Предсуггестия


Итак, мы видим, что после всех своих рассуждений Гроф взял обычные в России и на Востоке методы воздействия на человека: дыхание, музыку, концентрацию внимания на ощущениях и движении.
II. А теперь приведем, чуть подробнее, современную суфийскую психотехнику интуитивных озаренных переживаний, развивающих ясновидение.
Техника состоит из следующих последовательных этапов:
1. Предсуггестия.
2. Вход в глубокое СК.
3. Переживание озарения.
4. Кодирование.
5. Посттрансовое программирование.
6. Выход из СК.
1 Предсуггестия. Выполняется перед сеансом. Цель этой процедуры - сформулировать и написать лично крупными печатными буквами на листе чистой бумаги, чего Вы хотите от предстоящем сеанса саморазвития и саморегуляции. Писать следует, четко формулируя свои мысли в виде отдельных коротких предложений и каждое предложение - с новой строки.

Лист бумаги закрепить, чтобы его было видно, перед собой и выучить содержание наизусть. Приказать себе и запомнить, что Вы автоматически откроете глаза и выйдете из транса после выполнения этой программы.
2. Вход в глубокое СК.

Необходимо стоять, ноги - на ширине плеч, руки вдоль туловища свободно опущены вниз.
Неподвижный и немигающий взгляд - на середину листа с предсуггестивной установкой. Смотреть 15-20 сек (до
утомления) и, закрыв глаза, расслабиться. Выполнить повороты опущенной вниз головы влево вправо до упора и
максимально расслабить мышцы шеи (необходимо обязательно добиться этого эффекта, чтобы кровь свободно поступала в мозг). Затем, положив руки на затылок сверху, согнуть туловище головой вниз максимально, сохраняя при этом устойчивую пазу.

1-2 минуты выполнять расслабленные раскачивания в стороны всем туловищем (при этом голова почти болтается и наполняется кровью за счет того, что она опущена вниз). Затем, строго индивидуально (у всех это время разное) выполнить в прежней позе с опущенной головой столько кружений (вращений вокруг вертикальной оси), пока не наступит легкое затуманивание и суфийское опьянение. После этого разогнуться, открыть глаза, опустить руки, посмотреть на лист предсуггестии и громко вслух его прочитать три раза с паузами. Включить громкую медитативно-космическую ритмическую музыку и, продолжая оставаться расслабленным и пьяным, начать круговые вращения головой, вновь закрыв глаза и усиливая ощущение опьянения и эйфории. Почувствовав полное пьяное расслабление, лечь на заранее подготовленный к сеансу коврик или мат.

Максимально расслабившись, начать мощное и глубокое, без пауз, дыхание, удерживая свое устойчивое внимание вначале на вдохе, а затем, успокоив дыхание, на музыке и имитации руками и головой танца, строго в такт музыке. Необходимо влюбиться в музыку и самому стать музыкой...

Ничего нет, ни тела, ни ощущений, только музыка, которая все больше успокаивается и становится религиозно-философской, вызывая сильную эмоцию всепрощения, раскаяния и любви ко всему...
3. Переживание озарения. Если сеанс выполняется в группе и в присутствии духовного Учителя, то на этом этапе
следует энергетическое упражнение с гетеросуггестивной помощью Учителя, и затем Учитель вызывает у учеников сильнейшую, почти невыносимую экстатическую эмоцию Любви и слияния с Единой Реальностью изнутри-наружу.
4. Кодирование.

Если есть Учитель, то он выполняет запрограммированное или лечебное кодирование, а если Учителя на сеансе нет, то ученик мысленно выполняет себе самоприказы строго но тексту листа, несколько раз с паузами.


5. Посттрансовое состояние. На этом этапе необх одимо рассредоточить свое внимание на тех процессах и ощущениях, которые возникают в организме и психике, а затем постараться растворить контроль своего сознания в эмоции Любви. Необходимо теперь дать организму отреагировать на возникающий и углубляющийся суфийский транс. Постепенно в работу включаются интуиция и бессознательное.

Начинается чисто автоматическое отреагирование: визуально-интеллектуальное, экстатически-эмоциональное, физическое, энергетическое и физиологическое. Желательно, чтобы кто-то присутствовал на самостоятельном сеансе.


6. Выход из СК. Следует автоматически. Глаза сами открываются, и Вы выходите из транса.

Отдохните 5-10 минут, насладитесь и запомните Ваше состояние. Проанализируйте, что Вы помните, что с Вами произошло, что теперь чувствуете.
Несколько замечаний. Во время озарения возможны различные реакции организма:
1). Ясновидческие- в виде экстатических эмоций любви, радости, счастья, блаженства, грусти, одиночества, горя, страха, желания плакать и слез и др.
2). Интеллектуальные- в виде различных мыслей, биографических воспоминаний, символов, драматической последовательности каких-то сложных во времени и пространстве событий, знаний и др.
3). Визуально-образные - в виде картин и видений микромира и макромира, сложнопространственных картин, образов и смыслов, сложнообъемных и многомерных видений, космических видений, одновременных по времени разных ситуационно развивающихся последовательностей образов и картин, иногда с общей доминирующей эмоцией и др.
4). Физические - различные движения руками, ногами, головой, туловищем и т.д.; имитация каких-то занятий, например, игра на скрипке; крики, связная речь, стихи, непонятные звуки; различные ощущения - вкуса, запаха, боли, тепла, холода, мышечного напряжения и др.
5). Энергетические - легкая дрожь, легкий тремор, ощущения покалывания и озноба, легкие судороги и подергивания, ощущение пьянящей невесомости, ощущение наэлектризованное™ и др..
6). Физиологические- пренатальные, роды и постнаталь-ные ощущения; ощущения травм в местах, где они были; ощущения физического единения с разными отдельными объектами и субъектами или со всей Реальностью; ощущения голода, жажды, половые, висцеральные и др.
7). Парапсихологические - это различные интуитивные эмоции, озарения, очень сильные видения и ощущения, не имеющие аналогов в обычном восприятии и не поддающиеся описанию вербально-аналитическим методом, их можно только переживать (кто пробовал, тот знает о чем идет речь).
Для того, чтобы подготовить ученика к восприятиям седьмого пункта, необходимо специально готовить его сознание и мышление к необычным восприятиям, аналогичному мышлению, эйдетически образному способу познания по специальной психотехнике аллегорий и притч с 3, 4, 5, 6, 7 и более планами смысла. В суфийской традиции развитие восприятия Реальности осуществляется по притчам о Насреддине, высказываниям великих мастеров, стихам поэтов-суфиев и по специальным китайским стихам-коанам. На суфийские сеансы не допускаются лица с психическими заболеваниями, неврозами, гипертонией, астмой, инсультом, беременные, дети до 12 лет, пьяные и лица, не прошедшие предварительное обучение. В случае возникновения напряжений - в отдельных участках тела следует нажать на них руками. При горловом спазме -закричать, при непроходящей сильной общей дрожи приподнять ученика за локти.

При напряжении в пахе -растянуть или сжать ногу с сопротивлением. В случае резко отрицательной физиологической ситуации следует самостоятельно выйти из транса или вывести ученика принудительно.
III. Для улучшения способности формировать ясновидчес-кое зрительное представление следует освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной программой - в данном случае воображением.
Развитое ясновидческое воображение (зрительное, вкусовое, болевое, температурное, обонятельное, слуховое, электромагнитное, психоэнергетическое, вестибулярное, идеомоторное и др. ) является обязательным условием достижения ясновидения. Наши исследования показали, что воображение - это необходимый компонент всех мировых методик психоэнергетической саморегуляции и развития ясновидения. Отсутствие достаточно развитого воображения у большинства людей мешает им познать все остальные тайны развития своего Я. Поэтому только глубокое понимание роли воображения может помочь ученику в успешном продвижении по пути развития способности к ясновидению. В процессе развития воображения мы выделяем два этапа: а) работу с закрытыми глазами; б) работу с открытыми глазами.

На втором этапе требуется более глубокое самопогружение. На первом этапе следует выполнять следующие задачи в предлагаемой ниже последовательности.
1) Вызвать ощущение видения (образно представить) полной луны (золотой горошины) между бровями с закрытыми, а затем с открытыми глазами.
2) В дыхательном цикле на вдохе в области солнечного сплетения образно представить (вообразить) увеличивающуюся в размерах красную фигуру человека; при задержке дыхания - фигуру человека на фоне голубого неба; при выдохе - белую человеческую фигуру в области переносицы (лучше, если это будет фигура преподавателя). При этом важна волевая заданность длительности видения (концентрации внимания).
3) Вызывание образных представлений. В этом пункте необходимо определить значения понятий представление и воображение, так как обучающийся и учитель должны вкладывать в эти понятия одинаковый смысл. Под представлением мы понимаем мысленный образ, возникший на основе информации, поступившей в мозг от реально существующих предметов или явлений.

Например, увидеть карандаш.



Содержание раздела