Внушение, зиждущееся на вере


И если они вам кажутся необыкновенными, то только потому, что вы не знаете этой причины. Как только она становится вам ясной, все сейчас же представляется в самом простом свете.

*** Действительность представляется нам не такой, какая она на самом деле, а такой, какой она нам кажется. Этим объясняются противоречия в показаниях нескольких совершенно добросовестных свидетелей.

*** В конфликте между волей и воображением побеждает всегда воображение. В этих частых случаях мы не только не делаем того, что хотим, но — увы — делаем то, чего не хотим. Примеры: чем больше мы хотим уснуть, чем больше хотим вспомнить имя человека, чем больше хотим удержаться от смеха, чем больше хотим избегнуть препятствия, думая при этом, что мы этого сделать не сможем,— тем дальше мы от сна, тем труднее нам вспомнить имя, тем громче наш смех и тем неизбежнее препятствие.

Главнейшей способностью человека является воображение, а не воля. Поэтому грубая ошибка — советовать людям воспитывать волю, — они, прежде всего, должны развивать и воспитывать воображение. * * * Уверенность в том, что вы руководите своими мыслями, дает действительно возможность руководить ими. * * * Каждая наша мысль — безразлично, хорошая или дурная — исполняется, осуществляется, становится действительностью, — конечно, в пределах возможного. * * * Кто устремляется в жизнь с мыслью: «я достигну», всегда безошибочно достигает, так как делает все для достижения. Он пользуется малейшей возможностью, цепляется за ничтожнейший случай и очень часто — сознательно или бессознательно — создает для себя приятную обстановку.

Кто против того, всегда в себе сомневается, тот никогда ничего не достигнет. Вокруг него могут быть тысячи благоприятных возможностей, — он их не замечает и ими не пользуется, хотя ему достаточно для этого протянуть руку. Не ропщите никогда на судьбу, — все зависит от вас самих. * * * Все, что у нас есть — дело наших собственных рук, а вовсе не дар судьбы. * * * Если стоящая перед вами задача возможна, думайте всегда, что выполнить ее очень легко.

Вы затратите тогда сил ровно столько, сколько в действительности необходимо. Если же задача будет казаться вам трудной, она потребует для своего осуществления в десять, в двадцать раз больше сил. Иными словами, вы будете совершенно понапрасну расточать вашу энергию. * * * Самовнушение — орудие, которым, как и всяким другим, нужно научиться пользоваться. Самое хорошее ружье в неопытных руках оказывается никуда негодным, но как только те же руки приобретают необходимый навык, так сейчас же пули начинают попадать прямо в цель. * * * Сознательное самовнушение, производимое добросовестно, искренне и терпеливо, осуществляется с математической точностью, — конечно, в пределах объективно возможного. * * * Если некоторые при помощи самовнушения не достигают удовлетворительных результатов, то только потому, что у них нет достаточной уверенности в успехе или же они — что еще гораздо чаще — затрачивают на это усилия.

Для достижения благоприятного внушения не следует производить ни малейшего напряжения. Последнее необходимо для развития воли, тогда как в данном случае воля должна быть оставлена в стороне. Мы имеем здесь дело исключительно с воображением. * * * Все приемы лечения, применяемые разного рода целителями, сводится к самовнушению. Каковы бы они ни были — будь то слова, заговор, пассы и пр. — все они имеют лишь целью вызывать у больных самовнушение на предмет выздоровления. * * * Многие люди, которые безуспешно лечились всю жизнь, воображают, что внушение исцелит их мгновенно.

Это ошибка; так думать не следует. Нельзя требовать от внушения больше того, что оно может дать при нормальных условиях: оно вызывает постепенное улучшение, которое мало-помалу переходит в полное выздоровление, если такое вообще возможно. * * * Ни одна болезнь не бывает единичной, — налицо всегда две болезни (кроме разве случаев исключительно душевных заболеваний). Действительно: к каждому физическому заболеванию присоединяется непременно еще и душевное. Если физический недуг мы обозначим коэффициентом 1, то коэффициент душевного будет 1, 2, 10, 20, 50, 100 и больше.



В большинстве случаев душевное заболевание исчезает немедленно, и если его коэффициент был очень высокий, например, 100, а коэффициент физического недуга 1, то в результате остается только последний, точнее говоря, одна сто первая общего заболевания. Это часто кажется чудом, — на самом же деле ничего чудесного в этом нет. * * * В противоположность распространенному мнению физические заболевания значительно легче лечить, чем душевные недуги... * * * Уверенность необходима одинаково как тому, кто производит внушение, так и тому, кому оно производится. Только эта уверенность дает возможность достигнуть благоприятных результатов там, где все остальные средства оказались бессильными. * * * ...Бюффон сказал: «Человек — это стиль».

Мы же утверждаем: «Человек — это то, что он думает». Боязнь неудачи вызывает почти всегда крушение предприятия, тогда как мысль об успехе приводит непосредственно к желаемой цели: все попадающиеся на пути препятствия устраняются чрезвычайно легко.

*** ...Вопреки распространенному мнению, внушение или самовнушение может исцелять и органические заболевания.

*** Действие оказывает не лицо, производящее внушение, а «метод».

*** Внушение гораздо сильнее, если мы делаем его сами себе, чем если его получаем извне.

*** ...Не следует никогда забывать основного принципа самовнушения: неизменной уверенности в успехе даже тогда, когда первые попытки кончились неудачей.

Рене де-Брабуа

*** ...Думают часто, что гипнотизм может быть применяем к лечению только нервных заболеваний. Это неверно. Его поле действия гораздо обширнее.

И действительно: гипнотизм действует через посредство нервной системы, между тем как последняя властвует над всем организмом. Мышцы приводятся в движение нервами; нервы направляют кровообращение путем непосредственного воздействия на сердце и на кровеносные сосуды, которые они заставляют сокращаться или расширяться. Нервы управляют всем организмом, и через посредство можно воздействовать на все больные органы. (Доктор Поль Жуар председатель международного общества изучения психических явлений)

***  В качестве лечебного приема, психическое воздействие играет весьма значительную роль. Это фактор первостепенной важности, пренебрегать которым было бы чрезвычайно ошибочно. В медицине, как и вообще во всех отраслях проявления человеческой деятельности, руководящее значение имеют силы моральные.

(Доктор Луи Ренон, профессор Медицинского факультета в Париже)

*** Внушение, зиждущееся на вере — огромная сила.

(Доктор А. Л., Париж)

*** ...Чтобы питать самому и вселять в других несокрушимую веру, необходимо быть убежденным всегда в своей искренности; а для того, чтобы обрести эту искренность и это убеждение необходимо выше своих интересов ставить благо ближнего.

(Ш. Бодуэн. «Сила внутри нас»)



<

p>*** Советы и указания ученикам и последователям (Записано со слов Э. Куэ Эмилией Леон) Правила, которые следует соблюдать при достижении благоприятных самовнушений у больных, очень кратки, но совершенно достаточны, если они исполняются в точности: необходимо быть уверенным в себе и проявлять это в тоне голоса, применять наиболее простые приемы и выражения, быть в то же время очень настойчивым и делать вид, что имеешь власть над больным. * * * Мое общее внушение, произносимое монотонным голосом, вызывает у больных легкое дремотное состояние, дающее возможность словам легче проникать в их бессознательное «я». * * * Старайтесь вызвать у больного ощущение дружеского общения и полного доверия к вам; он полюбит тогда беседы с вами и уделит вам все свое внимание, которое вам так необходимо. Создавши в нем душевное предрасположение, благодаря которому он будет хорошо себя чувствовать, и доказав ему свою искреннюю дружбу, вы легко достигнете затем успешных результатов. * * * Скажите себе, что все, что вы хотите сделать, вы сделать способны — и при этом не только поверхностно, но и в совершенстве, — при условии, конечно, если ваши намерения вообще разумны. Если вы заметите чей-либо холодный или неприязненный взгляд или почувствуете, что вы кому-нибудь несимпатичны, — вас это нисколько не обеспокоит и не заставит изменить вашей обычной манеры обращаться с людьми; наоборот, это удвоит, утроит ваши старания, вдохновит вас и вы себе скажете: «я не нравлюсь сейчас этому человеку, но я привлеку его симпатии, я буду ему симпатичен». * * * Из истории нам известно, что многие мученики умирали с улыбкой на устах.

Это значит, что, несмотря на самые страшные муки, они не испытывали страданий. В воображении их было представление об ожидающей их на небе награде: предвкушая выпавшие на их долю небесные радости, они ничего кроме этого не чувствовали. * * * Я никогда не говорю лишних слов и не позволяю, чтобы мне их говорили.



Содержание раздела