такова одна из полезных функцый подсознания. При появлении абреакции подстройка (можно просто канстатировать факт) с целью раппорта; затем переработка содержания в нечто иное и перевод в приятные переживания (возможно в диссоциированное сос-
тояние. Подробно изложено "Из лягушки в принцы", книга "Перера- ботка" или "Рефреминг" ("Reframing"), объясняется тем, что и к системе представлений, вытесненной из сознания, отно-
сится большое количество неприятных или несовместимых переживаний. такова одна из полезных функцый подсознания. При появлении абреакции подстройка (можно просто канстатировать факт) с целью раппорта; затем переработка содержания в нечто иное и перевод в приятные переживания (возможно в диссоциированное сос-
тояние. Подробно изложено "Из лягушки в принцы", книга "Перера- ботка" или "Рефреминг" ("Reframing")способно полностью предотвратить абриакцию, можно зарание запрограммировать
на диссоциацию при переживании неприятного. Принципиальное различие содержание американского бокса и восточ- ной борьбы.
Американский бокс жесткое противостояние, а восточная борьба прием усилия партнера и использование его,изменив направ- ление. (Айкидо)
Выяснять содержание переживания необязательно. Но если клиент приучен удовлетворите его желание. Напутствие: Подведение итогов первого дня семинара обрашение к подсознанию,
которое ночью сможет все проанализировать и сделать новые выборы. 4 УТИЛИЗАЦИЯ (использование) Процессуальные инструкции. Исходная посылка клиент в трансе, раппорт сохраен. Теперь нужно
использовать транс. Основное полезное свойство транса отсутствие необходимости бо- роться с системмой ценностей человека , ибо подсознание ограничено намного меньше сознания, оно готово действовать и эксперементиро- вать.
Простейший способ утилизации ряд инструкций которые свободны от конкретного содержания. Суть "научись чему-либо ", "теперь изме-
нись, стань другим". Такие инструкции четко определяют процесс, но не содержание.
ПРЕИМУЩЕСТВА: -отсутствует необходимость в точности знать, что переживает кли- ент (тем более, что это в принципе не возможно на уровне созна- ния), как это вербально описать.
-слушатель сам наполняет инструкции своим личным содержанием. -сохраняется целостность личности клиента, ибо гипнотизер не вво- дит новое содержание. Один из типов словесных шаблонов "пресуппозиции","предварительные предположения"(мнимый выбор ?).Например:"Какой способ наведения
глубокого транса вы предпочитаете словесный или несловесный?",т.е. все предоставляемые альтернативы подразумевают один и тот же желае- мый результат переход в транс и т.п.
Этот же прием можно использовать и при утилизации.Обращаться лучше к подсознанию. 12 - Необходимо сенсорно отличать сознательные движения от бессозна- тельных,что поможет точно определять состояние клиента.Автоматичес- кие движения больше напоминают сознательные(легко и плавно,но без
фокуссировки внимания. При формулировании процессуальных инструкций используется
НОМИНАЛЗАЦИЯ или ОБОБЩЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ:"понимание","способность","лю- бопытство" и т.п.
Т.О.Словесные шаблоны не должны иметь прямого отношения к сенсор- ным переживаниям,тем самым вызывается "трансдеривационный поиск" клиента (т.е. поиск с обращением к источнику словообразования). Простейшее выражение :"Так оно и должно быть" усиление любой реакции клиента.Подстройка к любому переживанию.
ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ: пациент должен представить стену, в которой 3 двери. Он входит в одну из них. После этого гипнотизер проводит рефреминг, в ходе которого он та- ким образом структурирует свою речь, чтобы конкретно помочь подсоз-
нанию расширить выбор. Как всегда очень важна обратная связь плюс применение всех остальных правил при необходимости.
Главное качество для коммуникации сенсорная чувствительность. Номинализация для рефреминга вообще. При более конкретном прог- раммировании более конкретные выражения (до известного предела).
Существует огромная разница между попыткой заставить сознание по- нять что-нибудь и попыткой заставить подсознание сделать что-нибудь -разная вербализация. ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ: 1) Извлеките из вашего прошлого какое либо значительное пережива-
ние. 2) Попробуйте заново увидеть и услышать, во всех подробностях,все, что тогда с вами произошло,чтобы научиться чему-нибудь новому, не замеченному ранее в этом переживании.
3) Пусть ваше подсознание использует такое понимание во всех со- ответствующих ситуациях в будующем. "Порождающее" изменение: гипнотический сон эта техника не изменя- ет то, что человек делает плохо, но усовершенствует то, что он уже
делает хорошо. (хотя кооственно может влиять и на первое). Гипнотический сон мало отличается от обыкновенного сна. Необходи-
мо хорошо представить себе конечный, желаемый результат (выполнение действия "Х" еще лучше). Нужно помнить, что любую двухсмысленную фразу сознание восприни-
мает двояко: в прямом и переносном смысле (один гипнотизер говорит "о внутреннем брожении", у части слушателей развились грибковые за- болевания). Лучший способ формулирования тождества: "Чем больше "Х", тем
больше "У" (НАПРИМЕР "Чем больше вы сопротивляетесь, тем быстрее войдете в транс".) УПРАЖНЕНИЕ 7 Разбиться на пары "А" вводит "Б" в глубокий транс. Далее каталепсия руки.
Программа: пациент видет сон, в котором - действие "Х", нуждающиеся в совершенствовании, предложить подсозна- нию тщательно просмотреть во сне процедуру и выявить разницу между 13 - "отличным" и "среднем" исполнении "Х". Рука опускается и в момент
прикосновения к телу мысль кристализуется, подсознание получает выбор,затем выход из транса. Если действие сложное, имеющее много факторов, то можно предло- жить подсознанию увидеть 6 сноведений, каждое последующее несколько
отличающееся от предыдущего. К 6-му сноведению действие будет структурировано и понято сознанием. ПЕРЕСТРОЙКА РАСПОРЯДКА
Если клиент все еще в трансе, а нужно срочно заканчивать пе- рестройка распорядка, т.е. процессуальная инструкция, в которой нет смысла, но есть процесс, который программирует дальнейшее поведение клиента.(Например: Продолжайте начавшиеся процессы несмотря на то, что меня не будет с вами и т.п.) При этом подстройка к дыханию, а так же постгипнотическое предположение. (Вы увидете изменения...)
Подстройка обобщений: гипнотическая утилизация, люди, страдающие фобиями, строят обобщения, связанные с неприятными переживаниями. Таких переживаний может быть немного. Если предложить подсознанию
некоторую совокупность приятных переживаний и связать каким либо образом с фобиями способ лечения. Счастье субъективное кинестетическое переживание при котором человек не ощущает боли и испытывает определенного рода стимуляцию нервной системы, которое он описывает сам себе, как достижение ре-
зультата, превосходящего ожидания и сответствующего его желаниям. Гипнотизер который не справляется со своими проблеммами вряд-ли сможет помочь другим. Один из способов обучить сознание человека привести положитель-
ные примеры, опровергающие представления клиента, на основе этих примеров он подсознательно сможет, сделать обобщение. ПРИМЕР: Женщина которая немогла ни кому отказать.
Причина детс- кое воспоминание, когда она сказала отцу "нет", а вернувшись домой увидела его мертвым. Лечение: построение широкой базы переживаний
(когда она говорила нет, а люди продолжали жить), на основе обоб- щений. 2 СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ ОБОБЩЕНИЙ: 1) Разрушая уже имеющиеся; 2) Построение новых обобщений.
Проще построить новые обобщения, которые не будут противоречить другим. Тем более, что"новое" это все что содержит хоть что-ни-
будь новое. Кроме того ограничения (которые мешают решению проблем- мы), в старом обобщении, по отношению к новому будут нести положи- тельный заряд, т.е. способствовать именноновому обобщению. ПРИМЕР: переработки (повторное вложение, рефреминг): введение в транс; вызывание неприятного переживания; якоря; метафоры и т.п.;
вызывание приятного переживания; снова якоря и т.п.; затем перера- ботка содержания; перекрестное смещение якорей и т.п.; выход из транса.
2 ТИПА МЕТАФОР: 14 - -изоморфическая метафора (Пример: женщина жалуется, что ее две дочери сорятся.
Можно рассказать о садовнике, у которого росли два куста роз, которые переплились между собой. Т.е. история однозначно
связана с событием. Затем можно ввести в историю либо однозначное, определенное решение, либо неопределенное решение.) -метафоры вызывающие реакции, которые представляют собой исполне-
ние приказа, сделать что-либо или не делать что-либо (Пример: Мы с товарищем делали компьютер. Он сказал , что лучше всех разбирается в трансформаторах. Мы не согласились.
Он накричал на нас,включил трансформатор в сеть и его убило током. -Эта метафора не конкретна, но вызывает реакцию опасения, нежелание делать что-либо.) Универсальные истории те,с которыми каждый может связать свой личный опыт. (Например: почти все люди пережили увлечение, а затем
разочарование каким либо видом пищи.