего сознательного ума, чтобы
позволить вашим мыслям течь более спонтанно. Затем вы можете задавать себе
вопросы о чем угодно, включая то, чего вы хотите. Кроме того, вы можете
использовать эту технику для дальнейшего задавания вопросов о том, как
достичь своих целей, как это было описано в предыдущем разделе, как только
вы решите, каковы ваши цели.
Чтобы начать этот процесс, возьмите лист бумаги и запишите вопрос, на
который хотите получить ответ, например: "Чего я хочу?", "Чего я хочу
достичь?", "Какая самая важная цель из всех моих целей?", "Почему эта цель
так важна для меня?".
Закройте глаза и сосредоточьтесь на этом вопросе на несколько минут.
Замечайте любые образы, слова или фразы, приходящие на ум. Но пока не
пытайтесь анализировать или понять их. После окончания концентрации
запишите эти образы и впечатления.
Затем, попрежнему находясь в расслабленном состоянии, задавайте себе тот же
вопрос вновь и вновь. Формулируйте его так, чтобы подчеркнуть, что вы ищите
более полный ответ. Например: "Чего я хочу?", "Чего я действительно хочу?",
"Чего я хочу больше всего?". Запишите первый ответ на каждый вопрос,
возникающий у вас в голове.
Продолжайте задавать тот же вопрос до тех пор, пока ответы не перестанут
приходить спонтанно. Затем просмотрите все ваши ответы. Обращайте особое
внимание на последние ответы, так как они должны приходить из ваших
сокровеннейших глубин. Что говорят эти ответы о вас и о целях, которые вы
хотите достичь? Насколько важны эти цели? Насколько велика ваша решимость
добиться их? Насколько вы уверенны, что эти цели реалистичны? Насколько вы
убеждены в том, что сделаете все необходимое для их достижения?
Упражнение 19. Что со мной может случиться? (стр. 64)
Время: около 5 минут
Расслабтесь, используя любую технику расслабления, и закройте глаза. Затем
представьте, что вы поглощаете энергию из окружающего пространства и
чувствуете как эта энергия входит в вас и переполняет вас мудростью и
ясностью. Вы можете представлять, что поглащаете энергию из земли через
ваши ноги и энергию из воздуха через голову. Представляйте, что эта энергия
соединяется в вашем теле в сверкающий луч света, который обновляет все ваше
существо и дает вам почувствовать мудрость и знание.
Теперь, в то время, как энергия продолжает протекать через вас, оглянитесь
вокруг. Вы находитесь на железнодорожной станции. Но это необыкновенная
станция: поезд состоит из шести блестящих серебрянных вагонов, которые
идут по монорельсовому пути и пункт их назначения - время, а не место. Вы
видите это на вывеске на железнодорожной платформе. На ней написано
"Станция назначения "Будущее"".
Поезд доставит вас туда. Салитесь в один из вагонов и решите, в какое время
в будущем вы хотите отправиться. Через два месяца, через шесть месяцев,
один год, два года или больше? Поезд может перевезти вас до десяти лет
вперед.
А теперь садитесь и отправляейтесь. Езда очень плавная и быстрая. Города,
люди, вокзалы проносятся мимо, как расплывшиеся пятна. Вы едва успеваете их
увидеть, когда проезжаете мимо. И вот вы в будущем.
Теперь выйдете из поезда в будущее. Заметьте, что и кто окружает вас. Что
вы делаете? То ли это, что вы хотите делать? Задайте себе любые вопросы о
том, какова ваша жизнь сейчас. Затем ждите каждого ответа.
Когда вы узнали все, что вы хотели, вновь садитесь в поезд. Если хотите,
отправляйтесь дальше в другое время. Или возвращайтесь в настоящее и
приходите в нормальное сознательное состояние.
После этого опыта задавайте себе вопросы о будущем, которое вы видели. Что
вы думаете об этом будущем? Видите ли вы его? Если да, то вы можете
подумать, что именно вы можете сделать для лучшего достижения этой цели.
Если нет, вам нужно подумать о создании другого будущего и изменении вашего
настоящего, и вы можете создать то будущее, которого вы действительно
хотите.
Упражнение 20. Что может произойти? (стр. 67)
Время: около 3-5 минут
Это упражнение полезно как для обдумывания отдаленных целей, так и для
достижения результата в повседневной деятельности. Вы спрашиваете себя, что
может произойти завтра, в следующем месяце, в следующем году - в любой
промежуток времени, о котором вы хотите узнать. Затем, если вам нравится
вероятное будущее, вы можете или расслабиться, или делать то, что
необходимо для претворения его в жизнь. Или вы можете вмешаться, чтобы
найти новый, более желательный путь.
Чтобы начать процесс, расслабьтесь и закройте глаза. Как только вы
почувствуете, что готовы, представьте, что вы в небольшой темной комнате.
Вы сидите на большом удобном стуле перед маленьким столом. В комнате горит
одна слабая лампа и освещает своим светом стол. На нем вы видите большой
хрустальный шар, круглый и твердый, или если вам больше нравится,
представляйте себе большой освещенный экран компьютера. Теперь возьмитесь
руками за шар или за консоль компьютера. Сделав это, почувствуйте, что то,
к чему вы прикасаетесь, пульсирует от энергии. Он как радиоприемник,
принимающий волны энергии из вселенной. Как только вы зададите ему вопрос,
на нем загорится изображение или вы услышите голос в ответ на вопрос.
Теперь задавайте вопрос. Что случится в определенное время? Каков будет
исход чего-либо? Затем ждите ответа. Он появится в виде изображения на
хрустальном шаре или на экране, или вам ответит голос. Когда это
изображение погаснет или голос умолкнет, задайте дополнительные вопросы,
если хотите. Когда вы закончите, образ хрустального шара или экрана
компьютера пропадет.
После этого запишите ваши предсказания и обдумайте их. То ли это, чего вы
хотите? Если нет, то что вы можете сделать, чтобы изменить это?
Упражнение 21. Насколько реалистичны мои цели? (стр. 68)
Время: 1-2 минуты
Это быстрое упражнение для оценки целесообразности ваших целей после того,
как вы решили, чего вы хотите, или обдумали, что может произойти. Это
упражнение особенно полезно, когда вы или надеетесь, что что-то произойдет,
или боитесь, что что-нибудь случится и не уверены в себе.
Например, предположим, что вы надеетесь на новое продвижение или на новую
работу. Вы можете спросить, насколько вероятно, что вы этого добьетесь. Или
предположим, вы думаете о переезде и не уверенны, можете ли вы себе
позволить переезд на лучшее место с более высокой арендной платой. Вы
думаете, что хотите этого, но вы не знаете, реальна ли эта цель сейчас. Эта
техника может помочь вам решить этот вопрос.
Есть две разновидности данного упражнения. Используйте вариант который вам
кажется вам более удобным. В первом вы используете только что описанный
метод хрустального шара или экрана компьютера, чтобы задавать вопросы "да"
или "нет". Во втором вы просите подсказки у своего тела на вопросы "да" или
"нет".
Упражнение 22. Каковы мои самые главные цели? (стр. 70)
Время: 5-10 минут
Возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте таблицу.
Мои цели Их важность для меня Мои наиболее важные цели Оценка моих наиболее
важных целей
Теперь успокойтесь и расслабьтесь, используя любой метод, который вам
подходит. Вы должны быть в спокойном медитативном состоянии ума для
выполнения этого процесса.
Затем как можно быстрее запишите все свои цели. Не пытайтесь думать о них
или оценивать их. Некоторые цели могут быть очень общими, некоторые очень
специфическими, некоторые расчитаны на длительный срок, некоторые - на
короткий. Это не имеет значение. Просто запишите и все, что приходит вам на
ум. Возможно, вы запишите некоторые цели, которые вы перед собой поставили
во время предыдущих упражнений. Но вы можете обнаружить, что возникли и
другие цели. Продолжайте, пока не почувствуете, что процесс замедляется.
Затем сосредоточьтесь еще примерно на минуту, пока не почувствуете, что
процесс закончился.
Теперь быстро просмотрите этот список и оцените каждую цель с точки зрения
того, насколько она важна для вас, используя шкалу оценки от 10 (наиболее
важные) до 0 (наименее важные). Запишит первое впечатление, пришедшее вам на
ум, когда вы делаете это, во второй колонке на той же стороке, на которой
записана цель. Не думайте о причинах, побудивших вас дать определенную
оценку - просто дайте своему внутреннему "Я" отвечать интуитивно. Тогда ваш
непосредственный ответ даст вам точную картину того, насколько важна для вас
данная оценка.
Далее перечислите ваши цели с наивысшими оценками в третьей колонке. Начните
с любой цели с оценкой 10 и перечислите их, затем с любой цели с оценкой 9 и
т.д., пока вы не запишите три или более целей.