3 Подбор людей к заданиям Замечайте метапрограммы сотрудников и подбирайте им те виды работ, в которых они чего-то достигнут. Не назначайте человека с мелкими частями информации ответственным за стратегию бизнеса, а человека, ориентирующегося на альтернативы, на монотонную работу. Бизнес полон людьми, поставленными на неподходящую работу, и беспокоит то, что во многих больших организациях это несоответствие упускается из виду и людей обучают делать ту работу, которая им не нравится.
Если вы правильно подберете людям виды работы, то вы сможете развивать их способности, давая им трудные задания.
Лидер как тренер по раскрытию способностей
Тренинг неотделим от раскрытия способностей. Если вы проводите тренинг, вам нужно раскрывать способности, и наоборот. Ваш желаемый результат в том, чтобы раскрыть способность персонала достигать большего и для себя, и для организации.
И вам нужно достигать этого, не вкладывая знания, а извлекая их. В эффективном бизнес-тренинге есть два способа работы-задавание вопросов и советы.
Задавание вопросов
Всегда выясняйте, в чем желаемый результат работника. Вы правы, это кажется очевидным, но можно потерять время, тренируя кого-то в достижении результата, который не продуман. Сначала проверьте результат, если вы в нем не полностью уверены (можете напомнить себе условия хорошо сформированного результата из третьей главы).
Убедившись в том, что результаты хорошо сформированы, можете начать процесс задавания вопросов.
Я не стремлюсь дать вам все вопросы, которые вам будут нужны для всех возможных ситуаций тренинга, из них можно было бы составить отдельную книгу. Вернемся к нашим 250 работникам и представим себе, что получили возможность для тренинга с одной из менеджеров сборочной линии (Мэри), которая пришла с проблемой. Заметьте, что мой желаемый результат связан с развитием Мэри как менеджера, а не с желаемыми результатами Мэри по выполнению планового задания.
Мне нужно развить способность Мэри самой принимать решения, а не принимать за нее данное решение. Так что сенсорные * подтверждающие признаки результата в том, что когда я спрошу Мэри, какие у нее были проблемы, она расскажет мне о конкретных проблемах, и как она преодолела их без помощи руководства.
Мэри: “Я вряд ли смогу полностью выполнить плановое задание этой недели. Я не могу добиться, чтобы вовремя доставили новое обрабатывающее устройство для завтрашнего переоборудования.”
Менеджер: “Гмм. Скажи, а какое у тебя плановое задание на эту неделю?”
Мэри: “Двести штук.”
Менеджер: “А сколько тебе нужно еще сделать для этого?”
Мэри: “Пятьдесят штук.”
Менеджер: “Ты что-то уже пробовала делать?”
Мэри: “Я говорила инженерам-механикам о том, насколько срочно нужно поставить новую машину, но они не согласились. Не знаю, что еще можно сделать. Остальные обрабатывающие устройства работают на полную мощность.”
Менеджер: “А почему инженеры не согласились?”
Мэри: “Они заинтересованы только в работе на полную смену, а эта работа даст им только половину смены. Они не заработают на этом полной ставки.”
Менеджер: “Да, об этом стоит подумать. Мэри, а как ты думаешь, что должно произойти, чтобы ты выполнила плановое задание на эту неделю?”
Мэри: “Гмм. Я уже обдумала все, что можно. Единственный вариант-это если поставят это новое устройство, но не представляю себе, как инженеры согласятся прийти на полсмены.”
Менеджер: “А как ты думаешь, ради чего они могут прийти?”
В наше время на каждой фирме есть множество возможностей для личностного развития-людям нужен только хороший тренер, который поможет им преодолеть первоначальные барьеры.
Говорят, что власть портит, и может быть, это правда. Но сам я знаю нечто совершенно другое. Власть портит тех, над кем она осуществляется.
Раймонд Вильямс
Английский ученый
Раздел 3
Общение