Теперь, когда вы знаете, как привести себя в продуктивное состояние для достижения результатов, давайте откроем, что такое...
Формула
Абсолютного
Успеха
Часть 2
Освобождение от пределов - чего же ты хочешь?
Есть только один успех - суметь прожить жизнь по собственному разумению.
Кристофер Морлей
В первой части этой книги я поделился с вами тем, что считаю инструментами абсолютной власти. Теперь у вас есть знания о приемах, дающих возможность понять, как люди добиваются результатов, и смоделировать их действия, чтобы получить аналогичные результаты. Вы научились управлять своим сознанием и своим телом.
Вы знаете теперь, как достичь всего, чего вы хотите, и как помочь другим достичь этого.
Тогда встает другой принципиальный вопрос: чего же вы хотите? Чего хотят люди, которых вы любите и о которых заботитесь?
Вторая часть книги рассматривает эти вопросы, проводит различия и отыскивает пути для использования своих способностей наиболее элегантным, эффективным и целенаправленным способом. Вы уже знаете, как стать первоклассным снайпером.
Теперь всем надо найти достойную мишень.
Любые мощные средства останутся бесполезными, если не иметь понятия о том, как и для чего ими пользоваться. Вы можете взять самую мощную пилу из всех когда-либо изобретенных человеком и отправиться в лес. Но что же вы будете с ней делать?
Если вы знаете, какие деревья собираетесь валить и для чего, значит, вы - хозяин ситуации. Если нет, то в вашем распоряжении мощное, но бесполезное орудие.
Вы уже поняли, что качество вашей жизни определяется качеством связей. В этой главе мы поговорим о том, как улучшить коммуникационные способности, которые позволят вам использовать свои возможности наиболее эффективным способом и стать хозяином ситуации.
А для этого очень важно уметь наметить маршрут вашего следования и знать, что пригодится по дороге.
Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, что мы уже знаем. Главное, что вы усвоили, это то, что не существует пределов вашим возможностям. Вашим ключом к успеху является моделирование. Совершенство можно повторить.
Если другие могут чего-то достичь, все, что вам надо сделать, так это смоделировать их поведение, и вы сможете добиваться того же, чего добиваются они, будь то хождение по костру, зарабатывание миллиона долларов или установление идеальных отношений с другими. Как моделировать? Сначала вы должны уяснить, что любой результат достигается через определенную последовательность действий. Каждое следствие имеет свою причину. Если вы в точности воспроизведете чье-то действие - внутренне и внешне, - значит, вы сможете воспроизвести и конечный результат.
Начинать надо с моделирования умственных действий, в частности с системы убеждений, затем вы переходите к копированию умственного синтаксиса и, наконец, к воспроизведению физиологии. Проделав все это эффективно и элегантно, вы сможете совершить практически невозможное.
Вы уже знаете, что любой успех или неудача начинается с убеждения. Если вы верите, что способны что-то совершить, и если не верите в это - вы правы в обоих случаях. Даже если у вас есть умения и ресурсы, чтобы что-то совершить, но вы говорите себе, что не сможете этого сделать, вы перекрываете свои неврологические каналы, которые могут сделать это возможным. Если же вы скажете себе, что можете это совершить, вы откроете эти каналы и получите необходимые ресурсы. Вы уже выучили Формулу Абсолютного Успеха: поставить цель, развить в себе сенсорную чуткость, чтобы понимать, что вы получаете, развить в себе гибкость, позволяющую менять свое поведение до тех пор, пока не найдется та методика, которая сработает, - это приведет вас к желаемой цели.
Но если вы не достигли ее сразу, разве это поражение? Конечно, нет.
Как рулевой вы должны корректировать курс своего корабля, пока не достигнете цели.
После этого случилось невероятное: как только определенное число обезьян - примерно около ста - усвоило это новое знание, другие обезьяны, не имеющие никаких контактов с этим стадом и даже обитающие на других островах, начали делать то же самое. У обезьян не было никакой физической возможности распространить эти новые знания, но каким-то образом новое поведение распространилось.
Этот случай не уникален. Имеется множество примеров того, как отдельные люди, не имея контакта друг с другом, действуют в унисон. Стоит какой-либо идее прийти в голову одному физику, как тотчас же еще трем физикам в разных странах приходит в голову та же идея. Как это происходит?
Никто точно этого не знает, но многие выдающиеся ученые и исследователи мозга, в частности физик Дэвид Бом и биолог Руперт Шелд-рейк, уверены в том, что существует так называемое коллективное сознание, из которого мы можем черпать идеи, если настроим себя определенным образом*.
* Руперт Шелдрейк, биолог, выпускник Гарварда, защитил докторскую диссертацию по философии в Кембридже и опубликовал свои идеи в книге Новая наука о жизни. Дэвид Бом, физик, наиболее известен своими работами по голографическим парадигмам.
См. его книгу Цельность и скрытый порядок.
Наши тела, сознание и состояния подобны камертонам, которые настраиваются на высший уровень существования. Чем лучше вы настроены, чем лучше подготовлены, тем больше вы сможете черпать из этого богатого колодца знаний и чувств.
Точно так же как информация доходит до нас из подсознания, как через фильтр, точно так же она может отфильтровываться и проникать в нас из совершенно постороннего внешнего источника, если у нас достаточно продуктивное состояние для ее восприятия.
Ключевым звеном этого процесса является наше знание того, чего мы хотим. Подсознание постоянно перерабатывает информацию таким образом, чтобы подталкивать нас в определенном направлении. Даже на уровне подсознания мозг занимается искажением, исключением и обобщением. Поэтому, чтобы заставить сознание работать эффективно, мы должны ясно видеть те результаты, которых хотим достичь.
Максвелл Мальтц называет это психокибернетикой в своей широко известной книге с таким же названием. Когда перед сознанием стоит конкретная цель, оно может фокусироваться и дефокусироваться, пока не достигнет поставленной цели.
Если же перед ним нет цели, его энергия останется невостребованной - как у человека, у которого в руках самая мощная пила, но который не знает, для чего он оказался в лесу.
Разница человеческих способностей полностью использовать личные ресурсы непосредственно связана с разностью их целей. Наблюдения за карьерой выпускников Йельского университета 1953 года точно иллюстрируют это положение. При опросе выпускникам был задан вопрос о том, есть ли у них конкретная жизненная цель и план, как достичь ее. Только три процента опрошенных письменно сформулировали свои цели.
Спустя двадцать лет, в 1973 году, исследователи провели повторное анкетирование выпускников 1953 года. Выяснилось, что эти три процента в финансовом отношении весили