Единый бог (Единый или Один) олицетворял бесконечный разумный Космос, поэтому остальные божества представляли собой силы и проявления Единого. Единый выше понятия бог - это разумный Космос, поэтому Троянские русы были не совсем чистыми монотеистами, их скорее можно назвать верующими материалистами.
Древние русы считали, что мир материален и ничего, кроме материи в нем нет. Но материя считалась имеющей 12 видов состояний: твердое вещество, жидкое, воздушное, огненное (или плазменное), биополе (излучения живых существ), элементарные физические излучения и поля (поля и излучения неживых космических и земных объектов), время (хроночасти-цы), пространство (чисто полевая форма и состояние материи), тонкие поля и излучения мозга человека, космические психические излучения (Бог-Сын) и космические психические поля - планетарное, звездное, галактическое (Бог-Отец), магнитное информационное поле Вселенной (Бог-Дух святой).
Последние три в глубокой древности составляли Святую Трою или Триглав, а непосвященные называли это Богом (всеприсутствующим, всепроникающим и управляющим природой и человеком). Природа Бога считалась тройственной и полярной, а так же постоянно присутствующей в природе человека и вокруг него.
Русы считали, что познание ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ познать природу всего Космоса, то есть познать природу Бога в себе и вне себя.
Древнерусские психотехники познания Высшего или Божественного были очень сложны и во многом глубоко засекречены в Ведических Знаниях и ритуалах перехода. Носителями древних и тайных знаний были жрецы-ведуны, как правило, старейшины родов.
Древнерусские изображения Бога имели голубой нимб, по цвету неба, а наиболее древнее имя русского Бога - Нэбо.
Священными животными считались леопард, лев, тигр, олень, овн, бык, змея, ворон, волк. Кроме общерусских долгое время сохранялись и различные родовые и племенные верования, часто значительно отличающиеся и очень своеобразные.
Наиболее великим жрецам-старейшинам сооружались после их смерти огромные жертвенные камни с каменной плитой -перекрытием и каменным алтарем (алатырь-камень), на котором ведуны по специальному ритуалу сжигали их тела и с дымом отправляли в космическую родину русов - прямо на Небо, вечную духовную прародину русов, минуя Ирий (предвечный рай) и замыкая Великий Путь. После обрядовых торжеств эти сооружения сохранялись и использовались как святилища, локализующие место на Земле, где смертные люди могут общаться с теми, кто ушел на Небо.
Если же умирал воевода или именитый рус, то его сжигали в специальном Небесном ковчеге по специальному ритуалу и хоронили в кургане.
В этом случае считалось, что умерший попадает только в Ирий - райское предвечное существование. На вершине кургана, если это умер воин, ставился меч, а если умер не воин, то устанавливался столб с надписью.
Вместе с знатным умершим по специальному обряду приносили человеческие жертвоприношения и хоронили вместе с умершим жену, слуг, рабов и других животных. В могилу клали много разных предметов, а тело умершего мумифицировалось и одевалось в богатые одежды с укра-шенияш, многие предметы были из золота.
Наиболее распространенным погребальным обычаем этой эпохи у простых русов было сожжение (кремация), по возможности в лодке, на священной реке. Все умершие различались на два вида - чистых и нечистых.
Чистые - это умершие в бою, от старости или по незаразной болезни. Нечистые - это умершие от заразной болезни, самоубийцы, утопленники и умершие насильственной смертью не в бою.
Поэтому русы, чтобы считать смерть чистой, всегда старались вложить в руку умирающего руса меч или боевой топор, чтобы смерть он встретил с оружием, как воин.
Культ умерших предков сохранялся у русов многие тысячелетия и дожил до нашего времени. Наиболее известны дни поминовения родителей и умерших - перед масленницей, перед троицей, на радуницу, в последнюю неделю октября и в последнюю неделю декабря.
По отношению к нечистым умершим - навиям (считалось, что души навиев после смерти управляются Ямой и Навью - богиней темных сил Земли), древние русы испытыва--ли страх и старались сделать так, чтобы нечистые мертвяки были закопаны и не смогли ожить и вредить живым. Для этого навиев отдавали Яме (закапывали в яму) и пробивали сердце колом или вбивали кол позади ушей, иногда навия выкапывали и топили в болоте или заливали могилу освященной водой.
Но в обоих случаях, чаще всего (были и исключения) власть русского князя или царя ограничивалась Союзным Советом князей и царей (участвовавших на договорных началах в Союзе) и Вечем старейшин или Вечем народа.
Старейшины всегда являлись и жрецами-родичами (ведунами-хранителями тайных Ведических знаний).
- Древнерусские города этих времен недавно раскопали на территории нынешнего Береденского района Челябинской области. Раскопано свыше 30 городов, расположенных по священному древнерусскому принципу орийского креста (по индийски свастики - санскритского св - добро и асги - делать.
Орийский крест является древнейшим священным древнерусским символом изменяющегося антропогенного огненного Космоса, порождающего человека и его мозг, способный излучать высший тип Космического огня - мысли. Орийский (арийский) крест в качестве основного символа эволюции человека и Космоса почитался во всех Древнерусских Землях, а впоследствии в Индии, Иране Сибири, Урале, Средней Азии, Восточной и Центральной Европе, Малой Азии, в Римской империи и др.
Христиане уничтожили в Европе и во многих других местах остатки древнерусской Ведической религии, но в глухих отдаленных местах наш древний культовый и сакральный знак еще сохранился. Например, в Индии и Тибете орийский крест и сегодня украшает вход в большинство ведических храмов.
Когда появились христиане, то орийскому кресту они дали свое название крест св. Каллиста - по имени катакомб святого Каллис-та, служивших убежищем римским христианам в эпоху гонений.
Во многих уже православных храмах древнерусский крест сохранился, его часто можно видеть на фресках украшающей ризы святителей, например, в орнаменте наших древних соборов - Киевском соборе св. Софии и Новгородском Софийском соборе (софия - мистический знак небесной мудрости), где Христос изображен держащим на груди два разнонаправленных древнерусских креста.