Бизнес-менеджеры


Вагнер и Стернберг (Wagner Sternberg, 1985) обнаружили, что баллы, полученные при тестировании неявных знаний, значимым и позитивным образом коррелируют с числом публикаций (0,33), количеством посещенных конференций (0,34), уровнем учреждения (0,40) и количеством времени, отведенного на научно-исследовательскую деятельность (0,39). Для студентов подсчеты по этим тестам не показали значимой корреляции с баллами, отмеченными в измерениях вербального рассуждения (г = -0,04).
В дальнейшем исследовании Вагнер (Wagner, 1987) использовал уточненную версию теста, изучив ответы 91 преподавателя, 61 аспиранта и 60 студентов Йель-ского университета. Откорректированный вариант теста включал 12 ситуаций с 9 или 10 вариантами ответа. Вагнер получил рейтинги, способствующие пониманию как того, что субъекты способны совершить в их реальной работе, так и того, что ими может быть сделано в идеале.

Баллы подсчитывались по всем разделам теста, а также отдельно по шести субшкалам, связанным с тремя видами неявных знаний управление собой, управление другими людьми и управление задачами, а также с их двойной ролью неявных знаний: локальной, применимостью в "близких" ситуациях, и глобальной при более широком ряде обстоятельств.
Использовались и методы подсчета, отличные от тех, что применялись Вагнером и Стернбергом (Wagner Sternberg, 1985). Для тестирования профессоров, обладающих, по общему признанию, высоким практическим интеллектом, воссоздан экспертный образец. Было подсчитано различие между баллами (d2), полученных участниками опроса, и средней величиной оценок экспертов.

Средние значения (Р для трех групп составили: 339 для преподавателей, 412 для аспирантов и 429 для студентов, что указывает на рост неявных знаний в зависимости от уровня опыта (меньшее значение репрезентирует больше неявных знаний). Однако в каждой группе имелись исключения, свидетельствующие о том, что значение имеет не только опыт, но и уроки, которые человек смог извлечь из своего опыта. Вагнер проверил также взаимосвязь неявных знаний с критериями измерения, какими ранее он воспользовался вместе со Стернбергом (Wagner Sternberg, 1985). Поскольку баллы по тесту на неявные знания подсчитывались с учетом разницы между величинами, меньшая разница, или меньшее значение, означает более высокий уровень неявных знаний.

Следовательно, отрицательные корреляции отражают позитивную взаимосвязь подсчетов неявных знаний и различных критериев.
В случае с оценками реальной работы установлены значимые корреляции между баллами, выявляющими неявные знания, и рейтингом кафедры (-0,48), количеством цитат (-0,44), числом публикаций (-0,28), пропорцией времени, отведенного на исследования (-0,41), и количеством представленных научных работ. Корреляции, связанные с оценкой идеальной работы, были немного ниже, но вполне сопоставимыми с указанными. И вновь подсчеты по разделам неявных знаний не имели корреляции со способностью к вербальному рассуждению. Вместе с тем Вагнер обнаружил значимые внутренние соотношения шести субшкал в диапазоне от 0,2 до 0,4.

Он интерпретировал их как указание на слабый генеральный фактор неявных знаний; фактор, который, по-видимому, отличен от генерального, измеряемого традиционными тестами интеллекта.
Вагнер и Стернберг (Wagner Sternberg, 1985; Wagner, 1987) исследовали бизнес-менеджеров и психологов из университетов, привлекая схожие методы, имеющие, однако, разные сферы их приложения.
Вагнер и Стернберг (Wagner Sternberg, 1985) разработали тест на неявные знания для бизнес-менеджеров, базирующийся на интервью с пятью опытными и преуспевающими менеджерами среднего уровня. Тест включает описание 12 ситуаций, связанных с менеджерской работой и предполагающих от 9 до 20 вариантов ответа. В тестировании приняли участие 54 менеджера (19 из них работали в 20 из 500 лучших компаний, упоминаемых "Fortune"), 51 аспирант из пяти бизнес-школ разного ранга и 22 студента Йельского университета. Критериями служили: занимаемое положение в 500 компаниях, указанных "Fortune", или в иных, стаж работы менеджером, число лет, затраченных на официальное обучение, оклад, число служащих, которыми руководит менеджер, масштаб занимаемой должности.



Студенты подвергались испытанию субтестом на вербальное рассуждение (DAT).
Ответы респондентов обсчитывались как соотношения оценок каждого вопроса с индексом разных групп (1 студенты, 2 аспиранты бизнес-школ, 3 бизнес-менеджеры). Вагнер и Стернберг выявили показательные корреляции между неявными знаниями и рангом компании (0,34), количеством лет, затраченных на обучение (0,41), и жалованьем (0,46). В группе студентов соотношение баллов, подсчитанных в рамках теста на неявные знания, и измерением способности к вербальному рассуждению было незначительным (0,16), подтверждая, что тесты на неявные знания не относятся к числу традиционных тестов генерального интеллекта.
Во второй раз Вагнер (Wagner, 1987) протестировал 64 бизнес-менеджера, 25 аспирантов бизнес-школ и 60 студентов Йельского университета. Был использован метод учета различий между баллами, описанный выше. Экспертный образец воссоздан на основе ответов 13 руководителей бизнеса из 500 фирм, отмеченных "Fortune".

Среднее значение подсчетов по неявным знания равнялось 244 для бизнес-менеджеров, 340 для аспирантов бизнес-школ и 417 для студентов, что указывает на увеличение неявных знаний, приходящее с опытом. Корреляции с критериями измерения были ниже, чем у университетских психологов. Однако отмечались их значимые коэффициенты между баллами, связанными с неявными знаниями, и годами менеджерского опыта (-0,30). Другие корреляции были вполне предсказуемыми, но незначимыми. Не выявлено существенной взаимосвязи между неявными знаниями и вербальным рассуждением.

И вновь шесть субшкал коррелировали между собой, демонстрируя значения в диапазоне от 0,2 до 0,5, что одновременно показывает слабый генеральный фактор применительно к неявным знаниям.
В этом исследовании участники-студенты проходили тесты на неявные знания как для университетских психологов, так и для бизнес-менеджеров. Корреляция между баллами по двум тестам оказалась высокозначимой и равнялась 0,58. Вагнер пришел к выводу, что упомянутые субшкалы коррелируют между собой



Содержание раздела