Принц
спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
— Есть там.
Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
— Здравствуй, о мой король!
— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бога того купца, — сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь,
находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
— Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! —сказал принц.
— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш, — богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет.
— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
— Тогда дай мне это богатство.
— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.
Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания.
Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты от-
кроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
Принц согласился, и они двинулись в путь.
Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
— Это все принадлежит моему роду?! — пришел в восторг принц.
— Да, — ответил дервиш, — и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
— Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! — воскликнул принц.
— Э, нет! — ответил дервиш. — Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам
будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
По усам текло, а в рот не попало.
Сказка окончена.
Для того, чтобы вытащить из этой внешней «белиберды» свой миллион, вам придется чуть-чуть попотеть!
В этой притче есть сведения о месте ее создания, о ее назначении, есть техника физических и созерцательных упражнений — все «от» и «до». Попробуйте пораскинуть мозгами!
А если не получится, подождите, пока будет написана книга о тайнописи...
Ну, хорошо! Давайте прямо сейчас приоткрою для вас первую вуаль.
Итак.
«Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...».
А — Аббасидов... Первая буква алфавита — алиф, означает начало.
П — Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.
«Принц» — это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще «принц» одновременно — это разум, разум человека.
«После трех поколений род его окреп...».
Три поколения — это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь.
Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть.
По аналогии с нашей жизнью — это такие же научные работники — теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.
«...Как принято среди знатных арабов...».
В словах «знатный» и «араб» следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый...
Что имеет значимость?
Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете?
Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!
«...этот человек, которого звали Дауд...».
Какая буква в алфавите? «Д» — «Дауд эль Аббаси...».
Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы «Д», я должен еще вернуться к началу «А».
Здесь речь идет о рождении начальной истины.
«...Его жизнь проходила на базаре...».
Слово «базар» означает мир обычных людей, где продается все.
«...где он продавал семена и пряности...».
Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались.
Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян.
А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.
«Пряности»!
Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
— Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
— Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
— О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей!
Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем.
То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь,
«...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...».
Это означает наши с вами предки.
«Предки потеряли...».
А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: «Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь».
От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент — эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: «Я был не прав или был прав».
Но истина не теряется, истина просто скрывается.
«...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...».
«Купец» — это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца — это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.
«...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...». Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник?
Здесь — размышление, не слово «размышление», а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
Все, что первоначально связывает понятие «Да будет свет!» и сам свет, есть идея.
Теперь «рубин» — ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
Рубин — это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
Рубин — это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога.