По большому счету Элла эту ситуацию даже и не классифицировала как неприятную.
Негативная ситуация: Элла разговаривает по телефону с коллегой, муж злиться.
Вошла в образ ситуацию, ощутила происходящее в ней.
Задав вопрос: "Какое негативное чувство стоит за этой ситуацией?", шагнула назад. Пришел транс-образ, в котором было чувство беззащитности. В теле появилась дрожь.
Приняла и прожила это чувство.
Вновь задала вопрос: "А что стоит за этим?", сделал шаг назад. Вошла в транс-образ страха одиночества. Ее начало знобить.
Приняла и прожила это состояние.
Опять задала вопрос: "Что за этим?", следующий шаг назад. Попала в усиленный негатив, уже не страх, а ужас, ибо она одна во всем мире. В сердце появилась боль.
Приняла и прожила это чувство.
Снова задала вопрос "Что за этим стоит?", шагнула назад. Луч света. На душе стало тепло.
Пошел позитив, но очевидно, что это было не исконное позитивное переживание.
Элла еще раз задала вопрос: "Что за этим?", шагнула назад и попала в транс-образ: светит ночник, она младенец, мама держит ее на руках и кормит грудью. Очень уютное, теплое, комфортное состояние.
Вновь вопрос: "А что за этим?" Элла делает шаг назад, входит в транс-образ видит себя также ребенком. Она на пеленальном столике, который кажется ей огромным, и рядом никого. Голый, оставленный, отчаявшийся младенец. Элла рыдает от этого невыносимого одиночества и брошенности.
Принимает и проживает это негативное состояние.
Затем задает вопрос: "А что за этим?", делает шаг назад. Транс-образ: истрескавшаяся пустыня. Глубокие трещины. Мертвое одиночество. Состояние тотального, космического отчаяния (коренное, причинное негативное переживание).
В теле ноющая боль. Принимает и проживает это состояние.
Так, дернув за нейтральную, казалось бы, ниточку, она вытащила самый глобальный свой страх, коренное негативное переживание страх одиночества, при внешнем вроде бы благополучии муж, друзья, мужское внимание. Хочется сказать по этому поводу перефразируя известное изречение "Все дороги ведут в Рим":
Все негативные ситуации, даже самые незначительные, ведут к истоку причинному НП.
Элла опять спросила: "Что стоит за этим?" и шагнула в очередной транс-образ. Это было солнце! Там был свет, там было сияние. Это был образ исконного позитивного переживания. И все же процесс еще не завершился.
У Эллы возникло желание пойти дальше за солнце.
Еще раз задав вопрос: "Что за этим стоит?", шаг назад и еще один транс-образ исконного позитивного переживания. Элла была у живого родника, набирала эту воду в ладони, подносила ко рту и пила, неистово и безудержно. Отвела руки и, смеясь, сказала: "Я всю жизнь искала эту воду".
Утолив жажду, она с полными ладошками живой воды пошла обратно.
Исконное позитивное состояние может быть не в одном, а в двух и даже трех транс-образах.
Как сказала Элла: "Я поняла, что во всем этом я не жила, а существовала, будто наблюдала за своей жизнью из-за стекла. И только сейчас я вышла из-за стекла в реальную, живую жизнь!"
Пребывание в жизнеобразе ума, который изначально отягощен негативными переживаниями, трудно назвать жизнью. Это скорее существование за стеклом. Когда же мы освобождаемся от коренного негатива, освобождаем свою душа, то переходим в новый мир, мир жизнеобразов души.
И у нас будто открываются глаза, и зачастую оказывается, что для счастья уже все есть.
* * *
Аня, двадцати восьми лет, девушка, прошедшая всевозможные тренинги, прочитавшая много книг и испробовавшая разные методики, решила по этой технологии проработать когда-то очень болезненную, но давно, как ей казалось, завершенную ситуацию. Аня много раз по различным системам ее разбирала и полагала, что она уже исчерпана.
Аня методично ломает ноготь за ногтем (у нее до этого дня был красивый маникюр). Она просто берется за палец и отламывает ноготь. Один за другим, по порядку.
Аня создает образ негативного события перед собой.
Входит в образ. Проживает все так, словно это происходит сейчас.
Задает вопрос: "А что за этим?", делает шаг назад и попадает в транс-образ, который дает ответ: пора вырасти (Аня в те времена была полностью, что называется, "мужнина дочка"). Принимает информацию.
Вновь вопрос: "Какое негативное переживание стоит за этой ситуацией?", и шаг назад. Доминирующее чувство в новом транс-образе страшная боль. Невозможная боль, которую не перебить отламыванием ногтей (корневое негативное переживание).
Аня принимает эту боль, проживает ее.
Вопрос: "Что за этим?", и шаг назад. В транс-образе Аня видит дельфина. Это голубой смеющийся, играющий дельфин!
Появилось чувство радости.
Опять вопрос: "Что за этим?", еще шаг назад. В транс-образе Ане открывается великолепная картина: человек на вершине, раскинул руки-крылья и вот-вот взлетит! Состояние безбрежная свобода, блаженство (исконное позитивное переживание).
Аня наполняется состоянием рая.
Затем возвращается в негативную ситуацию, которая трансформировалась. Вместо кафе и беседы с мужем она видит молодого человека, к которому ее тянет в настоящей жизни. Потом они целуются, и уже в облаках, дурачатся как дети, прыгают, смеются, летают.
По завершении процесса Аня поняла, что только сейчас развязала последний узел, полностью освободилась от причинного негатива, породившего эту ситуацию.
Через два месяца Аня и Влад поженились.
Пришла пора найти исток своей боли, своего страха, своих обид всего того, что закрывает от нас солнце. Найти и освободиться.
Пришло время вспомнить, что мы боги!
Трансформация "Истоки". Вторая ступень
Задача: найти исток коренное НП и трансформировать его (освободиться) через образ НП в настоящем.
Эта трансформация позволяет находить коренное НП и освобождаться от него через негативное состояние, которое мы переживаем в настоящем. Взявшись за негатив, который испытываем непосредственно здесь и сейчас, мы можем проникнуть в корневой негатив и получить мощное освобождение. Мы будто хватаемся за ниточку с поверхностным НП и за нее вытаскиваем коренное НП.
На предыдущих курсах мы научились освобождаться от НП, но в некоторых случаях оно вновь возвращается, потому что не удалена причина, корень. Тем более что иногда коренное НП находится в прошлых воплощениях, а проникнуть туда и трансформировать само коренное НП либо ситуацию, породившую его, мы можем только с помощью данной техники. Трансформации "Истоки" дают беспрецедентную возможность находить корень, где бы он ни находился.
Транс-образы сами ведут, сопровождают нас к истоку и даруют освобождение.
Освобождаясь от одного коренного негативного переживания, мы освобождаемся от множества потенциальных негативных ситуаций, которые могли бы придти в нашу жизнь.
Схема работы на второй ступени "Истоков" аналогична той, что применялась на первой ступени.
Первое, что мы делаем, фиксируем негативное переживание в момент, когда испытываем его. Потом задаем себе вопрос: "А что за этим?" После чего делаем шаг назад, попадаем в первый транс-образ и входим в более глубинное переживание. Во всех транс-образах, как я уже говорил, могут быть состояния, ощущения, информация, образы ситуаций, которые привели к этому чувству.
Здесь, как и во всех практиках трансформаций, мы принимаем и проживаем все, что приходит, и, спрашивая, что за этим, идем к истоку. Достигнув в итоге коренного негатива, приняв и прожив его, мы делаем шаг назад и погружаемся в транс-образ исконного позитива. Ибо, как ты помнишь, за тучами всегда светит солнце.
Максимально наполняемся этим божественным состоянием и возвращаемся на место, с которого начинали путь, фактически место, в котором испытывали начальное негативное чувство. Наполняем здесь себя, свою реальность, свои чувства новым ощущением. Можем увидеть какие-то картины жизни, новые ситуации, новые отношения.
Но главное наполнить себя, свою жизнь светом из своих истоков. Пребываем там, сколько хотим, затем выходим и отдыхаем.
Практика
Становимся так, чтобы мы могли сделать 510 шагов назад.
Осознаем негативное чувство, которое в данный момент испытываем. Ощущаем его максимально сильно, погружаемся в него.
Задаем вопрос: "Что стоит за этим чувством?" и делаем шаг назад.
Попадаем в первый транс-образ более глубинного негатива, который принимаем и проживаем.
Задавая вопрос: "Что за этим", делая шаги назад, погружаясь в очередные транс-образы, принимаем и проживаем приходящие состояние, ощущения, ситуации образы.
На определенном этапе, спросив, что за этим, погружаемся в причинное, коренное негативное переживание.