Вот мы и подошли к неожиданной, если бы был разговор о менеджменте, теме к творению образов. К счастью, мы говорим не о менеджменте, а о Руководстве. И здесь этот разговор из прикладной культурно-исторической психологии вполне уместен.
Итак, дело Начальника творить Образы миров, в которых будут жить пришедшие на его предприятие люди. В отношении предприятия образами миров будут считаться как Образ всего предприятия, который записывается в Устав, так и образы мест, которые называются Мастыры и записываются в должностные обязанности.
Дело Руководителя творить Образы действия внутри этих Образов миров. Называются такие Образы действия Должностными обязанностями. Об этом и рассказ.
Если быть кратким, то можно просто рассказать о том, как создаются Должностные обязанности. Это лежит на поверхности, но возможно, что не поняв это, к глубине и уж тем более к магической глубине работы Руководителя не пройти.
Итак, на производстве Руководитель получает в свои руки готовое предприятие, которое как-то работает в соответствии с начальным образом. При этом люди получают за свою работу деньги в соответствии в Ведомостью оплаты труда. И это основание для того, чтобы требовать с них хорошей работы, лучшей, чем они вначале делают.
Но те же люди, которые обычно в начале творения предприятия очень стараются, чтобы оно выжило, и работают не покладая рук, с полным основанием могут сказать тебе: прежде чем требовать, научи!
И получается, что главная задача при составлении Должностных обязанностей это создать ясные, четкие и исполнимые образы тех дел, которые надо делать на рабочем месте, за которое получаешь свою зарплату.
Исходить при этом, конечно, приходится из того, чтобы общий ток Жизненной силы по предприятию не прерывался ни одним из мест. Условно говоря, заготовка должна непрерывно и естественно передаваться из одних рабочих рук в следующие прямо от места ее приобретения и до места ее продажи уже готовым товаром.
Как написать должностные обязанности таких мест? Конечно, можно засесть самому, прокрутить в воображении, как движется по Жиле нашего предприятия эта условная «заготовка», то есть необработанная еще, несъедобная сила жизни, и записать это. Недалеко не все Руководители обладают такими литературными способностями.
Да и не дело это Руководителю писать. Это дело писцов.
Поэтому он просто должен вызывать последовательно всех работников, начиная с самого первого по ходу силы, и усаживать их вместе с Главным делопроизводителем за описание их рабочих мест. Пусть работник, который, естественно, писать не мастак затем его и брали, чтобы он работал, а не писал просто расскажет тебе, как он видит свою работу.
Ты задашь ему все уточняющие вопросы и спросишь, видит ли он, как его место вписано в цепочку передачи «заготовки» из рук в руки до получения денег за товар. То есть видит ли он, за что и как получает зарплату? Он тоже уточнит свой рассказ или образ с помощью твоих вопросов.
А писец пусть все это запишет и сведет в единое целое описание работы, которое назовет «Должностные обязанности такого-то места».
И так последовательно всю цепочку, всю Жилу твоего предприятия.
Вот, в общем, и все дела. А теперь не помешает несколько слов о содержании этой работы, в частности, о том, что такое эти образы, которые ты будешь описывать. Чтобы понимать, что же ты делаешь.
Итак, сотворить Начала это еще полдела. Их еще надо воплотить, довести до завершенности.
Перед Руководителем стоит задача сначала самому увидеть тот образ, который задуман, затем рассмотреть его составляющие. А состоит Образ мира из образов вещей, образов взаимодействий и образов взаимоотношений. Следовательно, Руководителю нужно увидеть, что должны делать люди, работники, чтобы создавать такие вещи и такие взаимоотношения.
Это исключительно разумная работа увидеть образ и разложить его на составные части и шаги, которые могут привести к его воплощению.
Что тут определенно: людям, которые будут это делать, то есть будущим руководителям, необходимо уметь разбираться в искусстве чтения и воплощения образов. Этому нужно учить.
Материковая или матерная брань это сражение за Материк или за Свою землю, которой оказывается твой собственный Разум. А значит, то, что ты осознаешь собой.
Вероятно, ни Разум, ни его основание (Материк), состоящее из образов простейших взаимодействий, не являются окончательным «Я». Вряд ли познание себя заканчивается на них. Многочисленные примеры пребывания людей не в разумных, а в стихиальных состояниях показывают, что за материком еще есть что изучать.
Однако определенно то, что, не познав сначала свое Мышление как отражение в сознании человеческого общества, а потом Разум как отражение природы, мы к стихиальным состояниям не проходим.
Следовательно, производственная учеба с проверкой ее производством, например, в Авалоне есть изучение собственного Разума до самых его оснований. А это не сделать, если не понять, что такое способность Разума творить образы, что такое образы и как они работают.
Сама теория образов излагается в нашем учебном курсе отдельно. В отношении создания дееспособной экономики достаточно рассказать лишь об образах действия.
Образ действияэто своего рода пространство, в которое некая сила, носившая у мазыков наименование Охота, втягивает наше сознание, заставляя двигаться и тем самым действовать.
Следовательно, если вопрос стоит об определенных действиях, о достижении определенной цели, то мы должны говорить о воплощении определенного образа, который предпишет нам, какие шаги надо сделать для его воплощения.
Но эти шаги, если мы приглядимся, есть не что иное, как тоже образы, складывающиеся в воплощаемый образ. Все образы, кроме простейших, это матрешки, и самая большая матрешка это наш Образ мира.
Если это становится понятным, то можно рассмотреть, что образ цели это всегда такая матрешка, подобная Образу мира, которую надо построить с помощью множества Образов действия.
По сути, мы не имеем никаких других видов образов, кроме Образов действия и Образов миров, даже если это всего лишь образ вещи, игры или взаимоотношений. Образами миров, как вы помните, занимается Начальник, а образами действий Руководитель или тот, кто обучает людей жизни в мире предприятия.
Что же может означать страх перед изучением взаимодействия и дееспособности, который бывает у одних, или же тупое застревание на частных действиях в ущерб целому и главному, у других?
Одно из двух: либо люди не умеют строить образы действия, либо они не умеют строить и видеть Образы миров. Если, конечно, не рассматривать третьим случаем неумение строить образы вообще.
На самом деле последнее невозможно. Способность строить образы от нас не зависит. Это данность нашего Разума, связанная со способностью восприятия.
Иначе говоря, образы создаются механически при восприятии Мира.
Следовательно, вопрос не в умении создавать образы, а в умении их использовать и в умении строить из них более сложные, а еще точнее нужные образы.
Нужные образы это всегда новые образы. Если он у тебя уже есть, он никогда не ощущается нужным. Ты используешь его как образец, не успевая задуматься.
Образ ощущается нужным, только когда его нет или не хватает. Тогда мы начинаем говорить о том, что нам не хватает знаний или умений и задумываемся о том, где их взять.
Следовательно, первая задача учебного курса по изучению работы Разума с образами создавать такие условия, чтобы ученики чувствовали себя дураками!
Вот так все странно в перевернутом мире, если хочешь прийти к себе. Однако основное учебное пособие по курсу волшебства народные сказки, если вы вспомните, тоже начинает с этого условия. Вначале был дурак!
Дурак это человек неразумный, без разума, не homo sapiens.
Дурак это основное ругательство, которое использует человечество. Оно даже не воспринимается особо грубым или запретным, потому что вместе с ним пришлось бы запретить основную часть всей человеческой культуры.