VII. На основании изложенного, более чем краткого объяснения, рассмотрим еще один конкретный способ развития телепатических способностей.
В этом случае опять используется СК через СК-П. Мы обучаем различать и узнавать сигналы, т.е. обучаем способности переводить подпороговые сигналы из области неосознаваемого в область осознания на язык .образов, мыслей, чувств методом сверки и запоминания этих информационных ощущений через основные информационные единицы (например, называется цифра 1, о чем сообщается перципиенту, и он запоминает весь комплекс ощущений, затем - цифра 2 и т.д.). Кроме того, развить телепатические способности можно при помощи гипноза и медитации.
Телепатия часто осваивается автоматически учениками, достигшими высоких результатов в совершенствовании духа как побочный продукт практики такого совершенствования.
Некоторые тибетские анахореты-созерцатели могут воспринимать на расстоянии информацию от своего духовного наставника без систематической тренировки, что считают следствием их глубокого почтения к учителю. Считают, что у некоторых мистиков способность передавать мысли на расстояние возникла стихийно, без специальной тренировки.
Основы обучения телепатии приведены ниже.
Прежде всего необходимо научиться выполнять весь комплекс упражнений, вызывающих состояние транса, при концентрации мысли на одном объекте до достижения эффекта слияния субъекта с объектом (растворение Я). Кроме этого, надо специально тренироваться в выполнении вспомогательных телепатических упражнений: 1) опустошать сознание от всякой умственной деятельности, создавая в нем безмолвие и абсолютный покой (это составная часть рабочего телепатического фона); 2) обучаться искус-п-ву распознавать и анализировать разнородные влияния, вызывающие внезапные, труднообъяснимые психические и физические ощущения, а также особые состояния сознания: радость, печаль, страх, неожиданные воспоминания о лицах, предметах или событиях, как будто бы не имеющих никакой связи с ходом мыслей или действиями тренирующегося, в памяти которого они всплывают.
После нескольких лет тренировки в выполнении этих упражнений ученик допускается к совместной медитации с обучающим. Они уединяются в тихой, малоосвещенной комнате и концентрируют мысли на одном и том же предмете.
В конце упражнения ученик сообщает обо всем, что было в медитации, - о различных ощущениях, образах, идеях, представлениях. Эти подробности сопоставляются с моментами медитации обучающего, сходство и расхождения отмечаются.
На следующем этапе ученик, ничего не зная о предмете медитации обучающего, старается воспрепятствовать возникновению в своем сознании мыслей, создает в нем вакуум (рабочий фон) и наблюдает неожиданно появляющиеся мысли, чувства, представления, как будто чужие, не свойственные ему. Возникшие у ученика во время упражнения мысли и образы вновь подвергаются анализу обучающим, который сравнивает их с тем, что он мысленно внушал ученику во время сеанса.
С этого момента обучающий уже будет давать ученику конкретные задания. Ученик, находясь на небольшом расстоянии от обучающего, должен в это время сосредоточиться. Если он воспримет приказы, то это будет видно по его действиям или ответам. В процессе тренировок дистанция между обучающим и учеником постепенно увеличивается.
Затем они телепатируют в разных помещениях, а в дальнейшем увеличивают расстояние до нескольких километров.
Опытные телепаты могут читать чужие мысли в любое время, когда захотят, независимо от желания и готовности другого человека. Иногда они поручают эту работу по приведенной методике 2-3 своим ученикам.
Старшие ученики проверяют свои способности, посылая кому-нибудь без предупреждения телепатические сообщения, стараясь внушить мысли или побудить к действию того, с кем они никогда вместе не тренировались. Некоторые ученики пытаются внушить сигналы действия животным.
На освоение этих и других обязательных упражнений затрачиваются годы. Телепаты, достигшие вершины этого искусства, могут иметь связь на расстоянии с любым живым существом в мире, но это уже достигается самосовершенствованием, самовоспитанием духа и в результате специальных знаний.
Для этого необходимы определенные условия - достижение ощущения единства Я и Мира, особая тишина и воздух, уединение и т.д.
VIII. Тибетская техника развития ясновидения.
В Тибете существует 2 типа тренировок: 1) освобождение через соблюдение нравственных правил и монастырского устава; 2) интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют падмананхава (прямой путь).
Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью.
Второй путь - прямой путь, он труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее благотворен.
Последователи прямого пути ведут, как правило, жизнь отшельников. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:
1) желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению, в книгах это не полностью верно или неверно;
2) мечта о достижении могущества мага; 3) предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого; надежда открыть новые аспекты существования путем развития органов восприятия более совершенных, чем чувства; стремление выработать в себе соответствующие способности; 4) постижение истины, что все добрые дела, вместе взятые, бессильны освободить нас из темницы мира и от собственного Я, стремление постичь тайну нирваны; 5) любознательность полускептиков с намерением
познать самостоятельно чудесные тайны мистического пути.
Далее составляют духовную программу развития и следуют ей. Эта программа включает три варианта:
I вариант: 1) тава - смотреть, изучать; 2) гомпа - думать, размышлять; 3) тиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
II вариант: 1) тене - искать значение, смысл всего существующего; 2) лаб - изучать и то, и другое во всех подробностях, 3) гом - думать, размышлять о том, что открыто; 4) тоге - понимать.
III вариант предполагает совершенствование духа в следующей последовательности: 1) прочитать как можно больше религиозных и философских книг; по возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории; испробовать на себе самом всевозможные методы самосовершенствования; 2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив эстальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь искренний вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получать что-либо или отказаться от него и т.д.; принимать, что выпадает на долю, - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать различать добродетель и порок, доблестное и пошлое, добро и зло; никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, с другой стороны, ничему не радоваться, ре веселиться и ничем не гордиться; 5) бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ; думать: Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей; созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные внизу горы и долины; 6) этот этап писать нельзя. Он тождественен понятию пустоты (в соответствии с тибетской формулой - Одушевленные существа лишены личности - эго; в общем смысле под понятием пустота можно понимать отсутствие эго).
К тибетской психотехнике духовных тренировок следует сделать несколько примечаний:
1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой планметод. Даже к разным своим ученикам он применяет различные методы.
2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться
соответственно своим природным склонностям.
3. Роль наставника прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительным периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилось в его сознании, рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.
Осуществление программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества) по степени изоляции. Затворника называют тсхам-па; Питается один раз в день (иногда ему подают чай несколько раз в день).
Особые затворнические пещеры называются тсанг-кханг, имеют форму домиков, а если они находятся в горах, то их называют рита. Сзади рита должна быть скала, спереди - открывается вид на горное озеро или исповедующих самые разные истины и теории; испробовать на себе самом всевозможные методы самосовершенствования; 2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив эстальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь искренний вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получать что-либо или отказаться от него и т.д.; принимать, что выпадает на долю, - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать различать добродетель и порок, доблестное и пошлое, добро и зло; никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, с другой стороны, ничему не радоваться, ре веселиться и ничем не гордиться; 5) бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ; думать: Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей; созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные внизу горы и долины; 6) этот этап писать нельзя.
Он тождественен понятию пустоты (в соответствии с тибетской формулой - Одушевленные существа лишены личности - эго; в общем смысле под понятием пустота можно понимать отсутствие эго).