Трюизмы, контекстуальные внушения.
Предложение, создающее определенное замешательство.
Например, вызывая приятные... образы, в то время как Вы уже, возможно, удобно... расположились у себя в саду.
Составное внушение, контекстуальные внушения.
В то время как возникают различные приятные... образы, Вас не беспокоят возможные шумы, какими бы они ни были, но Вы можете, конечно же, все слышать...
Предосторожность, предпринятая относительно возможных шумов.
Контекстуальные внушения.
Вы знаете также, что если возникнет малейшее затруднение, у Вас достаточно времени для того, чтобы полностью вернуться сюда и чтобы мы могли это обсудить.
Предосторожность, успокаивающая пациента.
Вы можете слушать все, что я Вам говорю, или не слушать, это неважно, в любом случае Вы знаете, что можно слушать не слушая или не слушать слушая.
Предложение, вызывающее замешательство и позволяющее пациенту не слушать все, что говорит терапевт.
Вы знаете, что расслабиться в удобном кресле легко.
Трюизм.
Но закроются ли Ваши глаза до или после возникновения приятного воспоминания?
Импликация, вопрос.
Это неважно, некоторые лучше расслабляются и легче обретают воспоминания с закрытыми глазами, другие предпочитают не держать их закрытыми.
(Глаза пациентки закрываются).
Составное внушение.
Использование литоты в негативной форме.
Главное не стремитесь расслабляться.
Негативное парадоксальное внушение.
Хорошо.
Ратификация.
Предоставляя прийти этим приятным... воспоминаниям, возможно, некоторое расслабление наступит спокойно... вскоре или сейчас.
Контекстуальные внушения, внушения, связанные со временем.
Я не знаю, являются ли те образы, которые приходят приятными... цветами, или спокойными... звуками, или знакомыми и умиротворяющими... формами, или приятными... запахами, или это просто простые приятные ощущения расслабления... или что-то другое... или ничего из этого.
Внушения, охватывающие все категории класса, контекстуальные внушения.
Да, хорошо.
Ратификация.
Я предлагаю Вам условиться о сигнале, то есть, если я задаю Вам вопрос, ответом на который должно быть “да” или “нет”, Вы мне дадите знак, приподнимая указательный палец правой руки для того, чтобы сказать “да”, и указательный палец левой руки для того, чтобы сказать “нет”. Вы можете просто отвечать мне, произвольно приподнимая палец, но, может быть, если Вы немного подождете, Вы будете удивлены тем, что Ваш указательный палец приподнимается сам по себе, ведомый другой частью Вас самой.
Постановка сигналинга с упоминанием возможности непроизвольной реакции, осуществляемой бессознательным, которое здесь представлено в форме “другой части Вас самой”. Предложение сделано таким образом, что происходит соскальзывание с произвольной реакции к возможности непроизвольной реакции.
Сигналинг позволяет пациенту отвечать на простой вопрос, не отвлекаясь от своих приятных воспоминаний.
Позвольте Вашим пальцам ответить мне или ответьте сами на вопрос: все происходит хорошо здесь и сейчас?
Важно осведомиться о том, как протекает выполнение упражнения; это еще больше успокаивает пациента и позволяет нам получить подтверждение минимальных признаков, которые мы постоянно отслеживаем. Перед тем как задать вопрос, мы вновь осуществляем намек на возможность непроизвольной реакции.
(Указательный палец правой руки пациентки приподнимается характерным образом, указывающим на непроизвольное движение).
Хорошо...
Ратификация.
Хорошо, Вы, возможно, удивлены, чувствуя, как указательный палец поднимается сам по себе; на самом деле это Вы заставляете его двигаться, или, вернее, это часть Вас самой позволяет пальцу приподняться.
Ратификация.
Упоминание этого непроизвольного движения успокаивает пациента и позволяет в дальнейшем надеяться на наступление такой же или аналогичной реакции.
Мы используем здесь термины “удивление” и “чувствовать”, хорошо согласующиеся с сеансом Нового Гипноза, и вводим также представление о возможности позволить части самого себя (бессознательному) совершить что-либо.
Важно просто предоставить возможность всему происходить... предоставить возможность части Вас самой осуществить работу... которая может состоять в том, чтобы позволить прийти приятным... образам.
Контекстуальные внушения, открытые мобилизующие внушения.
Позвольте Вашему указательному пальцу дать мне знак, чтобы я знал, что эти образы лета действительно присутствуют.
(Указательный палец правой руки пациентки приподнимается типичным непроизвольным движением).
Сигналинг.
Хорошо.
Ратификация.
Как Вы и предполагаете, я предлагаю Вам сейчас дать возможность прийти образам осени, может быть, обращая внимание на все происходящие изменения.
Позвольте Вашему саду измениться...
Обретите эти приятные цвета, которые сейчас появляются, предоставьте части Вас самой найти воспоминания, характерные для этого времени года.
Открытое мобилизующее внушение.
Это упражнение позволяет другой части Вас самой осуществить работу... чтобы разместить по местам... все, что необходимо... чтобы принести изменение... я не знаю, каковы изменения... которые происходят... но Ваше бессознательное прекрасно знает, что нужно изменить... так что предоставим ему работать... в течение всего времени, которое ему необходимо, чтобы найти то, что позволит... достичь... этого изменения.
Открытые мобилизующие внушения.
Когда образы осени придут и когда часть Вас самой осуществит всю полезную работу...
Открытое мобилизующее внушение.
Спокойно продолжайте выполнять это упражнение, в ходе которого Ваше бессознательное осуществляет работу, продолжающуюся в течение дней, недель, месяцев и лет.
Постгипнотическое внушение.
Я не знаю, будете ли Вы помнить все, что я сказал, или Вы все забудете, или запомните только то, что важно, или забудете только то, что неважно.