Это не является особой способностью, а правом человека, которое у него есть уже по тому факту, что он человек. Отделившись от тела, человек попадает в миры, главным отличительным качеством которых является безграничность. Все границы, препоны, трудности и страхи создаются там самим человеком до тех пор, пока он не постигнет, что и сам является безграничным существом.
Бояться там следует, прежде всего, своего страха. Пойдя по этому пути, человек навсегда прощается не только с депрессией, но и вообще с глупостями и пустой тратой сил, свойственными ему ранее. А, кроме того, увидит, что и наш привычный материальный мир стал пластичнее, стал более управляем мыслью и намерением. Впервые он самым непосредственным образом увидит, что он является безграничным существом.
Впервые поймёт, что такое подлинная свобода и посмеётся над тем, что люди понимают под этим. Увидит, сколько хлама в него внедрили те, кто ровным счётом ничего не знает. И он сможет воспринимать то, для выражения чего просто не существует слов.
Дневниковые записи. Начало освоения тонких миров.
Я думал, что первый опыт выхода из тела обрушил целую стену, и теперь всё продолжится легко и непринуждённо. Однако через несколько месяцев стало понятно, что на самом деле стена осталась на месте, а говорить приходилось лишь о маленьком отверстии в этой стене. К тому же это самое отверстие постоянно норовило опять закрыться, оставив меня с необходимостью всё начинать сначала. Ещё моё достижение было сравнимо с возможностью наблюдать в замочную скважину, вместо того, чтобы открыть дверь. Мне почему-то казалось, что уже первый внетелесный опыт должен мощно трансформировать меня и моё сознание, заполнив до краёв.
Я ожидал, что сразу откроются безграничные возможности лишь потому, что я этого хочу. Да, я хотел сразу и всего, забыв о том, что такой подход редко срабатывает.
Только значительно позже я стал понимать, что подо всем, что происходит, есть энергетическая основа. В какой-то момент утверждение, что всё есть энергия, перестало быть лишь малопонятной сентенцией. Впоследствии это стало для меня ключевой базой для успешного продолжения внетелесной практики. Проблема понимания этого основного принципа состояла в том, что энергией, необходимой для такой работы, обычно считается совсем не то, что нужно. Эта энергия мало связана с понятием энергичный человек, в том понимании, как способность целый день копать лопатой или совершать другие спортивные и трудовые подвиги.
Эта энергия скорее связана с распределением внимания, интересом и намерением. Но, учитывая основополагающую важность этой темы, отложим её для отдельной главы.
Первое, о чём хотелось бы сказать, это о реалистичности происходящих в тонком мире сюжетов или рассматриваемых объектов. Понятие реалистичности в данном случае нуждается в точке отсчёта. Думаю, что для удобства лучше всего будет принять за сто процентную реалистичность ту картину мира, которую воспринимает органами чувств в нашем привычном мире здоровый человек.
Проще говоря, стопроцентной реальностью будем условно считать наш мир. Это и будет уловной точкой отсчёта. Получается, что реалистичность восприятия тонких миров будет оцениваться в сравнении с нашим привычным миром. Это конечно упрощение, так как там у человека нет физических глаз, имеющих свою специфику, по сравнению с нефизическим зрением.
И мир там воспринимается не совсем так, как мир здесь, но параллель очень близкая.
Сразу скажу, что восприятие тонких миров может превысить эти условные сто процентов. Но может не дотягивать и до десяти процентов. Если наш привычный мир стабилен настолько, что практически всегда воспринимается одинаково реалистично, то есть стопроцентно, за исключением отдельных случаев, то степень реалистичности тонких миров может быть различной. И всё это из-за нестабильности положения человека внутри тонких миров. Впоследствии я понял, что вопрос стабилизации своего положения в тонком мире или стабилизации участка самого тонкого мира является основой для успеха и прогресса.
Открывшаяся позже способность стабилизировать участки тонкого мира сделала возможным создание собственных миров с заданными человеком параметрами. Эта практика описана в последующих главах.
Существует второй необходимый компонент, который также создаёт ощущение реальности или нереальности наблюдаемого тонкого мира. Это ясность и чёткость мышления там.
Ясность мышления так же нуждается в точке отсчёта. Хотя в отношении мышления это будет ещё более условная попытка. Да простят меня современники за столь ненаучный подход. Но всё же.
Нормальное мышление, свойственное человеку в здоровом физическом и психическом состоянии примем условно за стопроцентное. В тонких мирах ясность мышления может быть разной. Это и значения, превышающие сто процентов и значительно меньше, что чаще, особенно у новичков. Ясность мышления там очень близко пересекаMтся с понятием степени осознанности.
Чем ниже ясность мышления, тем ниже степень осознанности, и тем больше происходящее напоминает сон, хотя сном и не является.
Эти два понятия, чёткость мышления и ясность образов и картин, прочно связаны друг с другом. Высокая ясность наблюдаемой там картинки, как правило, сопровождается хорошей чёткостью мышления и наоборот. И оба эти понятия тесно связаны с вопросом наличия энергии, как и продолжительность пребывания в тонких мирах.
Теперь мы можем дать цифровую характеристику обычного сновидения, пусть даже очень яркого. Оно характеризуется нулевой степенью осознанности и десятью-пятнадцатью процентами ясности чувственного восприятия.
И я докажу это на собственных примерах.
Как правило, те, кто практикует внетелесные путешествия или осознанные сновидения, разделяют эти явления и понятия, определяя их в две разные группы, не признавая их родства. Однако их различие заключается лишь в способах попадания в тонкие миры. Способы попадания можно разделить на две группы. Первые способы, к которым лично я имею более сильную склонность, связаны с отделением от физического тела и попаданием в тонкие миры из состояния бодрствования. Вторые способы, результатом которых становятся так называемые осознанные сны, связаны с попаданием в тонкие миры из состояния сна.
Причём успешные результаты, связанные с попаданием через сон, уже нельзя считать сном как таковым. Сном, хоть и осознанным, это состояние называется скорее по привычке и для простоты понимания. Таким образом, имеем два отличия, с закреплённой за ними терминологией.
Отделение от тела, которое происходит из состояния бодрствования, как правило, называется внетелесный опыт или путешествие, переживание то есть ВТО или ВТП. А то же самое, происходящее из состояния сна, называется осознанное сновидение или ОС. Я не буду изобретать какую-то другую терминологию, как часто делают другие практикующие.
Эта терминология хотя и не вполне соответствует предмету исследования, но является наиболее часто применяемой в последнее время.
Есть ещё один момент, на котором хотелось бы вскользь остановиться. Речь идёт о наличии у человека второго тела. Имеется в виду тонкое тело.
В целом это тема для последующего обсуждения. Сейчас же хотелось сказать, что это субстанция, имеющаяся у каждого человека, и находящаяся в той или иной степени развитости, как это ни странно. На протяжении жизни оно почти никогда не ощущается человеком.
Лишь в момент смерти сознание полностью переходит во второе тело, и то в большинстве случаев лишь для того, чтобы потом полностью угаснуть. Поэтому свидетельства переживших странные состояния в момент клинической смерти, могут предполагать лишь то, что человек не является физическим телом. Однако человеческая личность в большинстве случаев полностью исчезает через несколько дней после смерти.
Но есть шанс. Об этом в заключительной части книги.
Посредством второго тела человек и осуществляет свои вылазки в тонкий мир, развивая его таким образом. Когда происходит отделение от физического тела, то, условно говоря, сознание человека переходит из него в тонкое тело.