Если вы будете достаточно внимательны, то научитесь без труда понимать, что же хочет сказать ваш собеседник.
Примеры слов, выступающих в роли таких связующих звеньев:
кстати;
но;
а;
однако;
в данном случае;
между прочим;
ну и…
За ними обычно следует важная информация.
"Ты пойдешь домой по Лиговке?" Ответ: "Да". "Кстати, не заплатишь ли ты по пути за телефон?"
"Мне понятна ваша точка зрения, но я думаю, что мы должны действовать так, как я сказал".
Союз "но" представляет собой подлинную языковую проблему. Оно напоминает мне встроенный в человеческое сознание переключатель: услышав его, человек мгновенно занимает оборонительную позицию, поскольку понимает, что это коротенькое слово указывает на несогласие с его мнением. Постарайтесь устранить "но" из своей речи, заменив его на "и".
"Мне понятна ваша точка зрения, и я думаю, что нужно сделать так, как я сказал".
Очень часто существенной информации предшествует слово "однако".
"Я уверен, ваша идея усовершенствования нашей продукции великолепна, однако вы не учли…"
Для связи существенной и несущественной информации используются такие выражения, как "в данном случае" и "между прочим". Но еще чаще встречается "ну и…" Сначала сообщается информация, которую человеку принять легко, а затем вслед за небрежным "ну и" идут неприятные сведения.
"Платежи составят всего лишь $100 в месяц, ну и, конечно, нужно внести задаток в $2000".
В предшествующем предложении использовано вводное слово "конечно", которое как бы предполагает, что речь идет о чем-то само собой разумеющемся, самоочевидном для любого человека: задаток вещь общепринятая, и того, кто об этом не знает, можно просто считать глупцом. Все приведенные слова и выражения призваны ослабить значение следующей за ними неприятной информации.
Подчеркнуть какую-то мысль можно при содействии таких помощников, как:
определенно;
честно говоря;
абсолютно необходимо;
Проведите над самим собой такой эксперимент. Возьмите три ведра или банки и налейте в них воду разной температуры: горячую (только не слишком), теплую и холодную. Опустите одну руку в горячую воду, а другую в холодную. Спустя 30 секунд перенесите обе руки в теплую воду.
Вы сразу ощутите, как по-разному ее воспринимают руки: после холодной воды теплая вода кажется горячей, а после горячей холодной! Все дело в разнице начальных температур. Различие главное, на что мы обращаем внимание.
Опытный продавец обязательно уговорит вас приобрести в дополнение к нему подходящую рубашку, галстук или шарф, едва вы закончите выбирать костюм. Обычно, если уж заключена сделка на покупку дома, цена ковра или штор просто не обсуждается.
Думаю, вы и сами припомните множество ситуаций в бизнесе и личной жизни, когда вам приходилось применять этот прием или кто-то использовал вас в качестве объекта воздействия. Многие из нас, вероятно, не задумываясь, покупали шнурки, крем или сушилку для обуви, не успев выйти из магазина, где только что приобрели пару башмаков. Остается только сожалеть о том, что продавцы очень часто предлагают нам сделать покупку с таким неприязненным видом и с такой неуверенностью, что нам удается уйти из магазина, не купив чего-нибудь лишнего.
Подумайте только, что было бы, если бы они относились к своей работе с энтузиазмом и выполняли ее с умом! В цивилизованном мире не было бы дома, где не образовался бы склад шнурков и кремов для обуви!
Давайте обсудим еще несколько способов, позволяющих окружающим побудить нас предпринять какие-то действия и дающих возможность нам убедить другого человека совершить тот или иной поступок. Немаловажную роль играют взаимные обязательства и услуги.
Во всех крупных аэропортах, на всех железнодорожных вокзалах и просто на улице можно встретить членов религиозных сект, раздающих цветы, которые в совокупности должны бы стоить целое состояние. Но на самом деле такая "благотворительная" деятельность может оказаться очень прибыльной.
"Бессребреники" пользуются методом взаимных услуг и обязательств. Живя в цивилизованном мире, мы очень часто оказываемся в ситуации, когда обязаны сделать для кого-то нечто равноценное, что он когда-то сделал для нас. Итак, продавец цветов "подарит" вам цветок, а затем попросит вас о пожертвовании.
Подарив что-то вам (в данном случае цветок), он как бы обязывает вас к ответной любезности, и вы чувствуете себя не вправе ему отказать. Обычно человек, взявший цветок, в скором времени выбрасывает его, а продавцы-дарители подбирают и снова пускают в дело.
Точно так же работает и метод бесплатных образцов. Мы чувствуем себя обязанными вернуть то, что получили.
Бесплатные образцы очень эффективный способ продажи изделий не только потому, что это честный способ дать покупателю возможность опробовать вещь прежде, чем он ее купит, но и потому, что в нем изначально заложена некоторая обязательность покупки.
Вообще говоря, метод взаимных обязательств очень выгоден, ибо, как правило, ответный дар всегда бывает больше первоначального, даже если тот гостинец вам совсем не нужен.
Принцип внутренних обязательств и выгоды заложен и в методе "продажи с убытком", поскольку, прося о крупной услуге, человек как бы обязывает противоположную сторону уже только тем, что уменьшает объем своей просьбы безо всяких упреков и споров. Человек, к которому была обращена просьба, испытывает некоторое облегчение и благодарность к просящему за то, что она стала намного скромнее, и чувствует себя обязанным ее выполнить.
Дарение бесплатных образцов данный прием широко используется во многих супермаркетах и магазинах. Каждому из нас приходилось наблюдать его в действии, когда, скажем, в магазине, продавец винного отдела с лотком пластмассовых стаканчиков и двумя откупоренными бутылками вина, красного и белого, предлагает посетителям отведать последние достижения виноделов Нового Света. Все эти приемы широко распространены именно благодаря своей эффективности!
Секрет "паузирования"
"Паузирование" это музыкальный термин, он обозначает, что в тот или иной момент оркестр или солист замолкает и в воздухе "повисает" пауза. Композиторы люди очень умные и чуткие. Они понимали, что для большего эффекта дальнейшего развития произведения пауза просто необходимы!
Жаль, что мы слишком горячимся, торопимся и слишком мало "паузируем" в жизни.